Программные технологии автоматизации построения реалистичных изображений
Диссертация
В последние годы важным аспектом строительства любого здания является экономичность (энергосбережение) его системы освещения. Основываясь на точных расчетах освещения помещений дневным и солнечным светом, архитектор может варьировать положение и ориентацию здания относительно сторон горизонта и окружающих строений, расположение и размеры оконных проемов, лоджий и т. д. Основной целью при этом… Читать ещё >
Содержание
- Базовые алгоритмы генерации реалистичных изображений
- Глава 1. Методы автоматизации задания объектов цифровой модели сцены
- 1. 1. Автоматизация задания геометрии сцены
- 1. 1. 1. Конвертация геометрии из распространенных САПР форматов
- 1. 1. 2. Интеграция с системами автоматизированного проектирования
- 1. 1. 3. Интеграция с 3DS Мах
- 1. 1. 4. Интеграция с С ATI А
- 1. 1. 5. Результаты
- 1. 2. Автоматизация задания источников освещения
- 1. 2. 1. Спецификация источников света
- 1. 2. 2. Измерение источников и построение их моделей
- 1. 2. 3. Поддержка распространенных форматов
- 1. 2. 4. Результаты
- 1. 3. Освещение, задаваемое изображением
- 1. 3. 1. Изображение с большим диапазоном яркостей
- 1. 3. 2. Создание карт освещения
- 1. 3. 3. Обработка ярких источников света в карте освещения
- 1. 3. 4. Анализ карт освещения
- 1. 3. 5. Пути компенсации некорректностей карт освещения
- 1. 3. 6. Результаты
- 1. 4. Автоматизация задания фонового изображения
- 1. 4. 1. Технология фотомонтажа
- 1. 4. 2. Использование карт освещения в качестве фона
- 1. 4. 3. Результаты
- 1. 5. Выводы
- 1. 1. Автоматизация задания геометрии сцены
- Глава 2. Методы автоматизации задания оптических характеристик объектов и поверхностей сцены
- 2. 1. Измерительный комплекс для определения светорассеивающих свойств поверхности
- 2. 1. 1. Описание комплекса для измерения ДФО/ДФП светорассеивающих свойств поверхностей
- 2. 1. 2. Программная часть комплекса измерений
- 2. 1. 3. Сравнение с существующими измерительными комплексами
- 2. 1. 4. Примеры использования
- 2. 1. 5. Результаты
- 2. 2. Моделирование светорассеивающих свойств поверхности ткани
- 2. 2. 1. Характеристики текстильных нитей
- 2. 2. 2. Расчет оптических свойств нити
- 2. 2. 3. Расчет ДФО ткани
- 2. 2. 4. Краткое описание механизма верификации подхода
- 2. 2. 5. Сравнение рассчитанных и измеренных данных
- 2. 2. 6. Результаты
- 2. 3. Выводы
- 3. Методы автоматизации задания светоотражающих свойств оптически сложных покрытий
- 3. 1. Вычисление оптических свойств многослойных красок
- 3. 1. 1. Существующие решения
- 3. 1. 2. Расчет оптических свойств многослойной краски
- 3. 1. 3. Структура программного комплекса интерактивного моделирования красок
- 3. 1. 4. Опыт моделирования реальных автомобильных красок
- 3. 1. 5. Результаты
- 3. 2. Моделирование ДФО поверхности, покрытой красящим слоем с высокой концентрацией частиц
- 3. 2. 1. Постановка задачи моделирования красящего слоя с высокой концентрацией частиц
- 3. 2. 2. Генерация геометрии красящего слоя
- 3. 2. 3. Решение задачи дифракции
- 3. 2. 4. ДФО красящего слоя, расположенного на Ламбертовской подложке
- 3. 2. 5. Структура программного комплекса расчета красящего слоя с высокой концентрацией пигмента
- 3. 2. 6. Примеры моделирования чернил
- 3. 2. 7. Результаты
- 3. 3. Выводы
- 3. 1. Вычисление оптических свойств многослойных красок
- 2. 1. Измерительный комплекс для определения светорассеивающих свойств поверхности
- 4. 1. Использование графических ускорителей
- 4. 1. 1. Реалистичная визуализация в реальном времени с применением OpenGL
- 4. 1. 2. Визуализация результатов моделирования освещенности
- 4. 1. 3. Оптимизация качества текстур
- 4. 1. 4. Результаты
- 4. 2. Реалистичная визуализация когерентной трассировкой лучей
- 4. 2. 1. Архитектура базовой системы визуализации
- 4. 2. 2. Когерентная трассировка лучей
- 4. 2. 3. Оптические свойства материалов и ДФО
- 4. 2. 4. Источники света
- 4. 2. 5. Оператор сжатия динамического диапазона яркости
- 4. 2. 6. Результаты
- 4. 3. Длительная генерация изображения
- 4. 3. 1. Интернет-приложение построения реалистичного изображения
- 4. 3. 2. Методы достижения приемлемого времени отклика
- 4. 3. 3. Генерация реалистичного изображения в фоновом режиме
- 4. 3. 4. Прогнозирование времени расчета, необходимого для достижения заданной точности вычислений
- 4. 3. 5. Результаты
- 4. 4. Выводы
Список литературы
- А.Г. Волобой, В. А. Галактионов. Машинная графика в задачах автоматизированного проектирования // «Информационные технологии в проектировании и производстве», № 1, 2006, с. 64−73.
