Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономические и социальные основы мониторинга в системе управления земельными ресурсами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные организации и ведению мониторинга, проблемам управления земельными ресурсами и оценки земли, статьи в научных сборниках и журналах, включая материалы научно-практических конференций. В исследованиях использовались данные государственных отчетов Ленинградского… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы мониторинга земель
    • 1. 1. Задачи и содержание мониторинга земель
    • 1. 2. Мониторинг земель как составная часть мониторинга биосферы
    • 1. 3. Научно-методическое обеспечение мониторинга земель
  • 2. Структура управления земельными ресурсами в странах Западной Европы
    • 2. 1. Практический мониторинг за рубежом как составная часть системы управления земельными ресурсами
    • 2. 2. Элементы, средства и содержание системы управления
    • 2. 3. Зарубежный опыт практической организации мониторинга
  • 3. Современное состояние и методические основы совершенствования мониторинга земель в России
    • 3. 1. Организация мониторинга в системе управления земельными ресурсами
    • 3. 2. Развитие мониторинга посредством совершенствования системы управления
    • 3. 3. Экономическое обоснование мониторинга земель

Экономические и социальные основы мониторинга в системе управления земельными ресурсами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное реформирование земельных отношений в России связано с решением задач рационального использования земли как важнейшего ресурса государства создания правовых, экономических, организационно-хозяйственных и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почв, роста аграрного производства.

Главной целью реформирования в современных условиях является рациональное сочетание государственного управления земельными ресурсами с экономической самостоятельностью субъектов земельных отношений. Это продиктовано особым положением земли как основного ресурса в системе АПК с одной стороны, и экономической деятельности, необходимостью совершенствования земельных отношений и повышения эффективности землепользования — с другой.

Происходящие земельные преобразования требуют совершенствования системы управления земельными ресурсами в целом и мониторинга земель как его составляющей — в частности. Острота проблемы реформирования земельных отношений выдвигает их в качестве основного фактора формирования социально-экономической политики государства, что определяет их сущность, содержание и механизм функционирования в конкретных условиях.

Повышение эффективности землепользования тесно связано с многогранностью функций земли, что, в свою очередь влияет на сущность и содержание мониторинга и обуславливает механизм управления земельными ресурсами в целом.

Актуальность темы

исследования определяется тем, что развитие общества непосредственно связано с регулированием земельных отношений и обуславливает развитие рынка земли. Земельные отношения концентрируют в себе комплекс экономических, политических, социальных и экологических проблем. to Ведение мониторинга имеет своей целью создание информационной технической базы для принятия управленческих решений в сфере землепользования. Управление земельными ресурсами представляет собой направляющее, координирующее и стимулирующее воздействие субъекта управления (государства, субъектов Федерации) на других участников и объектов земельных отношений с помощью методов экономического, социального и политического регулирования.

В исследуемом регионе Ленинградской области формирование новых земельных отношений происходит при непосредственном участии государства и под его контролем. Основное количество земель является государственной собствен* ностью, поэтому роль государства сводится не только к регулированию происходящих на рынке земель изменений, но и к управлению всем земельным фондом, представляющим собой значительный капитал. Однако управленческая стратегия государства не позволяет полностью использовать весь потенциал земель. Современные преобразования, происходящие с начала 90-х годов в России, требуют совершенствования управления земельными ресурсами в целом и мониторинга земель в частности на различных административно-территориальных уровнях.

Следует отметить возрастающую роль информационно* технического обеспечения мониторинга земель в функционировании системы управления. Одним из отличительных свойств современного этапа развития является то, что база 5 данных информационно-технического обеспечения мониторинга ! становится одним из условий самостоятельного (автономно от Федерации) экономического развития регионов, областей, районов и муниципальных образований. Это связано с рядом ¦ * специфических свойств информации: способностью производиться, накапливаться, храниться в базе данных, обрабатываться и быть востребованной пользователем.

Проблемы управления земельными ресурсами и формирования структуры органов управления, требуют учета особенностей современного этапа развития земельных отношений, в котором значительно возрастает роль мониторинга земель как элемента управления и информационной базы, обеспечивающее повышение экономической эффективности использования земель.

Анализ литературных источников свидетельствует о недостаточной разработке данной проблемы в отечественной 1 # науке. Поэтому решение поставленной задачи исследования имеет большую актуальность в условиях формирования многоукладное&tradeсельского хозяйства и приобретает важное научное и практическое значение.

Весомый вклад в развитие теории и методики мониторинга внесли видные ученые С. П. Герасимов, Ю. А. Израэль,.

