ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах обучСния английского языка

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС слоТных, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ насыщСнных Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-популярных, публицистичСских, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ худоТСствСнных тСкстов; ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования: Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдований ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° состоит ΠΈΠ· Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Π΄Π²ΡƒΡ… Π³Π»Π°Π², Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, списка Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π˜Π·Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ· Ρ‚Скста ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π“Π»Π°Π²Π° 1. ВСорСтичСскиС основы обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π° Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ языкС
    • 1. 1. Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΈΠ΄ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ
    • 1. 2. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ
  • Π“Π»Π°Π²Π° 2. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ
    • 1. План-конспСкт ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π² 9-ΠΌ классС
    • 2. План-конспСкт ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π² 10-ΠΌ классС
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах обучСния английского языка (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ развития личности школьника, осущСствляСмого Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ овладСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ языкС. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ языку.

Одной ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ обучСния иностранному языку являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² чтСния Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹Π΅ трСбования:

— ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС слоТных, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ насыщСнных Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-популярных, публицистичСских, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ худоТСствСнных тСкстов;

— Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ основныС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ чтСния (ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅, просмотровоС), ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ выбирая Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ с ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚ΠΎΠΌ стоящСй Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ;

— ΠΈΠ·Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ· Ρ‚Скста ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ;

— ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ сообщСниС Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ тСкстом, высказывая ΠΏΡ€ΠΈ этом свою Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния.

Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся. Π­Ρ‚Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ· ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ фиксированного тСкста. Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ выполняСт Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ: слуТит для практичСского овладСния иностранным языком, являСтся срСдством изучСния языка ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, срСдством ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ самообразования. Как извСстно, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ИмСнно Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ наибольшиС возмоТности для воспитания ΠΈ Π²ΡΠ΅ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π³ΠΎ развития школьников срСдствами иностранного языка.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹

исслСдования обусловлСна, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, интСрСсом соврСмСнной ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранному языку, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — нСдостаточной Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ формирования ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стадии овладСния иностранным языком.

ЦСль — ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π° Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ языкС.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ учащихся.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования — процСсс обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

— Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΈΠ΄ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;

— ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ соврСмСнныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ;

— Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·.

ΠŸΡ€ΠΈ исслСдовании Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π“. Π’. Π ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, И. Н. Π’Π΅Ρ€Π΅Ρ‰Π°Π³ΠΈΠ½ΠΎΠΉ, Π€. М. Π Π°Π±ΠΈΠ½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡, Π’. М. Π€ΠΈΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ²Π°, Π•. Н. Π‘ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, О. И. Π›ΠΈΡ‚Π²ΠΈΠ½ΡŽΠΊ, Π‘. Π‘. ΠšΡƒΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΎΠΉ, А. Π“. Π—Π°Π²ΡŒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования: Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдований ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° состоит ΠΈΠ· Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Π΄Π²ΡƒΡ… Π³Π»Π°Π², Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, списка Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. М. Π”. Учимся Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ-английски: Рабочая Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΡŒ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста. — ΠžΠ±Π½ΠΈΠ½ΡΠΊ: Π’ΠΈΡ‚ΡƒΠ», 2001. — 112 с.
  2. М. М. ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ соврСмСнныС подростки ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚? //Школьная Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°. № 9−10, 2007. Π‘. 92−95.
  3. Н. Π’. К Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π΅ описания синтаксичСской структуры устного спонтанного ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°: ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ //…Π‘Π›ΠžΠ’Πž ΠžΠ’Π—ΠžΠ’ΠΠ’Π‘Π―: памяти Аллы Π‘ΠΎΠ»ΠΎΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ Π¨Ρ‚Π΅Ρ€Π½ ΠΈ Π›Π΅ΠΎΠ½ΠΈΠ΄Π° Π’ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎΠ²ΠΈΡ‡Π° Π‘Π°Ρ…Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ. — ΠŸΠ΅Ρ€ΠΌΡŒ, 2006. — Π‘. 288−293.
  4. И. Π“. ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ чтСния Π² Ρ„илософии Whole Language («Π―Π·Ρ‹ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅») // Π˜Π½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ языки Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. — 2005. — № 2. — Π‘. 69−72.
  5. Π›. Π‘. ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ / Π‘ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½ΠΈΠ΅ сочинСний Π² 6 Ρ‚. Π’. 2. М., 1982. — Π‘. 6−361.
  6. Π’.Π’., Π‘ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π° И. А. ВСория ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния иностранному языку: Π‘Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ курс Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Π§Π°ΡΡ‚ΡŒ II. — Π£Ρ„Π°: Изд-Π²ΠΎ Π‘Π“ΠŸΠ£, 2008. — Π‘.56−65
  7. И. Π’. Роль лингвистичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ процСссов чтСния (ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ русского языка). Дисс. … ΠΊΠ°Π½Π΄. Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠ». Π½Π°ΡƒΠΊ, БПб., 2006.
  8. А. А. Π―Π·Ρ‹ΠΊ, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, рСчСвая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. М., 2007
  9. М.Π . ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° прСподавания русского языка Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах: ΡƒΡ‡Π΅Π±. пособиС для студСнтов Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ²: Π΄ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΎ М-Π²ΠΎΠΌ образования ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π Π€/ М. Π . Π›ΡŒΠ²ΠΎΠ², Π’. Π“. Π“ΠΎΡ€Π΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ, О. Π’. Босновская. — 4-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., стСрСотип. — Πœ.: АкадСмия, 2008. — 462 с.
  10. Π’. Π’. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ: русский язык, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, стилистика, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ°. — Πœ., 2003.
  11. Π’. Π―. Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для филологичСских Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ². ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ€ΡΠΊΠΈΠΉ государствСнный унивСрситСт ΠΈΠΌ. Πœ. Π’. Ломоносова, 2004.
  12. А. А. ЭстСтика ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ°. М., 1976
  13. Π€. Π΄Π΅. ΠšΡƒΡ€Ρ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ лингвистики (Π˜Π·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ) //ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΎΡ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡΡ…. Π₯рСстоматия /Под ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π΄. Π’. К. Радзиховской. М., 2003. Π‘. 184−195.
  14. Π›. Π’. О Ρ‚Ρ€ΠΎΡΠΊΠΎΠΌ аспСктС языковых явлСний ΠΈ ΠΎΠ± ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΎΡ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡΡ…. Π₯рСстоматия /Под ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π΄. Π’. К. Радзиховской. М., 2003. Π‘. 195−206.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