Технологии обучения
Источники эффективной работы. Обучение персонала как основа успешной работы организации. Концепция управления персоналом. Исходные положения системы управления персоналом. Профиль деятельности — сеть магазинов бытовой техники и товаров для дома. Кейс 2. «Организация обучения при снижении объемов продаж». Численность персонала — 800 человек. Список используемой литературы. Срок работы на рынке — 9… Читать ещё >
Содержание
- 1. Источники эффективной работы. Обучение персонала как основа успешной работы организации
- 40. Концепция управления персоналом. Исходные положения системы управления персоналом
- Кейс 2. «Организация обучения при снижении объемов продаж»
- Характеристика организации
- Профиль деятельности — сеть магазинов бытовой техники и товаров для дома
- Численность персонала — 800 человек
- Срок работы на рынке — 9 лет
- Общая ситуация
Компания — это сеть магазинов, которые предлагают широкий ассортимент бытовой техники, а это более четырех тысяч наименований. Ассортимент постоянно изменяется в соответствии с предпочтениями покупателей и ситуацией на рынке, а срок актуальности знаний о конкретном товаре для продавцов составляет от трех до шести месяцев. Если разрешить необученному продавцу продавать продукты компании, то можно легко прогнозировать убытки, как прямые, так и от упущенных возможностей. В компании до кризиса работал отдел обучения. Его работа вызывала справедливое нарекание у руководства фирмы потому, что программы обучения были формализованы и очень редко пересматривались, обучение в основном было направлено на новичков, и «старослужащие» не видели большой пользы для себя в отрыве от работы на обучение. Поэтому, когда руководство приняло решение об оптимизации численности персонала в компании, сотрудники отдела обучения попали под сокращение самыми первыми. Руководство учитывало, что компания традиционно имеет высокий показатель текучести торгового персонала, но надеялось, что в условиях кризиса эта тенденция замедлится. Надежда на снижение текучести персонала с наступлением кризиса на рынке труда не оправдалась, «жизнь показала» что все равно этот показатель высок. И связано это с тем, что кризис для компании проявился в том, что покупатели стали реже заходить в магазины; кроме того снизилась их покупательная способность (это хорошо видно по снижению средней стоимости чека). Это привело к уменьшению заработной платы продавца, так как она в большей своей части зависит от сменной выручки.
Через полгода после сокращения отдела обучения руководство компании пришло к выводу, что полностью отказываться от корпоративного обучения нельзя, так как при отсутствии корпоративного обучения:
1. происходит снижение квалификации продавцов и, как следствие, компания теряет в качестве работы с покупателями, т. е. появляется угроза потери клиентов;
2. продажи падают при отсутствии информации о товаре «на местах» у торгового персонала и, как следствие, — потеря покупателя;
3. кроме того, происходит снижение общей удовлетворенности сотрудников, что может стать «последней каплей» для ключевых продавцов.
За этот кризисный период (с момента сокращения отдела обучения) в компании произошли изменения. Теперь при появлении нового товара поставщики проводят обучение, но только с заведующими магазинами, так как количество обучающих ограничено. Компании необходимы изменения в ассортиментной политике (упор на сегмент товаров «эконом») и введение дополнительных бесплатных сервисов для клиента. Кроме того руководство осознало острую необходимость в построении своей специфической системы передачи знаний, которая имела бы минимальные затраты на обучение персонала, была направлена на сохранение постоянных клиентов и увеличение стоимости их покупок. Для решения этой задачи HR-менеджером были предложены на рассмотрение руководству три варианта решения.
Задание.
Предложите 3 варианта решения и обоснуйте, на Ваш взгляд, лучший вариант, учитывая, что основная задача — обучение торгового персонала в данной организации при минимальных затратах и отсутствии снижения продаж.
Список используемой литературы
Список литературы
- Гражданский кодекс РФ (Часть первая) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51- ФЗ (с изменениями от 19.07.2011) — Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
- Трудовой кодекс РФ [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197 — ФЗ принят ГД ФС РФ 21.12.2001 (с изменениями от 19.07.2011) — Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
- Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом [Текст] / Т. Ю. Базаров. — М.: 2009.- 289 с.
- Вачугов Д.Д. Основы менеджмента [Текст] / Д. Д. Вачугов — М.: Высшая школа, 2008. — 336 с.
- Виханский О. С., Наумов А. К. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, прогресс [Текст]: учебник / - М.: Изд. МГУ, 2008. — 521 с.
- Герасимова, В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия в вопросах и ответах [Текст] / В. А. Герасимова. — М.: Дашков и Ко, 2008.- 284 с.
- Герчикова И. Н. Менеджмент [Текст] / И. Н. Герчикова — М.: Банки и биржи, 2008. — 571 с.
- Гнездовский А.П. Проблемы организации оплаты труда в современных условиях [Текст] / А. П. Гнездовский — М., 2009.- 417 с.
- Грузинов В.П., Грибов В. Д. Экономика предприятия [Текст]: учебник / В. П. Грузинов — М.: Финансы и статистика, 2010. — 208 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом [Текст]: учебник / А.П. Егоршин- Н. Новгород: 2008. — 624с.
- Ермолович Л.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / Под ред. Л. П. Ермоловича — Минск: Интепресссервис: Экоперспектива, 2009.-576 с.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / А. Я. Кибанов., И. Б. Дуракова — М.: Экзамен, 2008. — 348 с.
- Мильнер Б. З. Теория организаций [Текст] // Организационное проектирование. Анализ и формирование организационных структур управления — М.: ИНФРА-М, 2008. — 732 с.
- Попов А. В. Теория организации менеджмента [Текст] / - М.: Изд-во МГУ, 2007. — 532 с.
- Пугачев В.П. Управление персоналом организации [Текст]: учебник / В. П. Пугачев — М.: Аспект Пресс, 2009. — 279 с.
- Розанова В.А. Психология управления [Текст] : учебное пособие — // М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2008. — 352 с.
- Савченко П.В., Кокина Ю. П. Политика доходов и заработной платы [Текст]: учебник / - М.:Юристъ, 2008.- 420с.
- Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. Пособие / - Минск: Новое знание, 2009.- 704 с.
- Поршнев А. Г.Управление организацией [Текст]: учебник / Под ред.- Поршнева А.Г., Румянцевой З. П., Саломатина Н. А. — М.: Инфра-М, 2007. — 542 с.
- Херцберг Ф., Mocнер Б., Снидерман Б. Б. Мотивация к работе [Текст] / - изд-во «Вершина» — М.: 2008.- 420 с.
- Цветаев В.М. Управление персоналом [Текст] / В. М. Цветаев — СПб.: Питер, 2009 — 189 с.
- Татулов Б. Э. Проблемы оценки эффективности управления персоналом [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.hrm.ru/problemy-ocenki-ehffektivnosti-upravlenija-personalom