Конкретные аспекты проблем регулирования земельных отношений, управления земельными ресурсами и экономической оценки земли рассмотрены в работах С. Н. Волкова, Н. В. Комова, М. А. Сулина, В. Н. Хлыстуна, П. Ф. Лойко, А. А. Варламова и ряда других ученых. а".

Тем не менее, многие вопросы практической реализации мониторинга и создания системы управления земельными ресурсами в условиях многоукладности сельскохозяйственного производства не решают всех задач, поставленных перед экономической наукой. Поэтому они определяют сущность исследования и тема диссертации посвящена их решению.

Основной целью диссертационной работы является исследование методологических основ понятия и содержания мониторинга земель и разработки практических рекомендаций по совершенствованию мониторинга как элемента управления земельными ресурсами. В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи диссертационного исследования: уточнить сущность и экономическое содержание мониторинга земельустановить тенденции, приемы и методы практической реализации мониторинговых исследований с учетом отечественного и зарубежного опытаобосновать основные направления совершенствования системы управления с учетом административно-территориального разделения полномочийразработать приемы и методы организации управления мониторингом земель посредством усовершенствования в организационно-хозяйственном, информационно-техническом и правовом отношении.

Объектом исследования являются земельные ресурсы Ленинградской области в целом, районов, городов районного подчинения и муниципальных образований в частности.

Предметом исследования является организационные, экономические, социальные, политические и другие отношения, возникающие в рамках ведения мониторинга земель и в процессе управления земельными ресурсами.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные организации и ведению мониторинга, проблемам управления земельными ресурсами и оценки земли, статьи в научных сборниках и журналах, включая материалы научно-практических конференций. В исследованиях использовались данные государственных отчетов Ленинградского областного комитета по земельными ресурсам и землеустройству (Облкомзема), Госкомзема по использованию земельных ресурсов, материалы агрохимической службы «Ленинградская» о состоянии и загрязнении земель, а также различные нормативно-правовые документы, регулирующие земельные отношения и использование земельных ресурсов.

Научная новизна.

Основные результаты, составляющие научную новизну диссертационного исследования заключаются в следующем:

На основе ретроспективного анализа научных исследований и законодательной базы обоснованы понятие, содержание и закономерности осуществления мониторинг земельа на современном этапе;

Разработаны структурные схемы классификации мероприятий по мониторингу земель, обоснована необходимость и главные направления его научно-методического обеспечения;

На базе анализа зарубежного опыта определены основные недостатки и главные пути совершенствования мониторинга в рамках управления земельными ресурсами;

Разработаны предложения по совершенствованию системы управления и мониторинга земель на базе организационно-хозяйственного и информационнотехнического обеспечения мероприятий.

В ходе проведенного исследования применялись следующие методы: монографический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический, нормативный, экспертной оценки и системного анализа и др.

Апробация результатов диссертационного исследования отражена в 4 печатных работах. Основные положения диссертации докладывались автором на научно-практических конференциях СПбГАУ (1997, 2000) семинарах в университете Мартина-Лютера (Халле, Германия). Методические разработки находят применение в учебном процессе СПбГАУ по дисциплине «Земельный кадастр».

Диссертационная работа изложена на 14 9 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, приложения и списка литературы.

Выводы и предложения:

Мониторинг земель является составным элементом управления земельными ресурсами. Он представляет собой комплекс мероприятий по организации рационального использования земель в рыночных условиях с учетом максимальной эффективности и охраны земельных ресурсов путем создания правовых, организационных и социально-экономических предпосылок для различных форм хозяйствования.

• Практическая организация мониторинга основана на комплексной инвентаризации, оценке текущего и прогнозируемого состояния земель. При регулярном ведении мониторинга и его информационно-технической поддержке по мере накопления земельно-оценочной информации станет возможным применение рыночно-экономических методов оценки земель сельскохозяйственного назначения.

• Для конкретного субъекта Федерации целесообразно ведение автономного, независимого мониторинга регионального и локального уровней с использованием средств собственного бюджета, поддержки экологических фондов, функционирующих на территории субъекта. Это усилит позиции субъекта Федерации в рамках управления земельными ресурсами в границах региона .

• Учитывая зарубежный опыт ведения мониторинга нам представляется целесообразным:

— Проведение мониторинговых исследований ограничить мониторингом состояния земель, что предотвратит необоснованные затраты финансовых средств, трудовых ресурсов и времени.

— Разработка совместно с агрохимической службой, непосредственно проводящей исследования, и службой государственного земельного кадастра, принимающей участие в обработке полученной информации, единых стандартов — классификаторов исследуемых параметров с целью упрощения дальнейшей обработки и хранения в базе данных информационно-технического обеспечения мониторинга земель. Разработка и введение в практическое применение единой терминологии, используемой в процессе осуществления мониторинга земель.

