Определение рациональных параметров эластомерных поглощающих аппаратов автосцепного устройства грузовых вагонов
Диссертация
Сохранность конструкции вагонов в значительной степени зависит от уровня действующих продольных сил. В существующих условиях эксплуатации наибольшие продольные силы возникают при маневровых соударениях, а уровень их определяется в первую очередь характеристиками поглощающих аппаратов автосцепного устройства. Кроме того, характеристики поглощающих аппаратов оказывают значительное влияние… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
- 1. 1. Обзор теоретических и экспериментальных исследований поглощающих аппаратов автосцепки грузовых вагонов
- 1. 2. Условия эксплуатации поглощающих аппаратов
- 1. 3. Выводы
- Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ИХ ХАРАКТЕРИСТИК
- 2. 1. Общие конструктивные параметры эластомерных поглощающих аппаратов
- 2. 2. Стендовые исследования характеристик эластомерных поглощающих аппаратов
- 2. 3. Исследования эластомерных поглощающих аппаратов в эксплуатации
- 2. 4. Выводы
- Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК МАТЕРИАЛА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ
- 3. 1. Предварительные исследования эластомерного материала
- 3. 2. ~ Анализ гидромеханических режимов в эластомерном амортизаторе
- 3. 3. Базовые уравнения теоретического исследования и анализ характеристик материала
- 3. 4. Объемная сжимаемость
- 3. 5. Испытательный бокс
- 3. 6. Экспериментальное определение модуля объемной упругости эластомерного материала
- 3. 7. Методика определения сдвиговых характеристик эластомера
- 3. 8. Методика расчета силовой статической характеристики эластомерных амортизаторов
- 3. 9. Проектный расчет основных геометрических параметров однокамерного эластомерного поглощающего аппарата
- 3. 10. Выводы
- Глава 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ В АВТОСЦЕПКЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
- 4. 1. Сравнительные характеристики поглощающих аппаратов
- 4. 2. Структурные составляющие экономического эффекта применения энергоемких аппаратов высокой надежности
- 4. 3. Влияние поглощающих аппаратов на частоту отцепок и трудоемкость работ в текущем отцепочном ремонте
- 4. 4. " Расчет затрат, обусловленных несовершенством поглощающих аппаратов («по причине а/с»)
- 4. 5. Экономическая эффективность применения эласто-мерного поглощающего аппарата
- 4. 6. Результаты внедрения
- 4. 7. Выводы
Список литературы
- Феоктистов И.Б. Исследование условий эксплуатации поглощающих аппаратов автосцепки и возможности применения аппаратов кольцевого типа на грузовых вагонах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. ЦНИИ МПС, М. 1974, 202с.
- Никольский Л. Н. Кеглин Б.Г. Амортизаторы удара подвижного состава. -М.: Машиностроение, 1986, 144 с.
- Дувалян С.В. Исследование продольной динамики поезда с применением ЭЦВМ Труды ВНИИЖТ, вып. 425. М.: Транспорт. 1970. С. 39.54.
- Блохин Е.П., Манашкин Л. А. и др. Расчеты и испытания тяжеловесных поездов -М.: Транспорт, 1986, 265с.
- Вершинский С.В., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона. -М.: Транспорт, 1991. 360 с.
- Лазарян В.А. Динамика транспортных средств: Избранные труды. Киев: Наукова думка, 1985, 528 с.
- Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) / ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996. 319 с.
- Никольский Л.Н. О силах удара вагонов и поглощающих свойствах фрикционных аппаратов автосцепки. Труды БИТМ, вып. XI, 1940.
- Никольский JI.H. Об эффективности фрикционных аппаратов автосцепки. Труды БИТМ, вып. XII, 1952 .
- Никольский JI.H. Работа фрикционных аппаратов автосцепки при соударении вагонов. (Автореферат диссертации). ЦНИИ МПС, 1952.
- Никольский JT.H. Определение рациональных параметров фрикционных аппаратов автосцепки и расчет сил удара // Техника железных дорог. 1956. № 4. С. 16.21
- Никольский JI.H. Метод расчетного определения стабильности работы фрикционных поглощающих аппаратов автосцепки // Вестник ВНИИЖТ. 1958. № 4. С. 23.25.
- Никольский Л.Н. О расчете сил удара, передающихся на вагон через автосцепку . Труды БИТМ, вып. ХУП, 1957 .