- Т. Whitted. An Improved Illumination Model for Shaded Display // Communication of ACM, Vol. 23, № 6, June 1980, pp. 343−349.
- A. Appel. Some Techniques for Shading Machine Renderings of Solids // AFIPS 1968 Spring Joint Computer Conference Proceeding, pp. 37−45.
- R.L. Cook, K.E. Torrance. A reflectance model for computer graphics // Computer Graphics, Vol. 15, № 3, 1981, pp. 307−316.
- T. Nishita, I. Okamura, E. Nakamae. Shading model for point and linear sources // ACM Transactions on Graphics, Vol. 4, № 2, 1985, pp. 124−146.
- A. Schmitt, H. Muller, W. Leister. Ray tracing algorithms Theory and practice. Theoretical foundations of Computer graphics and CAD. Edited by R.A. Earnshaw, NATO ASI Series, Vol. 40, 1988, pp. 997−1029.
- J. T. Kajiya. The rendering equation // Computer Graphics (SIGGRAPH '86 Proceedings), 1986, vol. 20, pp. 143−150.
- Andrew S. Glassner. Principles of Digital Images Synthesis. Morgan Kaufman, 1995, vol. 1 and 2.
- C.M. Goral, K.E. Torrance, D.P. Greenberg, B. Battaile. Modeling the interaction of light between diffuse surfaces // ACM Computer Graphics (SIGGRAPH '84), Vol. 18, № 3, 1984, pp. 213−222.
- M.F. Cohen, D.P. Greenberg, D.S. Immel, P.J. Brock. An efficient radiosity approach for realistic image synthesis // IEEE Computer Graphics and Applications, Vol. 6, № 2, 1986.
- M. Pharr, G. Humphreys. Physically Based Rendering. From Theory to Implementation. Morgan Kauffman (Elsevier), 2004, 1019 pages.
- A. Khodulev, E. Kopylov. Physically accurate lighting simulation in computer graphics software // Proceeding of GraphiCon'96 The 6-th International conference on Computer Graphics and Visualization, St. Petersburg, Vol. 2, 1996, pp. 111−119.
- А.Г. Вол обой, В. А. Галактионов, К. А. Дмитриев, Э. А. Копылов. Двунаправленная трассировка лучей для интегрирования освещенности методом квази- Монте Карло // «Программирование», № 5, 2004, с. 25−34.
- Ю.М. Баяковский, В. А. Галактионов. О некоторых фундаментальных проблемах компьютерной (машинной) графики // «Информационные технологии и вычислительные системы», № 4, 2004, с. 324.
- CIE International Commission on Illumination, http://www.cie.co.at/cie/index.html
- F. Maamari. TC.3.33. List of proposed test cases // ENTPE France, 2002.
- F. Maamari, M. Fontoynont, M. Hirata, J. Koster, C. Marty, A. Transgrassoulis. Reliable Datasets for Lighting Programs Validation, Benchmark Results // Proceedings of CISBAT 2003, EPFL Lausanne, 2003, pp. 241−246.
- A.B. Khodulev, Е.А. Kopylov, D.D. Zdanov. Requirements to the Scene Data Base // The 8-th International Conference on Computer Graphics and Visualization Graphicon'1998, Moscow, 1998, pp. 189−195.
- D.P. Greenberg. Outlook on Computer Graphics // Computer, January 1998, p. 36.
- Б.Х. Барладян, А. Г. Волобой, B.A. Галактионов, Э. А. Копылов. Эффективный оператор сжатия динамического диапазона яркостей // «Программирование», № 5, 2004, с. 35−42.