• Работы по ведению мониторинга на локальном уровне целесообразно, на наш взгляд, проводить в рамках организации агрохимического обследования. Предложенный вид — мониторинг состояния земель — в настоящее время доступен для реализации агрохимическим службам как на техническом, кадровом, так и на экономическом уровне. Проведение экстренного мониторинга, связанного с изменением состояния земель в результате стихийных бедствий и аварий предлагается отвести к компетенции земельных служб МЧС (Министерства по чрезвычайным ситуациям), обладающего солидным производственно-техническим, кадровым потенциалом и имеющим устойчивое государственное финансирование.

Управление земельными ресурсами в период становления новых экономических отношений рассматривается как неотъемлемая часть земельной реформы. В современных условиях необходимо сочетание административных и экономических методов управления земельными ресурсами, способных учитывать самостоятельность субъектов Федерации в вопросах земельных отношений и особый статус земель сельскохозяйственного назначения как объекта хозяйствования и управления, нуждающегося в реформировании с целью повышения эффективности функционирования АПК.

В соответствии с целями и задачами исследования, нами предложены следующие рекомендации по совершенствованию российской системы управления земельными ресурсами:

• Развитие экономических и юридических инструментов, регулирующих земельные отношения. Сюда относятся определение нормативов состояния и загрязнения земель на базе экономической оценки сельскохозяйственных угодий, проводимой в рамках мониторинга соответствующего уровня.

• Децентрализация системы управления земельными ресурсами, дающая региональным подразделениям большую самостоятельность в функции регулирования качества земли посредством внутриуровневой координации .

• Финансирование за счет Федерального бюджета позволит сохранить статус государственных органов и обеспечит принятие решений по управлению, использованию, восстановлению и охране земель в границах природно-территориальных комплексов. Дополнительное частичное финансовое обеспечение мониторинга и других программ по восстановлению и охране земельных ресурсов следует осуществлять за счет средств действующих в России экологических фондов на соответствующем уровне. Частичная автономизация финансирования послужит экономической основой децентрализации управления.

Одна из ведущих ролей в обеспечении управления земельными ресурсами принадлежит мониторингу земель. Нами предлагается структура поуровневого разграничения полномочий в рамках управления и мониторинга земель на федеральный, региональный и локальный уровни с укреплением межуровнеых системных связей, с целью координации деятельности и соблюдению интересов всех участников процесса.

Анализ состояния системы управления земельными ресурсами в рамках информационно-технического обеспечения, а также сформулированные в работе преимущества, которые могут быть достигнуты при применении автоматизированных методов управления земельными ресурсами и ведения мониторинга, позволяют предложить к практическому применению ряд ранее не учтенных новшеств: дополнительные блоки по сбору, первичной обработке и пополнению информации на локальном уровне и автономный информационный блок мониторинга регионального уровня. Данная система информационно-технического обеспечения мониторинга земель и управления земельными ресурсами позволит повысить эффективность управления за счет усиления внутриуровневой координации функционирования системных блоков, обеспечивающих сбор, обработку и хранение информации, и межуровневого информационного блока, обеспечивающего обмен информацией между участниками процесса, сокращая расходы времени на ее получение.

• Увеличение эффективности управления земельными ресурсами требует совершенствования нормативно-правовой базы, усиления контролирующей функции государства в области перераспределения, охраны, использования и оценки сельскохозяйственных земель в целях дальнейшего развития практических мероприятий по реализации мониторинга земель. Нормативно-правовые акты субъектов Федерации по ведению мониторинга локального уровня должны иметь статус Федерального по нормам исполнения. На Федеральном уровне следует установить и закрепить структурные изменения управленческой организации регионов и городов — субъектов Федерации.