- Никольский JI.H. Селинов И. В. Влияние изменения основных геометрических параметров фрикционных амортизаторов удара на их эффективность. Труды БИТМ. Вып. XX, 1963.
- Никольский Л.Н. Фрикционные амортизаторы удара. М. «Машиностроение», 1964.
- Никольский Л.Н. О скачкообразном изменении сил при ударном сжатии фрикционных поглощающих аппаратов автосцепки. Труды БИТМ. Вып. XIX, 1961.
- Кеглин Б.Г. Исследование методов повышения стабильности работы фрикционных поглощающих аппаратов автосцепки. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. ЦНИИ МПС, М, 1963. 221с.
- Осипов А.С. Метод улучшения силовых характеристик аппаратов автосцепки// Известия ВУЗов / Машиностроение, М. 1965, .№ 6
- Селенский Е.И. Исследование работоспособности фрикционных поглощающих аппаратов автосцепки с учетом особенностей их взаимодействия при ударе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. БИТМ, Брянск, 1973.
- Вершинский С.В. Продольная динамика вагонов в грузовых поездах. Труды ЦНИИ МПС, вып. 143, М. Транжелдориздат, 1957.
- Бойчевский О.Г., Гребенюк П. Т. Продольные динамические усилия в поезде весом 7500 т // Вестник ВНИИЖТ. 1960. № 1.
- Вершинский С.В., Бойчевский О. Г., Гребенюк П. Т. Исследования поглощающих аппаратов автосцепки// Вестник ВНИИЖТ. 1960. № 1.
- Бойчевский О.Г., Гребенюк П. Т., Блохин Е. П. Феоктистов И.Б. Экспериментальные исследования продольных усилий в грузовых поездах массой до 10 тыс. т при переходных режимах движения. Труды ЦНИИ МПС, вып. 425, М., «Транспорт», 1970.
- Бойчевский О.Г., Гребенюк П. Т., Блохин Е. П., Костин Г. В. Исследование продольной динамики вагонов в большегрузных поездах// Железнодорожный транспорт. 1971. № 6.С. 23. .26
- Лазарян В.А. Исследование неустановившихся режимов движения поездов, М., Трансжелдориздат, 1949 г.
- Лазарян В.А., Бодянов П. С., Стукалов А. И., Сравнительные исследования поглощающих аппаратов различной конструкции. Труды ДИИТ, вып.44, 1963
- Лазарян В. А. Блохин Е.П., Зеленский В. А. К вопросу о переходных режимах движения поездов, вагоны которых оборудованы поглощающими аппаратами типа Ш-2-Т. Труды ДИИТ, вып. 72, 1967.
- Лазарян В.А., Львов А. А., Блохин Е. П., Продольные усилия, возникающие в тяжеловесных поездах при троганиях с места. Труды ДИИТ, вып.53, Днепропетровск, 1962.
- Лазарян В.А., Манашкин Л. А. Работа амортизаторов при ударах, сопровождающихся действием постоянной по величине силы. Труды ДИИТ, вып.55, М., «Транспорт», 1965.
- Лазарян В.А., Блохин Е. П., Манашкин Л. А. Бадикова Л.С. Интегральная оценка поведения связей в поезде и определение их параметров по результатам натурных испытаний. Труды ДИИТ, вып. 103, М., «Транспорт», 1970.
- Каракашьян З.О., Гриненко Я. Ф. Технико-экономическая эффективность оборудования подвижного состава гидравлическими поглощающими аппаратами// Железнодорожный транспорт. 1966. № 2. С. 15.18.
- Новиков И.Н., Голованов В. Г., Беспалов Н. Г. Шилов В.А, Старостин К. С. Поглощающий аппарат автосцепного устройства подвижного состава железных дорог. Авторское свидетельство № 137 951, опубл. 17.09.66, № 23.
- Прохоренков В.Д. Исследование гидрофрикционных поглощающих аппаратов автосцепки грузовых вагонов для перспективных условий эксплуатации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. ВНИИЖТ, Москва, 1987, 20 с.
- Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава / Коломийченко В. В., Костина Н. А., Прохоренков В. Д., Беляев В. И., М.: Транспорт, 1991 — 232 с.
- Suppliers take up the slak / Vantuono William C. // Railway Age. -1998.- 199, № 5. C. 37.38.
- Повышение эффективности поглощающих аппаратов// Железные дороги мира. 1999. № 4. С. 47.50.
- Амортизационно-демпфирующая композиция (АДК). Технические условия. № 2294−002−18 733 105−99 Астрохим. -М., 1999, Юс.