- В.Р. Васильев, А. Г. Волобой, Н. И. Вьюкова, В. А. Галактионов. Контекстная визуализация пространственных данных // «Информационные технологии и вычислительные системы», № 4, 2004, с. 25−34.
- Б.Х. Барладян, А. Г. Волобой, Н. И. Вьюкова, В. А. Галактионов, Н. Б. Дерябин. Моделирование освещенности и синтез фотореалистичных изображений с использованием Интернет технологий // «Программирование», № 5, 2005, с. 66−80.
- А.Г. Волобой, В. А. Галактионов, Э. А. Копылов, JI.3. Шапиро. Моделирование естественного дневного освещения, задаваемого изображением с большим динамическим диапазоном // «Программирование», № 5, 2006, с. 62−80.
- А.Г. Волобой, В. А. Галактионов, C.B. Ершов, A.A. Летунов, И. С. Потемин. Аппаратно-программный комплекс для измерения светорассеивающих свойств поверхностей // «Информационные технологии и вычислительные системы», № 4, 2006, с. 24−39.
- А.Г. Волобой, В. А. Галактионов, H.A. Гнездилова, К. А. Дмитриев, C.B. Ершов. Об одном подходе к визуализации тканей // «Информационные технологии и вычислительные системы», № 3, 2007, с. 71−78.
- Б.Х. Барладян, А. Г. Волобой, К. А. Востряков, В. А. Галактионов, JI.3. Шапиро. Применение когерентной трассировки лучей в задачахфизически аккуратной визуализации // «Программирование», № 5, 2008, с. 6780.
- I. Valiev, A. Voloboy, V. Galaktionov. Improved model of IBL sunlight simulation // 24-th international Spring Conference on Computer Graphics -SCCG'2008, Budmerice castle, Slovakia, 2008, Proceedings, pp.37−42.
- N. Lobalzo, A. Voloboy. Physically Based Lighting Model for Cloth and its Validation // Proceeding of GraphiCon'2008 The 18-th International conference of Computer Graphics and Vision, Moscow, 2008, pp. 61−68.
- А.Г. Волобой. Физически корректное моделирование освещенности в задачах компьютерной графики // Сборник докладов Международной научной конференции, посвященной 80-летию со дня рождения академика В. А. Мельникова, Москва, 2009, с. 72−75.
- Б.Х. Барладян, А. Г. Волобой, Л. З. Шапиро. Оптимизация представления карт освещенности и яркости для их интерактивной визуализации // 19-ая Международная конференция по компьютерной графике и зрению Графикон-2009, Москва, 2009, с. 267−270.
- А.Г. Волобой, С. В. Ершов, Д. Д. Жданов, И. С. Потемин, Л. З. Шапиро. Анализ точности моделирования глобального освещения // 19-ая Международная конференция по компьютерной графике и зрению -Графикон-2009, Москва, 2009, с. 317−318.
- И.В. Валиев, А. Г. Волобой, В. А. Галактионов. Физически корректная модель солнечного освещения, задаваемая изображением с большим динамическим диапазоном // «Вестник компьютерных и информационных технологий», № 9, 2009, с. 10−17.
- А.Г. Волобой, В. А. Галактионов, H.A. Лобалзо. Физически обоснованная модель распространения света в ткани // «Программные продукты и системы», № 3(87), 2009, с. 71−75.
- А.Г. Волобой, В. А. Галактионов, C.B. Ершов, Д. Д. Жданов, И. С. Потемин, Л. З. Шапиро. Анализ точности компьютерного моделирования сложных сцен // «Информационные технологии в проектировании и производстве», № 2, 2010, с. 83−94.
- А.Г. Волобой, В. А. Галактионов, H.A. Лобалзо. Алгоритмы моделирования и визуализации оптически сложных материалов на примере ткани // «Программирование», № 4, 2010, с. 68−80.
- Б.Х. Барладян, А. Г. Волобой, B.A. Галактионов, JI.3. Шапиро. Двухуровневая трассировка лучей и ее применение для интерактивной визуализации и оптического моделирования // «Информационные технологии в проектировании и производстве», № 4, 2008, с. 81−88.
- Б.Х. Барладян, А. Г. Волобой, В. А. Галактионов, Л. З. Шапиро. Интерактивная визуализация результатов моделирования освещенности // «Информационные технологии в проектировании и производстве», № 4, 2011, с. 58−62.