Дальнейшее изучение этих вопросов может стать основой для продолжения научных исследовании в данном направлении. ч.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Земельная реформа. Экономика и жизнь, № 19, 1995, с. 25.
  2. B.C. Реакция почвы на техническое воздействие// Сихотэ-Алинский биосферный район. Владивосток, 1981, с. 110−118.
  3. В. Территориальный земельно-хозяйственный комплекс (концепция рыночного управления земельным фондом России). Финансовый бизнес, № 2, 1995, с. 19−23.
  4. .К. К оценке размеров зоны загрязнения почв тяжелыми металлами в районах техногенного влияния// Тр. ИЭМ. 1983. Вып.11(97). с. 48−51.
  5. А. Рыночные отношения в АПК особенности и проблемы становления (спецкурс) //Российский экономический журнал. -1996, N'9, — с. 91−101- № 10.- С. 98−108- № 11 -12.-С. 90−100- 1997.-№ 2.-С.87−96.-Библиогр.: с. 97.
  6. В.Д. Проблемы и опыт составления карт устойчивости почвенного покрова к антропогенным воздейст-виям//Биол. Науки. 1980, № 9, с. 51−59.
  7. Влияние атмосферного загрязнения на свойства почв /Под ред. JI.A. Гришиной. М.: Изд-во МГУ, 1990, 205 с.
  8. С.Н. Экономика землеустройства.-М.: Колос, 1996.
  9. Э.И., Кремленкова Н. П., Аксаментов В. Б. Фосфорные удобрения как возможный источник загрязнения почв токсичными металлами// Тр. ИЭМ. 1983. Вып.11(97). с.8−17 .
  10. Э.И., Малахов С. Г. Комплексная система показателей экологического мониторинга почв // Миграция загрязняющих веществ в почвах и сопредельных средах. J1.: Гидрометеоиздат, 198, с. 3−10.
  11. Э.И., Малахов С. Г. Некоторые аспекты мониторинга качества почв при загрязнении //Миграция загрязняющих веществ в почвах и сопредельных средах. JI.: Гидрометеоиздат, 1989, с. 237−243.
  12. И.П. Научные основы современного мониторинга окружающей среды// Изв. АН СССР. Сер. географ. 1975. № 3. с. 13−25.
  13. М.А. Принципы классификации почв по их устойчивости к химическому загрязнению/Земельные ресурсы мира, их использование и охрана. М., 1978, с. 85−98.
  14. М.А. Принципы классификации почв по опасности их загрязнения тяжелыми металлами // Биол. науки. 1989. № 9. С. 38−46.
  15. Е.И. Санитарная охрана почв от загрязнения химическими веществами. Киев, 1977.-157 с.
  16. Е.И., Сидоренко Г. И. Гигиеническое нормирование химических веществ в почве: Руководство. М.: Медицина, 1986.-320 с.
  17. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации за 1998 год. М.: Открытые системы, 1999.-122 с.
  18. Гражданский кодекс Российской Федерации. Справочник по недвижимости. М.: ИНФРА-М, 1996.-е. 324 -499
  19. Е.А. О системе опробования при мониторинге состояния сельскохозяйственных угодий//Тез. докл. VIII Всес. Съезда почвоведов. Новосибирск, 1989. Т.З. с. 5.
  20. Г. В., Гришина J1.A. Охрана почв. Изд-во МГУ, 1985.-224 с.
  21. Г. В., Розанов Б. Г., Гришина JI.A., Орлова Д. С. Проблемы мониторинга и охраны почв //Докл. VII делегатского съезда Всесоюзного общества почвоведов. Ташкент, 1985.Т. 6. С. 255−266.
  22. А. В. Ландшафт в зоне воздействия промышленности. М., 1978.-95 с.
  23. Елисеева И. И, Юзбашев М. М. Общая теория статистики/Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1995.-368 с.
  24. М.Р., Рябцев В. М. Общая теория статистики.: М. Финансы и статистика, 1991.-с.178.
  25. Л.И. Методология формирования бизнес-плана. Великие Луки, 1995.-42 с.
  26. А.Х. Доклад на Всероссийском экономическом совещании по вопросам стабилизации и развития АПК Российской Федерации 17 марта 1995г. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, № 7 1995.-с. 4−6.
  27. Л.Д., Беспалов В. А. Управление сельскохозяйственным производством. Киев: Вища школа, Головное изд-во, 1980.-256 с.
  28. Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды"//ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 10 Ст. 457 .
  29. Закон РФ „О плате за землю“ от 11 октября 1991 г. с изм. и доп. на 9 августа 1994 г.//1991. № 44. Ст. 1424- 1992. № 10. Ст. 469- № 34. Ст. 1976- СЗ РФ. 1994.№ 16. Ст. 1860, а также с изменениями от 27 декабря 1995 г.