- Северный В.В., Олейник Н. В., Сунеканц Т. И., Величко Н. В., Ступин Д. А., Феоктистов И. Б. Композиция для получения амортизирующего материала на основе полиоргансилоксанов. Патент на изобретение. № 2 130 471. 1997.
- Кензер Ю. Эластомерные амортизаторы новое качество тягово-ударных устройств железнодорожного подвижного состава// Бюллетень ОСЖД. 1991.№ 1−2. С. 9.15.
- Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985. 278 с.
- Сендеров Г. К., Нетеса А. Г. Обеспечить сохранность вагонов на сортировочных станциях. «Железнодорожный транспорт», 1973 г., № 9.
- Волков B.C., Дятлов Н. В. Сохранность вагонов в условиях интенсивной работы станции // Железнодорожный транспорт. 1988.№ 2. С. 35.37.
- Ковыршин В.М., Сендеров Г. К., Ступин А. П., Мазуров Е.А Сохранность грузовых вагонов на железных дорогах России. ЦНИИТЭИ, Железнодорожный транспорт, серия «Вагоны и вагонное хозяйство. Ремонт вагонов». 1994. Выпуск № 1. С. 8.32.
- Сендеров Г. К., Поздина Е. А., Ступин А. П., Вологдина Л.Б, Ступин Д. А. Причины отцепок вагонов в текущий ремонт// Бюллетень ОСЖД. 1999. № 4−5, С. 20.25.
- Феоктистов И.Б., Ступин Д. А. Поглощающие аппараты грузовых вагонов// Железнодорожный транспорт. 2000. № 3. С. 37. .39.
- Ступин Д.А., Беляев В. И. Разработка российского эластомерного поглощающего аппарата для автосцепного устройства грузовых вагонов//ВестникВНИИЖТ. 1998. № 6. С. 29.31
- Долгов В.И., Горюнов Н. Н. Эластомерный поглощающий аппарат. Патент на изобретение, № 2 078 706, 1995.
- Горячев С.А. Разработка методики проектирования и выбор параметров эластомерного поглощающего аппарата грузовых вагонов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. УрГУПС, Екатеринбург, 1999, 26 с.
- Костин Г. В., Черкашин Ю. М., Кочнов А. Д. Некоторые задачи продольной динамики // Сб. научных трудов / ВНИИЖТ.-М. № 523. 1975. 184с.
- Вершинский С.В. и др. Расчеты вагонов на прочность. -М., Машиностроение, 1971, 432 с.
- Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог СССР. №ЦВ-4006,
- М.,'Транспорт, 1982, с. 128
- Инструкция осмотрщику вагонов. № 4853, -М., Транспорт, 1992, с. 109.
- Попов А.А. Курс сопротивления материалов. -М., Машгиз, 1958, 507с.
- Дьяконов В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языке Бейсик для персональных ЭВМ. -М., Наука, 1987, 235с.
- Корректировка технических требований на поглощающие аппараты автосцепного устройства с учетом совершенствования типажа грузовых вагонов и вида перевозимых грузов. Отчет по теме 07.11.17.94.94.95. Феоктистов КБ. и др., ВНИИЖТ, -М, 1995, 56с.
- Аглицкий Ю.С. Обеспечение сохранности парка грузовых вагонов. ЦНИИТЭИ, серия вагоны и вагонное хозяйство. Выпуск 3, -М. 1999. С. 1.32.
- Сологуб Н.К., Шамаков А. Н. Безопасность движения поездов и маневров на железных дорогах. -М, Транспорт, 1995, 93с.
- Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. -М, Транспорт, 1991, 239с.
- Аппараты поглощающие автосцепного устройства грузовых вагонов и локомотивов. Общие технические требования. ОСТ 32.1 752 001, Юс.
- Отраслевой статистический отчет МПС РФ формы 6 жел. за 2000 г. 57с.
- Гамынин Н.С. Гидравлический привод систем управления.-М, Машиностроение, 1972, 376 с.
- Беляев В.И., Ступин Д. А., Кеглин Б. Г. Поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства. Патент на изобретение.
- Заявка № 98 109 856/28 (10 593) от 18.05.1998 г. Положительное решение от 28.08.1998 г. 71. Кеглин Б. Г., Болдарев А. П., Харитонов А. Т., Ступин Д. А., Иванов А. В., Фрикционный амортизатор. Патент на изобретение. № 2 128 301, 1999.