- Autodesk 3DS Max, company website, http://usa.autodesk.com/3ds-max/
- Dassault Systems, company website, http ://www. 3 ds. com/home/
- Форматы файлов, ресурсы в Интернете: http://ru.wikipedia.org/wiki/DXF http://ru.wikipedia.org/wiki/IGES http://ru.wikipedia.org/wiki/VRML http://en.wikipedia.org/wiki/ISO10303
- Lightscape software, lighting simulation software, http://www.digitalbroadcasting.com/product.mvc/Lightscape-software-0001
- Mental Images, company website, http://www.mentalimages.com/
- Chaos Group, company website, http://www.chaosgroup.com
- П. Гольдовский, А. Кокова. Моделирование оптических явлений и свойств задаваемых изделий // «САПР и графика», № 8, 2004, с. 46−47.
- IES формат по стандарту IESNA: LM-63. Ресурсы в Интернете: http://lumen.iee.put.poznan.pl/kw/iesna.txt www. oms-rus.ru/upload/iblock/284/iesformat.doc
- Spatial distribution of daylight CIE standard general sky. CIE DS 011.2/E:2002 Draft Standard. Official version // CIE TC 3−15. CIE Central Bureau, Vienna, Austria.
- A.Ryer. Light measurement handbook // International Light. Inc., 1998. ISBN 0−9 658 356−9-3.
- Всероссийский научно-исследовательский институт оптико-физических измерений (ВНИИОФИ), http://www.vniiofi.ru/
- Philips Color Kinetics, company website, IES files http://www.colorkinetics.com/support/ies/
- The Illuminating Engineering Society (of North America), http://www.iesna.org
- Radiant Imaging (Radiant ZEMAX, LLC), company website, http://www.radiantimaging.com/
- G. Ward. Real Pixels. Graphics Gems II // J. Arvo, ed., 1991, Academic Press, Boston, 643 p., pp.80−83.
- High Dynamic Range Image Processing and Manipulation. University of Southern California, company website, 1997, http://www.hdrshop.com.
- P. Debevec. Image-Based Lighting // Siggraph 2002 Tutorial. IEEE Computer Graphics and Applications, Vol. 22, No. 2, 2002, pp. 26−34.
- P. Debevec, J. Malik. Recovering High Dynamic Range Radiance Maps from Photographs // Computer Graphics (Proc. Siggraph 97), 1997, pp. 369−378.
- Hyperfocal Design community, community website, 2005, http://www.hyperfocaldesign.com
- N. Greene. Environment Mapping and Other Applications of World Projections // IEEE Computer Graphics and Applications, vol. 6, No. 11, 1986, pp. 21−29.
- SpheronVR Visual technologies, SPHERON-VR AG, company website, 2003, http://www.spheron.com.
- Dosch Design 3D models, seamless texture, HDRI, photoshop layer images, music & animations. Dosch Design GmbH, company website, 2005, http://www.doschdesign.com.
- IESNA Lighting Handbook (by Mark S. Rea). Reference & Application. 8th ed., New York, Illuminating Engineering Society of North America, 1993, 989 p.
- L. Meylan, S. Daly, S. Susstrunk. The reproduction of specular highlights on high dynamic range displays // In Proc. of the 14th Color Imaging Conference, Scottsdale, November 6−10, 2006, pp. 333−338.
- F. Banterle, P. Ledda, K. Debattista, A. Chalmers. Inverse tone mapping // Proc. of the 4th International Conference GRAPHITE 2006, Kuala Lumpur, Malaysia, November 29 December 2, 2006, pp. 349−356.
- A. Rempel, M. Trentacoste, H. Seetzen, H. Young, W. Heidrich, L. Whitehead, G. Ward. Ldr2Hdr: On-the-fly reverse tone mapping of legacy video and photographs // ACM Transactions on Graphics (Proc. SIGGRAPH), Vol. 26, No. 3, 2007, Article No. 39
- В.А. Галактионов, Б. Х. Барладян, Е. Ю. Зуева, Е. И. Кугушев. Параметрические модели трехмерных объектов и их использование для реконструкции сцен // Открытые системы, № 5, 1995, с. 13−16.
- B.Kh.Barladyan, E.Yu.Zueva, V.A.Galaktionov, A.Yu.Kargashin, E.I.Kugushev, E.L.Starostin. Computer Modeling of Real Scenes and Objects Based on Their Photographs // Pattern Recognition and Image Analysis, Vol.8, No.2, 1998, pp.162−163.
- I.V. Valiev. 3D Reconstruction of Architectural Objects from Photos // Proc. 9th International Conference on Computer Graphics and Vision, Moscow, August 26 September 1, 1999, pp. 171−173.