  30. Закон РФ „Об особо охраняемых природных территориях“ от 14 марта 1995 г. № ЗЗ-ФЗ.
  31. Закон РФ „Об охране окружающей природной среды“ от 19 декабря 1991 г.//Ведомости. 1992. № 10 Ст. 457- 1993. № 29.
  32. Земельное право: Законодательство России. Нормативные акты Санкт-Петербурга/ Юридический ком. Мэрии С. Петербурга- Сост. К. Ф. Наумова, Н. В. Панова. СПб., 1994.-118 с.-(Прил. к журн. „Кодекс-ИНФО“).
  33. Земельное право России./Под ред. В. В. Петрова. М., 1997.-300 с.
  34. Земельное право: Учебник для ВУЗов/Отв. Ред. С. А. Боголюбов. -М.: Норма-Инфра. М., 1999.-387 с.
  35. Земельный кодекс РФ. М.: АО „Бизнес школа „Интел-Синтез““, 1997.-47с.
  36. Земледелие и рациональное природопользование/ под ред. Зволинского В.П.-М.: МГУ, 1998.
  37. Земля России 1995: проблемы, цифры, комментарии. /Под общей ред. Н. В. Комова. М.: РУССЛИТ, 1996.-80 с.
  38. А.П. Динамика структуры сельского хозяйства России в условиях перехода к многоукладной экономике и рыночным отношениям // Известия ТСХА.-1999.-Вып. 1.-е. 3−14 .
  39. Ю.А., Гасилина Н. К., Ровинский Ф. Я. Мониторинг загрязнения природной среды. Л., 1978.-с. 560.
  40. Ю.А. Глобальная система наблюдений. Прогноз и оценка изменения состояния окружающей природной среды.
  41. Основы мониторинга.-Метеорология и гидрология. 1974, № 7, с. 3−8.
  42. Ю.А. Концепция мониторинга состояния биосферы. -Труды I советско-английского симпозиума „Мониторинг состояния окружающей природной среды“. Л., Гидрометеоиздат, 1977, с. 10−25.
  43. Ю.А. Гидрометеорология и контроль состояния природной среды.-В кн.: Проблемы современной гидрометеорологии. Л., Гидрометеоиздат, 1977, с. 230−254.
  44. Ю.А., Филиппова Л. М. Оценка и пути достижения желаемого качества окружающей природной среды.-Труды I советско-английского симпозиума „Мониторинг состояния окружающей природной среды“. Л., Гидрометеоиздат, 1977, с. 34−40.
  45. Ю.А. О результатах и перспективе научных исследований в Гидрометслужбе СССР.-Метеорология и гидрология, 1977, № 11, с. 3−18.
  46. Ю.А. О направленности первоочередных исследований и практических мер при организации комплексного экологического мониторинга состояния биосферы.-Доклад на рабочей группе по проекту № 14 программы ЮНЕСКО „Человек и биосфера“. Ташкент, 1978.
  47. Ю.А. Экология и контроль состояния природной среды. М.: Гидрометеоиздат. 1984, 560 с.
  48. Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности. Утверждена приказом Минприроды РФ от 29 декабря 1995 г.//Экологический вестник Москвы. 1996. № 6.
  49. В.И. Земельные фонды СССР и их использование в сельском хозяйстве.- Омск, 1972.
  50. В.А. Экономическая оценка сельскохозяйственных угодий при межотраслевых отношений.- В кн.: Земельный кадастр и повышение эффективности использования земель. Львов, 1983.
  51. В.А. Биогеохимия почвенного покрова. М.: Наука, 1985. 263 с.
  52. М.Н. Правовое обеспечение аграрной реформы в Российской Федерации: состояние и перспективы. Аграрная наука. № 5 1995.-е. 26−27.
  53. Комментарии к земельному законодательству Российской * Федерации/Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации- Отв. Ред. Боголюбов С. А. М.: Изд. г. на Тихомирова М. Ю., 1993.-350 с.
  54. Комментарии к земельному законодательству Российской Федерации./Отв. Ред. С. А. Боголюбов.-М.: 1998.- 351с.
  55. Н. Государственное регулирование земельных отношений в условиях рыночной экономики //АПК: Экономика, управление.-1999. № 3.-е. 3−7.
  56. Н.В. Земельные преобразования в России продолжаются. Земледелие, № 3 1994.-е. 2−5.
  57. Н.В., Родин А. З., Алакоз В. В. Земельные отношения и землеустройство в России. М.: РУССЛИТ.1995.-с. 312, 45−112.
  58. Н.В. Управление земельными ресурсами России: Российская модель землепользования и землевладения. М.: РУССЛИТ, 1995.-301 с.
  59. Н .Г. (Сагайдак А.Э. Земельная рента и pannes' нальное использование земельных ресурсов в сельском хозяйстве//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1998.-N 9.-е. 7−10.
  60. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием.
