Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Органы прокуратуры в Российской Федерации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе разработки Конституции вопрос о правовой природе прокуратуры стоял достаточно остро. Некоторые из разработчиков полагали, что прокуратура как орган государственного обвинения является одним из институтов исполнительной власти, а функция надзора за соблюдением закона принадлежит суду. Другие же, оставаясь в рамках укоренившегося взгляда на прокуратуру как на орган высшего надзора… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Основные направления и задачи органов прокуратуры в Российской Федерации
    • 1. 1. Основные направления и задачи органов прокуратуры в Российской Федерации
    • 1. 2. Различные взгляды на полномочия органов прокуратуры: проблемы и предложения
  • Глава II. История развития и реформирования органов прокуратуры в России
  • Глава III. Современная концепция построения и функционального назначения органов прокуратуры Российской Федерации
    • 3. 1. Современная концепция построения и функционального назначения органов прокуратуры
  • Российской Федерации
    • 3. 2. Место прокуратуры в государственном механизме
  • России
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Список сокращений

Органы прокуратуры в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава I. Основные направления и задачи органов прокуратуры в Российской Федерации

§ 1. Основные направления и задачи органов прокуратуры в Российской Федерации

«В процессе разработки Конституции вопрос о правовой природе прокуратуры стоял достаточно остро. Некоторые из разработчиков полагали, что прокуратура как орган государственного обвинения является одним из институтов исполнительной власти, а функция надзора за соблюдением закона принадлежит суду. Другие же, оставаясь в рамках укоренившегося взгляда на прокуратуру как на орган высшего надзора за законностью, предпочитали не определять ее природу с точки зрения принадлежности к той или иной ветви власти. В результате было принято компромиссное решение. Статья о прокуратуре (ст. 129) была помещена в главу «Судебная власть» .

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации»).

В той же статье названного закона определяется цель прокурорской деятельности, которая заключается в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В Законе о прокуратуре определены основные направления деятельности (функции) органов прокуратуры :

1. Осуществление прокурорского надзора. Прокурорский надзор мы можем определить как осуществляемую от имени государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц — прокуроров — по обеспечению точного исполнения и единообразного применения Конституции РФ и законов путем своеобразного выявления и принятия мер к устранению их нарушений, привлечения виновных к ответственности. Не следует путать понятия «надзор» и «контроль». «Надзор означает деятельность только по оценке соответствия законам актов и действий поднадзорных органов, организаций, должностных лиц; контроль как элемент управленческого процесса, помимо оценки законности, включает и оценку целесообразности тех или иных решений, возможность в силу этого непосредственного вмешательства в деятельность контролируемых органов». Прокурорский надзор распространяется на Конституцию РФ и все нормативные акты, обладающие юридической силой, которая присуща законам. Он осуществляется в отношении должностных лиц, государственных органов, руководителей и органов управления коммерческих и некоммерческих организаций, граждан, но прокуратура не уполномочена надзирать за высшими органами законодательной и исполнительной власти (соответственно и высшими должностными лицами), судами, в том числе Конституционным Судом РФ, но не иными структурами, в наименовании которых имеется слово «суд» (третейские суды, Судебная палата по информационным спорам и другие).

Показать весь текст

Список литературы

  1. I. Нормативный материал
  2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6730.
  4. «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон от 17 января 1992 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
  5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (Часть I). Ст. 4921.
  6. Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 1958.
  7. Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.04.2008 N 67 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации» // Законность. 2008. № 7.
  8. В. Место прокуратуры в государственном механизме современной России // Законность. 1999. № 10.
  9. В., Рыбчинский А. Прокуратура России: федерализм и конституционная законность // Законность. 2001. № 7.
  10. А. Проблемы развития российской прокуратуры (в условиях переходного периода) // Законность. 1998. № 7.
  11. О. Прокуратура в системе органов государственной власти // Законность. 1997. № 4.
  12. В фокусе: проблемы посткоммунистической прокуратуры // Конституционное Право: Восточноевропейское Обозрение. 1999, № 3.
  13. К.Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. М.: Издательство «Зерцало», 2007.
  14. В.Ф. Уголовное преследование и прокурорский надзор за исполнением законов при расследовании уголовных дел в условиях реформирования системы прокуратуры Российской Федерации. 2007. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  15. П. Прокуратура должна стать органом президентской власти // Законность. 2001. № 1.
  16. В. Какой власти принадлежит прокуратура // Российская юстиция. 2001. № 9.
  17. А.Я. Координация прокуратуры деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (оценки, возможности, перспективы) // Прокурорская и следственная практика. 1999. № 1−2.
  18. А. Прокуратура. Проблемы развития // Законность. 2000. № 1.
  19. В. Проблемы развития прокуратуры: взгляд науки // Законность. 2000. № 6.
  20. А.А., Розенфельд В. Г. Административный контроль за законность правовых актов органов местного самоуправления // Государство и право. 2002. № 12.
  21. Становление правового государства в Российской Федерации и функции прокуратуры. Круглый стол // Государство и право. 1994. № 5.
  22. А.Я. Историческая судьба российской прокуратуры: Научно-публицистический очерк. М.: Издательство НОРМА, 2001.
  23. А.М., Качмазов О. Х. Правозащитная функция органов конституционной юстиции и прокуратуры // Законность. 2010. N 7.
  24. Г. Прокуратура в системе органов государственной власти // Законность. 2003. № 2.
  25. М. Прокуратура. Проблемы требуют решения // Законность. 2001. № 4.
  26. М.С. Система функций российской прокуратуры. Кострома, 2003.
  27. К.Ю. Надзорная функция прокуратуры: история и проблемы развития // Государство и право. 1999. № 11.
Заполнить форму текущей работой