- B.T. Phong. Illumination for Computer Generated Pictures // Communications of the ACM, 18(6), 1975, pp. 311−317.
- J.F. Blinn. Models of Light Reflection for computer synthesized pictures // SIGGRAPH'77 Conference Proceedings, July 20−22, pp. 192−198.
- R.L. Cook, K.E. Torrance. A Reflectance Model for Computer Graphics // ACM Transaction on Graphics, Vol. 1, No. 1, 1982, pp 7−24.
- X.D. He, K.E. Torrance, F.X. Sillion, and D.P. Greenberg. A Comprehensive Physical Model for Light Reflection // Computer Graphics, 25(4), 1991, pp. 175−186.
- E.P.F. Lafortune, S.-C. Foo, K.E. Torrance, D.P. Greenberg. NonLinear Approximation of Reflectance Functions // In SIGGRAPH'97 Conference Proceedings, August 1997, pp. 117−126.
- С. Wynn. An Introduction to BRDF-Based Lighting // NVIDIA Corporation, 2000, Ресурс в Интернете: http://developer.nvidia.com/object/BRDFbasedLighting.html.
- А. Игнатенко. Использование двухлучевой функции отражательной способности (ДФОС) для моделирования освещения // Сетевой журнал Графика и Мультимедия, 2003, Ресурс в Интернете: http://www.cgm.computergraphics.ru/content/view/45
- Ian Ashdown. Photometry and Radiometry. A Tour Guide for Computer Graphics Enthusiasts. Ресурс в Интернете: http://www .helios3 2 .com/Measuring%20Light .pdf
- J.F. Murray-Coleman, A.M. Smith. The Automated Measurement of BRDFs and their Application to Luminaire Modeling // Journal of the Illuminating Engineering Society, Winter 1990.
- S.N. Pattanaik, J.A. Ferwerda, K.E. Torrance, D. Greenberg. Validation of Global Illumination Simulations through CCD Camera Measurements // Cornel University, Ithaca, NY-14 853, USAhttp: // w ww. graphi cs. Cornell. edu/research/measure/
- K.F. Karner, H. Mayer, M. Gervautz. An Image based Measurement System for Anisotropic Reflection // Eurographics'96, Computer Graphics Forum, 15(3), pp. 119−128.
- S.C. Foo. A Gonioreflectometer for Measuring Bidirectional Reflectance of Material for Use in Illumination Computation // Cornell University, Thesis, 1997.
- G.J. Ward. Measuring and Modeling Anisotropic Reflection // Proceedings of SIGGRAPH'92, July 1992, pp. 265−272.
- Scattering Measurements. 0++. Company website, http ://www. oplusplus. com/mesurephotometriquefr .php
- Measurements Services. Surface Optics Corporation. Company website. http://www.surfaceoptics.com
- James E. Proctor, P. Yvonne Barnes, NIST High Accuracy Reference Reflectometer-Spectrometer // J.Res.Natl.Inst.Stand.Technol., 101, Number 5, September-October 1996, pp. 619−627.
- Murakami GCMS-4, AvianGroupUSA company website, 2012, http://www.aviangroupusa.com/murakami/gonio/gcms-4.php
- Murakami Color Research Laboratory, Tokyo, Japan, corporate website, 2012, http://www.mcrl.co.jp/english
- Princeton Instruments, monochromator SP-150, SP-2150. http://www.princetoninstruments.eom/Uploads/Princeton/Documents/Datasheets/P rincetonInstrumentsActonStandardSeriesNl8%202 010.pdf
- Г. Д. Богомолов, А. А. Летунов. Амплитудная калибровка систем лазерной диагностики плазмы по вращательному комбинационному рассеянию в водороде и дейтерии // Физика плазмы, № 5, 1979, с. 1380.
- X-Rite, corporation website, 2012, http://www.xrite.com/home.aspx
- D. Baraff, A. Witkin. Large Steps in Cloth Simulation // SIGGRAPH'98, July 19−24, 1998, pp. 43−54.
- M. Sattler, R. Sarlette, R. Klein. Efficient and Realistic Visualization of Cloth // Proceedings of the Eurographics Symposium on Rendering, 2003, pp. 167−178.
- G. Miiller, J. Meseth, M. Sattler, R. Sarlette and R. Klein. Acquisition, Synthesis and Rendering of Bidirectional Texture Functions // Proceedings of EUROGRAPHICS'2004, 2004, pp. 69−94.