  61. Конституция аграрной политики России в 1997—2000 годах. Под ред. Строева Е.С.- М. ООО „Вершина Клуб“. 1997 г.
  62. Конституция Российской Федерации. СПб, 1997.
  63. С.В. Земельное и лесное право: Учеб. пособие.—СПб.: Изд-во „Полиус“, 1993.-536 с.
  64. Ф. Принципы оценки воздействия ядовитых веществ ** на окружающую среду// Биогеохимические циклы в биосфере. М., 1976. С47−59.
  65. В.А. Оценка земельных ресурсов в России.-С.-Петербург.: СПбГУЭФ.-1998.-199 с.
  66. Д.А., Тихомиров Ф. А., Федоров Е. А. Биоиндикация и экологическое нормирование //Влияние промышленных предприятий на окружающую среду. М.: Наука, 1987. С. 18−27.
  67. М.С., Рожков Н. Г. О неотложных мерах по защите почв от эрозии//Проблемы землепользования на современном этапе перестройки. Киев: Наукова думка, 1989. Вып. I. С. 32−3 6.
  68. Н.А. Комплексная оценка территории при землеустройстве . /Совершенствование землепользования и землеустройства в условиях интенсификации сельскохозяйственного производства. Сборник научных трудов. Воронеж, ВСХИ, 1988.-е. 71−73.
  69. О. Экономические и правовые основы формирования ¦Щ и реализации государственной политики в области рационального использования и охраны земельных ресурсов (анализ и предложения)//Международный сельскохозяйственный журнал.-19 98. МЗ. С. З-б.
  70. П.Ф. Состояние и перспективы развития информационной базы о земельных ресурсах страны. Научные труды МИИЗа „Вопросы инженерной экологии землепользования“. 1979, вып. 96. с. 109−115.
  71. Я.И. Денежная оценка земли//Организация эффективного использования земельных ресурсов в процессе землеустройства в агропромышленном комплексе, — Харьков, 1988 .
  72. Т.П., Возняк Р. П. Денежная оценка земель./Материалы научно-производственной конференции. Горки, ВСХА, 1992.-е. 139−140.
  73. Макконнел Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.2.- М.: Республика, 1993. 400 с.
  74. М.Н. Научно-технические достижения агропрому. Л.: Лениздат,-1989.- 160 с.
  75. Я.Я. Землеустройство в районах агропромышленных объединений и территориально-производственных комплексах //Труды/Целиноград, 1987, т.-73.
  76. Я.Я. Система платежей за земельные ресурсы и управление землепользованием//Система использования иохраны земли на основе рабочего проектирования.-Целиноград, 1989.
  77. Методические указания по контролю загрязнения почв//Под ред. С. Г. Малахова. М., 1972. 63 с.
  78. Методические рекомендации по проведению полевых и лабораторных исследований почв и растений при контроле загрязнения окружающей среды металлами./Под ред. Н. Г Зырина, С. Г. Малахова. М., 1981.
  79. Микроорганизмы и охрана почв/Под ред. Д. Г. Звягинцева. М.: Изд-во МГУ, 1989.-206 с.
  80. В. В. Кризисная ситуация в экономических преобразованиях села./Вестник Российской Академии с/х наук. № 5.-с. 12−14 .
  81. Г. В. Принципы и методы почвенно-химического мониторинга. М.: Изд-во МГУ, 1986. 101 с.
  82. Н.Т. и др. Экономическое регулирование земельных отношений/Назаренко Н. Т, Горланов С. А., Попов Ю.Ю.//Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-1998.-N 8.-С. 13−17.-Библиогр.: с. 17.
  83. Некоторые вопросы экономического механизма защиты земельных ресурсов/Тезисы докладов. Ростов-на-Дону, 1992.
  84. Новое в земельном законодательстве: По нормативным актам России, Санкт-Петербурга и Ленинградской области: Сборник/Сост. Иванова Т. Г., Хохлова Н.Н.-СПб.: Центр компьютерных разработок. 1997.
  85. О плате за землю. Закон РФ. Плата за землю: Законы. Постановления. Комментарии/Сост.: А. Я. Мордвинцев. СПб.: Лениздат, 1995.- с. 3−21.
  86. Организация использования и охраны земель в новых условиях хозяйствования/Сборник научных трудов. Омск. 1990.
  87. Д.С., Воробьева Л. А., Мотузова Г. В. Почвенно-химические условия, ограничивающие уровни показателей химического состояния почв при их загрязнении//Миграция загрязняющих веществ в почвах и сопредельных средах. Л.: Гидрометеоиздат. 1989. С. 244−256.
  88. Основные положения государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития. Утверждено Указом Президента РФ от 4 февраля 1994 г.//САПП РФ. 1994. № 6. Ст. 436.
