Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение конкурентоспособности коммерческого банка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Раскрыть содержание и тенденции процессов конкуренции в ком-мерческих банковских системах, определить основные факторы влияющие на развитие конкуренции в посткризисной экономике; Целью работы является исследование теоретических основ оценки конкурентоспособности коммерческого банка и разработка практических рекомендаций по ее повышению. Разработать авторскую методику оценки конкурентоспособности… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
    • 1. 1. Сущность и содержания понятия «конкурентоспособность» коммерческого банка
    • 1. 2. Факторы обеспечения конкурентоспособности коммерческого бан-ка
    • 1. 3. Исследование методов оценки конкурентоспособности коммерческого банка
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
    • 2. 1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Сбербанк Рос-сии»
    • 2. 2. Анализ политики ОАО «Сбербанк России» по управлению рисками как залога надежности
    • 2. 3. Оценка конкурентоспособных позиций ОАО «Сбербанк Рос-сии»
  • 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
    • 3. 1. Повышения качества корпоративного управления как основа повышения конкурентоспособности
    • 3. 2. Инновационные инструменты повышения конкурентоспособности
    • 3. 3. Маркетинговые технологии
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Повышение конкурентоспособности коммерческого банка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное положение банковской системы России и прогнозы ее развития на ближайшее будущее приводят к осознанию актуальности такой характеристики банковской организации как конкурентоспособность. Данная позиция вызвана пониманием того, что во многом успешность деятельности коммерческого банка связана не только со способностью грамотно строить свою внутреннюю политику, но и приспособиться к внешним условиям с максимальной для себя пользой, предвосхищать тенденции развития рынка и получать конкурентные преимущества.

Все коммерческие банки, разрабатывая стратегию своего развития, привлекая ресурсы, ища более выгодные условия размещения средств, бо-рясь за клиентов, следя за надежностью и финансовой устойчивостью своего банка, стремятся, в конечном счете, к увеличению конкурентоспособности. Такой путь развития — повышение конкурентоспособности — является самым верным способом достижения главной цели существования банка — получение максимальной прибыли при приемлемой степени риска.

Целью работы является исследование теоретических основ оценки конкурентоспособности коммерческого банка и разработка практических рекомендаций по ее повышению.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

1. Исследовать понятийный аппарат процесса межбанковской конку-ренции и систему регулирования конкурентоспособности в современных условиях;

2. Рассмотреть характерные черты конкуренции и сущность механизма регулирования;

3. Раскрыть содержание и тенденции процессов конкуренции в ком-мерческих банковских системах, определить основные факторы влияющие на развитие конкуренции в посткризисной экономике;

4. Провести оценку факторов, определяющих конкурентоспособность банковских услуг;

5. Исследовать методы оценки конкурентоспособности коммерческих банков;

6. Разработать авторскую методику оценки конкурентоспособности коммерческих банков и провести на ее основе оценку конкурентоспособных позиций банка;

7. Провести анализ управления рисками как залога надежности дея-тельности коммерческого банка;

8. Разработать основные направления повышения конкурентоспособ-ности коммерческого банка.

Объект исследования — конкурентоспособность коммерческого банка.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования конкурентоспособности банка.

Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по исследуемой проблематике. Для достижения поставленной цели диссертационной работы и решения намеченных задач применялись общенаучные методы исследования: метод логического анализа, метод системного, экономического и статистического анализа теоретического и практического материала, методы сравнения, группировки и аналогий, табличное и графическое представление материала.