- Ying-Qing Xu, Yanyun Chen, Stephen Lin, Hua Zhong, Enhua Wu, Baining Guo, and Heung-Yeung Shum. Photorealistic Rendering of Knitwear Using the Lumislice // SIGGRAPH 2001, pp. 391−398.
- N. Adabala, N. Magnenat-Thalmann, G. Fei. Realtime Rendering of Woven Clothes // VRST'03 (Virtual Reality Software and Technology), October 13,2003, pp. 41−47.
- G. S. Buck, JR, F. A. McCord. Luster and Cotton // Textile Research Journal, 1949- 19- pp. 715−754.
- R.S. Chauhan, N.M. Shah, A. Rajagopalan, N.E. Dweltz. Morphohgical and Mechanical Properties of Raw and Swollen Cotton Fibers // Textile Research Journal, 1979- 49- pp. 632−638.
- D.W. Foreman, K.A. Jakes. X-Ray Diffractometric Measurement of Microcrystallite Size, Unit Cell Dimensions, and Crystallinity: Application to Cellulosic Marine Textiles, «Textile Research Journal», 1993- 63- pp. 455−464.
- J.W. Illingworth. The optical properties of textile fibers // Textile Recorder, August, 1942, pp. 29−32.
- P. Hanrahan, W. Krueger. Reflection from Layered Surfaces Due to Subsurface Scattering // In SIGGRAPH' 93 Conference Proceedings, California, August 1993, pp. 165−174.
- C.J. Curtis, S.E. Anderson, J.E. Seims, K.W. Fleischer and D.H. Salesin. Computer-generated watercolor // In Proceedings of the 24th Annual International Conference on Computer Graphics and Interactive Techniques. ACM
- Press/Addison-Wesley Publishing Co., 1997, pp. 421−430. DOI= http://doi.acm.org/10.1145/258 734.258896.
- И. Исимару, Распространение и рассеяние волн в случайно-неоднородных средах. М.: Мир, 1981.
- В.Е. Smits and G. Meyer. Newton’s Colors: Simulating Interference Phenomena in Realistic Image Synthesis // 1st Eurographics Workshop on Photosimulation, Realism and Physics in Computer Graphics, 1990, pp. 185−194.
- I. Icart and D. Arques. An Approach to Geometrical and Optical Simulation of Soap Froth // Computers & Graphics, Vol. 23, No 3, 1999, pp. 405 418.
- N. Nagata, T. Dobashi, Y. Manabe, T. Usami and S. Inokuchi. Modelling and Visualization for a Pearl-Quality Evaluation Simulator // IEEE Transactions on Visualization and Computer, Vol. 3, No. 4, 1997, pp. 307−315.
- I. Icart and D. Arques. An Illumination Model for a System oftVi1. otropic Substrate Isotropic Thin Film with Identical Rough Boundaries // 10 Eurographics Rendering Workshop, 1999, pp. 260−272.
- P. Kubelka and F. Munk. Zeits. Tech. Physik (1931), 12, 593.
- P. Callet. Pertinent Data for Modelling Pigmented Materials in Realistic Rendering // Computer Graphics Forum, Vol. 15, No. 2, 1996, pp. 119 128.
- P. Callet. Physically Based Rendering of Metallic Paints and Coated Pigments // Visualization and Modelling (ed. R. Earnshaw et al.), Academic Press, 1997, pp. 287−301.
- T. Nishita, E. Nakamae and Y. Dobashi. Display of Clouds and Snow Taking Into Account Multiple Anisotropic Scattering and Sky Light // Proceedings of SIGGRAPH'96, 1996, pp. 379−386.
- J.S. Gondek, G.W. Meyer and J.G. Newman. Wavelength Dependent Reflectance Functions // Proceedings of SIGGRAPH'94, 1994, pp. 213−220.
- M. Schramm, J. Gondek and G. Meyer. Light Scattering Simulations using Complex Subsurface Models // Graphics Interface '97, 1997, pp. 56−67.
- В. Cabral, N. Max and R. Springmeyer. Bidirectional Reflection Functions From Surface Bump Maps // Proceedings of SIGGRAPH'87, 1987, pp. 273−281.
- S.H. Westin, J.R. Arvo and K.E. Torrance. Predicting Reflectance Functions From Complex Surfaces // Proceedings of SIGGRAPH'92, 1992, pp. 255−264.
- J. Dorsey and P. Hanrahan. Modelling and Rendering of Metallic Patinas // Proceedings of SIGGRAPH'96, 1996, pp. 387−396.