  89. Основные принципы оценки земли и определение платы за землю. Ашхабад. НИИ НТИ.-1993.
  90. Охрана земельных ресурсов СССР. / Буленок В. М., Вагин Ю. Н., Гендзюк М. Р. и др. Киев: Урожай, 1983.- 288 с.
  91. A.M. Оценка сельскохозяйственных земель и использование ее результатов. Нижний Новгород. 1993 г.
  92. П. П. Системное моделирование экономических процессов в АПК. М.: Агропромиздат, 1985.-175 с.
  93. В.М., Тарасов А. А., Сапегина И. А. Формирование сельскохозяйственного землепользования: эколого-экономический аспект //Проблемы землепользования на современном этапе перестройки. Киев: Наукова думка, 1989. Вып. I. С. 22−2 6.
  94. Г. А. Сколько стоит земля?/НИИ экономики и организации с.-х. производства НЗ РФ.-СПб.-Пушкин: НИЭСХ НЗ РФ. 1993.-24 е.- Библиогр.: с. 24(8 назв.).
  95. Н.А., Васильев A.M. Управление сельскохозяйственным производством. Д.: Агропромиздат, 1987.-271 с.
  96. Плата за землю: Законы. Постановления. Комментарии /Сост.: А. Я. Мордвинцев. СПб.: Лениздат, 1995.-102 с.
  97. Положение о мониторинге земель в Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства РФ от 15 июля 1992 г.//САПП. 1992. № 4. Ст. 183.
  98. Положение о порядке лицензирования пользования недрами. Утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г.//ВСНД РФ и ВС РФ.1992. № 33. Ст. 1917.
  99. Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации. Утверждено приказом Минприроды РФ от 18 июля 1994 г.//Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации. 1995. № 1. С. 3−8.
  100. Постановление Правительства РФ „О порядке определения нормативной цены земли“ от 3 ноября 1994 г. № 1204 //Российская газета. 1991. 12 ноября.
  101. Постановление Правительства РФ „О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы“ от 23 февраля 1994 г. № 140 //Российская газета. 1994. 5 марта.
  102. Постановление Правительства РФ „Положение о Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству“ от 2 февраля 1993 г.№ 91//С. 1993.№ 6. Ст. 488.
  103. Постановление Правительства РФ „Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации“ от 23 декабря 1993 г. № 1362.
  104. ИО.Постолов В. Земельная реформа: плюсы и минусы. Экономика сельского хозяйства России. № 2 1995.- с. 13−14.
  105. Проблемы охраны земель и повышения их продуктивно-сти//Сб. научных трудов,-М., 1985.114. Рекомендации по экономической защите экологического состояния сельскохозяйственных угодий. М., РУВНИИМ, 1992 г.
  106. .Н. Инженерная экология и землеустройство. Научные труды МИИЗа „Вопросы инженерной экологии землепользования“. 1979, Вып. 96. с. 8−18.
  107. В.А. Почвенная информатика. М.: Агропромиздат, 1989. 221 с.
  108. .Г. Основы учения об окружающей среде: Учебн. пособие. М.: Изд-во МТУ, 1984. 376 с.
  109. А.Б., Розанов Б. Г. Экологические последствия антропогенных изменений почв//Итоги науки и техники. Сер. Почвоведение и агрохимия. М., 1990. Т. 7. 156 с.
  110. Г. А. Земельные ресурсы России, эффективность их использования. Москва.-1996 г.
  111. Г. А., Комов Н. В., Тютников А. И. Земельные ресурсы России, эффективность их использования. М., 1996.-306 с.
  112. JI.K. Экологические последствия загрязнения почв тяжелыми металлами //Биол. Науки. 1989. № 9. С. 47−53.124. Санкт-Петербург в зеркале статистики. СПб: СПбГУЭФ, 1993.-136 с.
  113. М.А. Сельское хозяйство Ленинградской области. Состояние, проблемы, прогноз. Сельскохозяйственные вести.-1997. № 2−3.-с. 1−5.129 .
  114. М.А. Земельный налог как элемент организации рационального землепользования. /СПб н. тр. СПбГАУ
  115. Экономическое обоснование использования природных ресурсов». СП61 992.
  116. М.А. Исследование системы показателей эффективности использования земельного фонда. Сб. научных трудов ЛСХИ «Проблемы рационального использования земель в условиях интенсификации сельского хозяйства». Л., 1983.-с. 3−10.
  117. М.А., Мордвинцев А. Я. Рациональное использование земель в агропромышленном комплексе. Л.: Лениздат, 1988.-184 с.
  118. Е.В. Геоинформационный обучающий земельно-кадастровый комплекс./Геоинформация и образование. Материалы второй всероссийской конференции. М., 1998.-е. 111.
