Данная тема является актуальной, потому что гражданский процессуальный закон предусматривает участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов других лиц. Целью курсовой работы является изучение степени исследованности участия в гражданском процессе, помимо истца, ответчика и иных лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права, свободы и законные интересы других лиц. Рассматривая данную тему, прежде всего изучу и проанализирую ст. 46,47 ГПК РФ. Основным методом, который был использован при изучении данной темы, является метод анализа, а также сравнения с законодательством, которое использовалось до вступления в силу нового ГПК. Анализ законодательства и практики его применения дает основание для подразделения органов государственного управления и местного самоуправления на два вида: специальные и все иные. Специальные — это такие органы, участие которых в гражданском процессе непосредственно связано с их компетенцией и задачами, возложенными на них государством. Правом на обращение к суду по защите определенных прав и интересов располагают только они. Например, по требованию органов опеки и попечительства допускается отмена усыновления, если оно совершено без согласия родителей, не лишенных родительских прав, самого усыновляемого, если он достиг десятилетнего возраста, супруга усыновителя. К иным органам относится все те, обращение которых к суду непосредственно не основывается на их компетенции, но законом им предоставляется такое полномочие. Так, с заявлениями в суд о признании недействительными сделок, совершенных под влиянием обмана, насилия, угрозы и т. д. могут обращаться любые органы государственного управления…
Заключение
Подводя итог сказанному, хотелось бы отметить, что данная группа лиц, участвующих в деле, как и прокурор, относится к тем лицам, которые участвуют в гражданском процессе для защиты чужих интересов, имеют в процессе только процессуальную заинтересованность в исходе дела и участвуют в процессе от своего имени. Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления в предусмотренных законом случаях могут быть привлечены судом к участию в деле или вступили в начатый процесс для дачи заключения в целях осуществления возложенных на них обязанностей в защиту интересов государства и прав граждан. Вместе с тем они могут по своей инициативе предъявить иск в защиту чужих интересов, однако, в отличие от прокурора, объем дел, по которым они могут возбудить процесс, связан с той служебной компетенцией, которой они обладают. Также следует отметить, что наиболее часто в гражданском процессе участвуют органы опеки и попечительства. В данном случае необходимо обращаться к соответствующим нормам Семейного кодекса РФ (например, ст. 56,70,72,78 и др.). Наряду с органами опеки и попечительства в процессе могут участвовать жилищные, финансовые органы, органы социального обеспечения, Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и др. ГПК предусматривает обязательное привлечение государственных органов, органов местного самоуправления лишь по делам особого производства…