- J. Dorsey, A. Edelman, J. Legakis, H. Wann Jensen and H.K. Pedersen. Modelling and Rendering of Weathered Stone // Proceedings of SIGGRAPH'99, 1999, pp. 225−234.
- J.E. Hansen. Radiative Transfer by Doubling Very Thin Layers // Astrophys. J., 155, 1969, pp. 565−574.
- J.E.Hansen and L.Travis. Light Scattering in Planetary Atmospheres // Space Science Reviews, 16, 1974, pp. 527−610.
- M. Pharr and P. Hanrahan. Monte Carlo Evaluation of Non-Linear Scattering Equations for Subsurface Reflection // In Computer Graphics Proceedings, Annual Conference Series, 2000, pp. 75−84.
- S. Ershov, K. Kolchin, K. Myszkowski. Rendering pearlescent appearance based on paint-composition modelling // Computer Graphics Forum, Vol. 20, No 3, 2001, pp. 227−238.
- C.S. McCamy. Observation and measurement of the appearance of metallic materials // Part I. Macro appearance. COLOR research and application (1996), 21, pp. 292−304- Part II. Micro appearance. COLOR research and application (1998), 23, pp. 362−373.
- H.C. Кошляков, Э. Б. Глинер, M.M. Смирнов, Уравнения в частных производных математической физики. М.: Высшая школа, 1970.
- А.Г. Волобой, С. В. Ершов, С. Г. Поздняков, Решение дифракционной задачи для моделирования освещения тонкого красящего слоя / Препринт ИПМ им. М. В. Келдыша РАН, № 75, 2009, 22 с.
- I. Wald, С. Benthin, M. Wagner, P. Slusallek. Interactive Rendering with Coherent Ray-Tracing // Computer Graphics Forum. Proceedings of the EUROGRAPHICS'2001, Vol. 20, № 3, 2001, pp. 153−164.
- C. Damez, K. Dmitriev, K. Myszkowski. Global Illumination for Interactive Applications and High-Quality Animations // STAR State of The Art Report, Eurographics, 2002.
- The OpenRT: Real-Time Ray-Tracing Project, project website, 2007, http://www.openrt.dehttp://en.wikipedia.org/wiki/OpenRT
- S. Woop, J. Schmittler, P. Slusallek. RPU: A Programmable Ray Processing Unit for Realtime Ray Tracing // ACM Transactions on Graphics, vol. 24, No 3, 2005, pp.434−444.
- J. Schmittler, S. Woop, D. Wagner, W. J. Paul, P. Slusallek. Realtime Ray Tracing of Dynamic Scenes on an FPGA Chip // Proceedings of Graphics Hardware, 2004, pp. 95−106.
- Ю.М. Баяковский, A.B. Игнатенко, А. И. Фролов. Графическая библиотека OpenGL // Учебно-методическое пособие, факультет ВМК, МГУ им. М. В. Ломоносова, Москва, 2003.
- OpenGL The Industry’s Foundation for High Performance Graphics. http://www.opengl.org
- A.B. Боресков. Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL. Изд. «Диалог-МИФИ», Москва, 2004.
- Cortona3D. Automating Technical Communications. 2012. http://www.cortona3d.com/Products/Viewer/Cortona-3D-Viewer.aspx
- Web3D consortium. Open Standards for Real-Time 3D Communication. X3D documentation. 2012. http://www.web3d.org/x3d/vrml/
- Using UVAtlas. 2012. http://msdn.microsoft.com/en-us/library/bb206321 .aspx
- D. R. Horn, J. Sugerman, M. Houston, P. Hanrahan. Interactive k-d tree GPU raytracing // I3D '07: Proceedings of the 2007symposium on Interactive 3D graphics and game, 2007, pp. 167−174.
- J. Guenther, S. Popov, H.-P. Seidel, P. Slusallek. Realtime Ray Tracing on GPU with BVH-based Packet Traversal // Proceedings of the IEEE/Eurographics Symposium on Interactive Ray Tracing, 2007, pp. 113−118.
- T. Aila, S. Laine. Understanding the Efficiency of Ray Traversal on GPUs // Proceedings of High-Performance Graphics'2009, 2009, http://dl.acm.org/citation.cfm?doid=l 572 769.1572792.
- К. Garanzha, С. Т. Loop. Fast Ray Sorting and Breadth-First Packet Traversal for GPU Ray Tracing // Computer Graphics Forum, vol. 29, No. 2, 2010, pp. 289−298.
