Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ эффективности применения различных типов организационных структур

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и принципы построения организационных структур управления
    • 1. 1. Понятие организационных структур
    • 1. 2. Основные параметры структуры организации
    • 1. 3. Принципы построения организационных структур управления
  • 2. Анализ организационных структур управления предприятием
    • 2. 1. Различные типы организационных структур
    • 2. 2. Анализ основных видов организационных структур
  • 3. Пути совершенствования организационных структур
    • 3. 1. Причины совершенствования организационных структур
    • 3. 2. Совершенствование организационной структуры ООО «КТС Запад»
  • Заключение
  • Список использованных источников

Анализ эффективности применения различных типов организационных структур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Понятие и принципы построения организационных структур управления

1.1. Понятие организационных структур

Структура управления организацией или организационная структура управления (ОСУ) — одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценке соответствия задачам организаций.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Организационная структура конкретного предприятия — это комбинация различных типов департаментализации. Простота и ясность функционирования должны обеспечить ее понимание средой, минимизировать затраты и ориентировать членов организации на результаты деятельности, а не на затрачиваемые усилия. Оптимальная организационная структура создает благоприятные условия для процесса принятия управленческих решений, ее стабильность делает организацию устойчивой и в то же время позволяет успешно реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

Обусловленная теми или иными управленческими решениями организационная структура предприятия является одной из динамичных ситуационных переменных: изменения в составе собственников и высших менеджеров, перемены во властных структурах и совершенствование законодательства сопровождаются, как правило, трансформацией структуры организации.

Ключевыми понятиями структур управления являются: элементы, связи (отношения), уровни и полномочия.

Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Существует два направления специализации элементов организационной структурой управления:

— в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т. п.;

— исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Перевод с английского. — М.: ЮНИТИ, 1997 г.
  2. С.В., «Экспресс-анализ структур управления предприятием»: — М.: Высшая школа, 2005 г.
  3. О.С., Наумов А. И. «Менеджмент»: 4-е издание. — М.: Экономистъ, 2006 г.
  4. П.Е., «Практический менеджмент»: -C.-Пб.: МКД Партнер, 2005 г.
  5. И.Н., «Менеджмент»: 3-е издание. — М.: ЮНИТИ, 2002 г.
  6. Смирнов Э.А.,"Основы Теории организации": -М.: ЮНИТИ, 1998 г.
  7. В.Р., «Основы менеджмента»: — М.: Триада — ЛТД, 1996 г.
  8. В.П., Страхова О. А., Файбушевич С. И., «Управление персоналом и эффективность предприятий»: — М.: Дело, 2005 г.
Заполнить форму текущей работой