Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ потенциальных рисков при изменении федерального законодательства в области управления государственными и муниципальными заказами

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из форм участия публично-правовых образований в гражданском обороте является закупка товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд. Важнейшей стадией данного процесса является размещение заказов, когда определяются поставщики (подрядчики, исполнители), с которыми заключаются государственные (муниципальные) контракты. Как известно, особая значимость… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы управления государственными и муниципальными заказами
    • 1. 1. Анализ действующего федерального законодательства в области государственного и муниципального заказа в России
    • 1. 2. Предпосылки и задачи внедрения закона «О федеральной контрактной системе»
  • Глава 2. Анализ проекта закона «О федеральной контрактной системе»
    • 2. 1. Преимущества внедрения законопроекта «О федеральной контрактной системе», по сравнению с действующим законодательством в области управления государственными и муниципальными заказами
    • 2. 2. Основные потенциальные риски при изменении законодательства в сфере государственного и муниципального заказа
  • Глава 3. Рекомендации по управлению потенциальными рисками при изменении федерального законодательства в области управления государственными и муниципальными заказами
    • 3. 1. Рекомендации по снижению коррупционных рисков в сфере федерального законодательства в области управления государственными и муниципальными заказами
    • 3. 2. Рекомендации по внесению изменений в проект закона «О федеральной контрактной системе»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Анализ потенциальных рисков при изменении федерального законодательства в области управления государственными и муниципальными заказами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как известно, особая значимость отношений по государственным и муниципальным заказам обусловлена прежде всего важностью их целевой направленности и значительными объемами расходуемых на данные цели бюджетных средств.

Одной из форм участия публично-правовых образований в гражданском обороте является закупка товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд. Важнейшей стадией данного процесса является размещение заказов, когда определяются поставщики (подрядчики, исполнители), с которыми заключаются государственные (муниципальные) контракты.

Рассматриваемые в настоящей выпускной квалификационной работе виды деятельности служащих — связанные с распоряжением бюджетными средствами, размещением государственного (муниципального) заказа, управлением государственным и муниципальным имуществом, реализацией разрешительных и контрольных полномочий, участием публично-правового образования в хозяйственной деятельности отличаются тем, что коррупционные риски в них гораздо выше обычных. Указанной ситуации во многом способствуют коллизии нормативных правовых актов, пробелы в регулировании и заполнение законодательных пробелов с помощью нормативных правовых актов органов исполнительной власти, чрезмерная свобода ведомственного нормотворчества, определение компетенции с формулировкой «вправе», завышенные требования, предъявляемые для реализации права или исполнения обязанности.

Практика показывает, что должностные лица различного уровня, участвующие в формировании заказов, нередко проявляют неумеренные аппетиты, игнорируя при этом общественные интересы и забывая о том, что закупки осуществляются за деньги налогоплательщиков, а не за их личные средства. Это проявляется в планировании закупок излишне дорогостоящих автомобилей, мебели, организации всевозможных празднований с вручением дорогостоящих подарков и т. п. Все это происходит на фоне провозглашения в России режима строгой экономии бюджетных средств. Не случайно, что такого рода факты все чаще находят отражение в средствах массовой информации, чему способствует открытость информации о размещении заказов на соответствующих официальных сайтах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. Судьи рекомендуют // Юридическая газета. 2011. N 18. С. 12 — 13.
  2. В.Е. Правовое положение специалистов по государственным и муниципальным заказам: к вопросу о формировании в России контрактной системы // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 3. С. 15 — 19.
  3. С.А. Привлечение третьих лиц при исполнении государственных контрактов // Право и экономика. 2011. N 7. С. 14 — 17.
  4. А.Н. Новое в законодательстве о размещении заказов. М.: Деловой двор, 2011. 88 с.
  5. Ю. Вопрос-ответ // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. 2011. N 11. С. 61 — 62.
  6. Г. Б. Существенные условия контракта, заключаемого в порядке размещения государственного и муниципального заказа // СПС КонсультантПлюс. 2011.
  7. О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2006. N 3.
  8. Н. Госконтракт без сметы — госконтракт! // ЭЖ-Юрист. 2011. N 19. С. 11.
  9. Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии при проведении торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (сентябрь 2011 года) // СПС КонсультантПлюс. 2011.
  10. Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год (одобрено на заседании Правительства РФ (протокол от 30.12.2009 N 42)) // СПС «Консультант Плюс».
  11. Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2011) // СПС КонсультантПлюс. 2011.
  12. Е.В. Вопрос-ответ // СПС КонсультантПлюс. 2010.
  13. Стенографический отчет о заседании Совета по противодействию коррупции // URL: http://president.kremlin.ru
  14. А.А. Поручительство как способ обеспечения исполнения контракта в государственных и муниципальных закупках // Юрист. 2011. N 16. С. 13 — 17.
  15. Н.Ю. Гарантии защиты прав участников открытого электронного аукциона на право заключить государственный (муниципальный) контракт // Юрист. 2011. N 15. С. 11 — 22.
  16. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Парламентская газета», N 4, 23−29.01.2009.
  17. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // «Российская газета», N 153−154, 12.08.1998.
  18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  19. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
  20. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // «Парламентская газета», N 138, 09.08.2005.
  21. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571.
  22. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О противодействии коррупции» // «Парламентская газета», N 90, 31.12.2008.
  23. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 17.12.2010, с изм. от 21.01.2011) «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» // «Российская газета», N 181, 25.09.2009.
  24. Постановление Правительства РФ от 17.03.2009 N 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» // «Российская Бизнес-газета», N 11, 31.03.2009.
  25. Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» // «Собрание законодательства РФ», 14.11.2011, N 46, ст. 6505.
  26. Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191 (ред. от 03.11.2011) «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр» // «Собрание законодательства РФ», 24.01.2011, N 4, ст. 604.
  27. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 17.12.2010, с изм. от 21.01.2011) «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» // «Российская газета», N 181, 25.09.2009.
  28. Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 (ред. от 15.06.2009) «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков"// «Собрание законодательства РФ», 21.05.2007, N 21, ст. 2513.
  29. Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» // Собрание законодательства РФ. 04.11.2002. N 44. Ст. 4399.
  30. Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2009 N 691-р (ред. от 17.12.2010) // «Собрание законодательства РФ», 01.06.2009, N 22, ст. 2736.
  31. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.05.2009 «О бюджетной политике в 2010 — 2012 годах» // «Парламентская газета», N 28, 29.05.2009.
  32. Разъяснения ФАС РФ «Разъяснение положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части порядка размещения заказа на оказание услуг связи» // СПС «Консультант Плюс».
  33. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.12.2011 по делу N А82−8000/2010 «СПС «Консультант Плюс».
Заполнить форму текущей работой