- K. Garanzha, A. Bely, V. Galaktionov. Simple geometry compression for ray tracing on GPU // Proceedings of 21-th International Conference on Computer Graphics and Vision GraphiCon-2011, Moscow, Russia, pp. 107−110.
- В. Фролов, А. Игнатенко. Интерактивная трассировка лучей и фотонные карты на GPU // Proceedings of 19-th International Conference on Computer Graphics and Vision GraphiCon-2009, Moscow, Russia, pp. 255−262.
- Д. Боголепов, В. Трушанин, В. Турлапов. Интерактивная трассировка лучей на графическом процессоре // Proceedings of 19-th1.ternational Conference on Computer Graphics and Vision GraphiCon-2009, Moscow, Russia, pp. 263−266.
- Д. Боголепов, Д. Сопин, В. Турлапов Моделирование каустик в реальном времени // Proceedings of 20-th International Conference on Computer Graphics and Vision GraphiCon-2010, St. Petersburg, Russia, pp. 253−256.
- A. Stephens, S. Boulos, J. Bigler, I. Wald, S. Parker. An Application of Scalable Massive Model Interaction using Shared-Memory Systems // Eurographics Symposium on Parallel Graphics and Visualization, 2006, pp. 19−26.
- А.Г. Волобой. Метод компактного хранения октарного дерева в задаче трассировки лучей // «Программирование», № 1, 1992, с. 21−27.
- V. Havran. Heuristic Ray Shooting Algorithms // Dissertation Thesis, Faculty of Electrical Engineering, Czech Technical University, Prague, 2000.
- C. Benthin, I. Wald, P. Slusallek. A Scalable Approach to Interactive Global Illumination // Proceedings of Eurographics 2003, Computer Graphics Forum, v. 22, № 3, pp. 621 630.
- A.B. Адинец, Б. Х. Барладян, А. Г. Волобой, В. А. Галактионов, Э. А. Копылов, JI.3. Шапиро. Когерентная трассировка лучей для сцен, содержащих объекты со сложными светорассеивающими свойствами / Препринт ИПМ им. М. В. Келдыша РАН, № 107, 2005.
- Intel Software Network. Интерактивная трассировка лучей с использованием SIMD инструкций. // 2009, http://software.intel.com/ru-ru/articles/interactive-ray-tracing/
- Компания Тринова, электротехническое проектирование, company website, 2012, http://www.trinova.ru/ru/planning
- S.A. Green, D.J. Paddon. Exploiting coherence for multiprocessor ray tracing // IEEE Computer Graphics and Applications, Vol. 9, № 6, 1989, pp. 1226.
- S.A. Green, D.J. Paddon. A highly flexible multiprocessor solution for ray tracing // The Visual Computer, Vol. 6, № 2, 1990, pp. 62−73.
- I. Notkin, C. Gotsman. Parallel progressive raytracing // Computer Graphics Forum, Vol. 16, № 1, 1997, pp. 43−56.
- Е. Veach, L.J. Guibas. Optimally combining sampling techniques for Monte Carlo rendering // SIGGRAPH 95 Proceedings. Addison-Wesley, 1995, pp. 419−428.
- SPECTER Computer-Based Optical Modeling and Design System. http://www.integra.jp/en/specter/index.html
- ДФО двунаправленная функция отражения ДФП — двунаправленная функция пропускания МКО — Международная комиссия по освещению ОКМД — одна команда — много данных ПЗС — прибор с зарядовой связью
- САПР система автоматизированного проектирования, система автоматизации проектных работ
- ФОР функция объемного рассеяния
- ЭЛТ электронно-лучевая трубка
- BRDF bi-directional reflection distribution function
- BSP binary space partition
- BSSRDF bi-directional sub-surface scattering reflectance distribution function
- BTDF bi-directional transmittance distribution function1. CAD computer-aided design
- CIE Commission Internationale de l’Eclairage
- GPU graphics processing units
- GPGPU general-purpose graphics processing units
- GUI graphical user interface1. HDR high dynamic range
- HDRI high dynamic range image
- HSV Hue, Saturation, Value (color model)1.L image based lighting
- S Illumination Engineering Society
- SNA Illumination Engineering Society of North America1. P light guiding plate
- NURBS non-uniform rational B-spline
- PVC pigment volume concentration
- RGB Red, Green, Blue (color model)1. RI Radiant Imaging
- SDK software development kit
- SIMD single instruction multiple data
- SSE Streaming SIMD Extension
- VRML Virtual Reality Modeling Language