  119. Тяжелые металлы в окружающей среде/Под ред. В. В. Добровольского. М.: Изд-во МГУ, 1980. 132 с.
  120. С.А. Земельный фонд СССР и его использования. М.: Сельхозгиз. 1960.-249 с.
  121. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. «Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации"/Российская газета. 1992.15 окт.
  122. Указ Президента РФ «Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведенииземельной реформы» от 16 декабря 1993 г. • № 2162//СА. 1993. № 51 Ст. 4935.
  123. Указ Президента РФ «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечение устойчивого развития» от 4 февраля 1994 г. № 236.
  124. Указ Президента РФ' «О проведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации» от 24 декабря 1993 г. № 2287//СА. 199. № 52. СТ. 5085.
  125. Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. «О федеральных природных ресурсах"//САПП. 1993. № 51. СТ. 4932.
  126. Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. «Об охране природных ресурсов территориальных вод, континентального шельфа и экономической зоны Российской Федерации» //ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. № 19. Ст. 1048.
  127. Федеральный Закон от 10 января 1996 г. «О мелиорации земель"//СЗ РФ 1996. № 3. СТ. 142.
  128. Федеральный Закон от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях» //СЗЗ РФ. 1995. № 12. СТ. 1024 .
  129. Федеральный Закон от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе"//СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4556.
  130. Федеральный Закон от 3 марта 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах""//СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 823.
  131. М.В. Экономический механизм защиты земли. Автореферат. М., 1993 г.
  132. Экономика аграрного рынка/Под ред. Жукова Л. И. ~ Екатеринбург, 1994.
  133. HUBER, W. Schwermetallmobilitat auf Dauerbeobach-tungsflachen. Kurzfassungen der Referate bei Exher-tentagung der AG Bodenschutz der Arge Alp & Alpen-Adria: 9−15 S., Bozen., 1994.
  134. JURITSCH, G. Einrichtung von Boden-Dauerbeobachtungsflachen im Bundesland Salzburg: 27 S., Salzburg., 1994.
  135. MULLER, CH. Das Bayerische Beobachtungsprogramm -Zielsetzung, Konzeption und Durchfuhrung Bereich Landwirtschaft. 187−204 S., Leipzig., 1992.
  136. NABO. Nationales Beobachtungsnetz Autbau und erste Ergebnisse. — Schriftenreihe Umwelt, 175 S., Bern., 1993 .
  137. NABO. DAS Nationale Bodenbeobachtungsnetz ein Instrument des Bodenschutzes. 15 S., Liebefeld-Bern., 1994 .
  138. RUPPERT, H. Bestimmung von Schwermetallen im Boden sowie die ihr Verhalten beeinflussenden Bodeneigen-schaften. 11 S., Munchen., 1987.
  139. RUPPERT, H. Naturliche Spurenmetallgehalte im Boden und ihre anthropogene Uberpragung. 243−265 S., Wien., 1991.
  140. RUPPERT, H. Zur Problematik der Abschatzung anthropo-gener Stoffgehalte in Boden am Beispiel von Schwermet-allen. 16 S., Munchen, (VGL), 1991.
  141. SCHLLING, B. Boden-Dauerbeobachtungsflachen des Bayerischen Geologischen Landesamtes 60 S., Munchen (BGL)., 1994.
  142. SCHUBERT, A., BUTZ-BRAUN, R., SCHOPKE, K. & MELLERT, K.-H. Waldboden-Dauerbeobachtungsflachen in Bayern. -Bayern. Berichte aus der Bayerischen Landesanstalt fur Wald und Forstwirtschaft, 79 S., Freising., 1995.
  143. ZEILTER, G., SCHILLING, B. Flachenvariabilitat von Stoffgehalten in Boden. 24 S., Miinchen, Verlag (BGL), 1997 .
  144. SCHILLING, B. Untersuchungen auf Monitoringflachen im Zeitraum. 1990−1994., 22S., Miinchen, Verlag BGL, 1997.167. JONECK, M. & PRINZ, R. Hintergrundbelastung bayeris-cher Boden mit organischen Problemstoffen. 55 S., Munchen (BGL), 1994.
  145. Giebel J. Globale Aspekte der Luftverschmutzung.-Umshau in Wissenschaft und Technik, 1997, Bd 75, N 22, S. 85−90.
  146. Leithe W. Die Analyse der Luft und ihrer Verunre-inigungen. Wiss. Verlagsges, Stuttgart, 1997.
  147. Thiel W.R. Umweltproblem Schwermetalle. VDI-Nachrichten, 1998, vol. 27, N 10, p.5−7.
Заполнить форму текущей работой