Научная новизна заключается в обосновании теоретических положе-ний, методических и практических рекомендаций по повышению конкурен-тоспособности коммерческого банка, разработана авторская методика оценки конкурентоспособности коммерческого банка и на ее основе проведена оценка конкурентоспособности коммерческого банка, дано авторское определение термина «фактор конкурентоспособности коммерческого банка», «внутрибанковская конкуренция», «клиентоориентированность».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-I, в ред. от 21.03.2005 — СПС «Консультант Плюс».
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 10 марта 2011 г.- СПС «Гарант»
  3. Инструкция ЦБ РФ от 16.01.2004 г. № 110-И «Об обязательных нормативах банков»
  4. М.В., Попов Е. В. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг: методы, формы, исследования. — 2008. — № 4. — с. 25−48.
  5. М.Ю. Моделирование деятельности современной банковской системы// Экономический журнал ВШЭ. — 2009. — № 2. — С.143−171.
  6. Банковской рекламе в России есть куда деваться // Банковское дело в Москве. — 2006. — № 29. — С.14 — 15.
  7. Банковское дело: Учебник / Под ред. Коробовой Г. Г. — М.: Экономистъ, 2009. — 751 с.
  8. Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов. — М.: Логос, 2009. — 344 с.
  9. Бизнес-планирование в коммерческом банке / Куницына Н. Н., Ушвицкий Л. И., Малеева А. В. — М.: Финансы и статистика, 2002−304 с.: ил.
  10. М.П. Система электронного документооборота в банке: уровни и критерии зрелости // Деньги и кредит. — 2009. — № 5. — С.45−52.
  11. А.О., Захаров В. Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности. — Опубликовано в номере: Менеджмент в России и5за рубежом № 4 / 2003 // http://www.dis.ru/manag/arhiv/2003/4/4.html
  12. Ю., Шовиков С., Хаиров Р. Конкуренция на рынке банковских услуг. Мнение аналитиков МАП РФ // Банковское дело. — 2009. — № 1. — с. 9−14.
  13. А.В., Британишский А. Л. Экспертная система анализа банков на основе методики CAMEL. -http://www.buzdalin.ru/text/banks/t2/camel.html
  14. Буздалин А. В. Рейтинги значимости банков. -http://www.bankclub.ru/library.htm?id=1
  15. В. Маркетинг систем денежных переводов// Маркетинг. — 2007. — № 6. — С.74−83.
  16. Д.А. Оценка эффективности банковской рекламы // Банковское дело. — 2006. — № 4. — С.38 — 40.
  17. С.С. Кризис, банки и реальный сектор экономики в современных условиях // Деньги и кредит. — 2009. — № 11. — С.38−43.
  18. Л.И. Анализ коммерческих банков.- М.: Финансы и статистика. 2009.- 210с.
  19. В.В. Маркетинг как средство обеспечения надежности банка в современных российских условиях // Финансы и кредит. — 2008. — № 17. — с. 17−24.
  20. А.В. Методика оценки стоимости банка, основанная на его официальной отчетности // Финансы и кредит. — 2003. — № 17−18. — с. 57−69, 52−58.
  21. А.Г. Экспертная оценка комплексной устойчивости коммерческого банка // Финансовые исследования. — 2009. — № 9. — с.14−19.
  22. В.В. Индивидуальное банковское обслуживание — Private Banking // Деньги и кредит. — 2007. — № 11. — С.40−43.
  23. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под. ред. С. Г. Светунькова. — Энциклопедия маркетинга // http://marketing.spb.ru/read/m19/index.htm
  24. С.Н. Анализ финансовых показателей банка. Надежен ли Ваш банк? // Финансы и кредит. — 2003. — № 24. — с. 18−23.
  25. П.В. Микроэкономическое моделирование банковской деятельности. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с.: ил.
  26. Ю.В. Развитие системы банковских электронных срочных платежей Банка России. Взгляд из региона// Деньги и кредит. — 2009. — № 1. — С.50−59.
  27. Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. — 12-е, проф. изд. — М.: Вильямс, 2009. — 1067с. — (Всемирный бестселлер).
  28. Ю. Термин «корпоративное управление»// Корпоративное управление в банках. Октябрь 2010 № 11
  29. Кредитный банковский рейтинг Банкир.Ру — http://www.bankir.ru/bank/rating
  30. Ю.С. Оценка конкурентоспособности коммерческих банков // Деньги и кредит. — 2006. — № 11. — С.46−52.
  31. Методика Кромонова В. // http://www.profile.ru/forum/forum.php?item=4414#msg
  32. Методика оценки рейтинга кредитоспособности банка. -http://www.raexpert.ru/ratings/bankcredit/method
  33. Н.K., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 232 с.
  34. Мон И. Развитие корпоративного управления в банках// Управление в кредитной организации, 2006, N 3, С.17−24
  35. Т.Н. Банковский менеджмент. Учебное пособие. — М.: Инфра-М., 2007. — 94с.
  36. Основы банковского менеджмента: учебное пособие / под редакцией О. И. Лаврушина, М.: Инфра — М, -2006г. — 144 с.
  37. Павлов А. CRM-системы в российских банках // Банковское дело в Москве. — 2006. — № 12. — С.60.
  38. А. Банковские операции. — М., 2005. — 368с.
  39. М.А. Планирование как основа управления деятельностью банка. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 384 с.
  40. М. Конкуренция. — М.: Диалектика, 2000. — 495 с.
  41. В.И. Банковские риски сегодня// Финансы. — 2010. — № 7. — С.48−50.
  42. Г. О., Бачалов А. Г. Банковская конкуренция. — М.: Экзамен, 2007. — 256 с.
  43. В.И. Банковский маркетинг: (Курс лекций). — Мн.: Мисанта, 2006. — 342с.
  44. А.М. Банковское дело — М.: ЮНИТИ, 2005. — 671с.
  45. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 312 с.
  46. Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2003. — 346 с.
  47. Г. Директ-маркетинг: Акции, инструменты, факторы успеха, удержание клиентов: пер. с нем. — М.: Вершина, 2006. — 365с.
  48. О. Оценка клиентской базы в программах лояльности // Маркетинг. — 2008. — № 2. — С.59−68.
  49. О.С. Процессно-стоимостный подход к управлению коммерческим банком // Банковское дело. — 2003. — № 7. — с. 8−13.
  50. А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. — практ. пособие. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Казаков: Гном и Д, 2009. — 304 с.
  51. http://www.bankclub.ru/library.htm?id=15
  52. http://www.banks-rate.ru/
  53. http://www.cbr.ru/
  54. http://www.economy.gov.ru/wps/portal
  55. http://www.rating.ru/RUS/METHODR.HTM
  56. http://www.sbrf.ru/
Заполнить форму текущей работой