Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конфликты и их значение для деятельности организации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конфликты окружают нас в повседневной жизни. Еще чаще они встречаются в организациях, которые представляют собой сложное сочетание индивидуумов и групп. Возникновение практически любой конфликтной ситуации свидетельствует, что в отношениях между людьми, группами людей или организациями существует проблема (комплекс проблем). Во многих случаях мы не отдаем себе отчета в существовании этих проблем… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты понятия конфликт
    • 1. 1. Понятие «конфликт» и его основные элементы
    • 1. 2. Основные причины возникновения конфликтов в организациях
    • 1. 3. Стадии и фазы развития конфликта в организациях
  • 2. Управление конфликтной ситуацией
    • 2. 1. Структурные методы разрешения конфликта
    • 2. 2. Межличностные стили разрешения конфликта
  • 3. Значение конфликтов в развитии организации на примере ситуации — ООО ЗАО «Мебель-Плюс»
    • 3. 1. Наименование предприятия и его деятельность
    • 3. 2. Диагностика конфликта на ЗАО «Мебель-Плюс»
    • 3. 3. Способы решения конфликта
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Конфликты и их значение для деятельности организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конфликты окружают нас в повседневной жизни. Еще чаще они встречаются в организациях, которые представляют собой сложное сочетание индивидуумов и групп. Возникновение практически любой конфликтной ситуации свидетельствует, что в отношениях между людьми, группами людей или организациями существует проблема (комплекс проблем). Во многих случаях мы не отдаем себе отчета в существовании этих проблем и, следовательно, их усугубляем.

Тема данной работы: «Конфликты и их значение для деятельности организации». Тема весьма интересна и значима.

Актуальность данной темы в том, что в настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарного владения конфликтологической культурой, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода их конфликта. Кроме того, следствием неразрешенного конфликта может стать нанесение ущерба репутации и имиджу фирмы. Также, неразрешенные конфликты могут привести к ухудшению качества принимаемых решений.

Целью данной работы, является выявление причин возникновения конфликтов и определение значения конфликтов в деятельности организации.

Задачи работы являются следующие:

— раскрыть теоретические аспекты понятия конфликт;

— выявить функции, специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях;

— дать характеристику методам разрешения конфликтных ситуаций;

— определить значение конфликта в деятельности организации.

Предметом данной работы являются конфликтные ситуации, возникающие в процессе функционирования предприятия.

Объектом исследования стала организация и конфликтная ситуация описанная в ЗАО «Мебель-Плюс».

Логика работы определила её структуру. Работа состоит из трех глав разбитых на параграфы.

В первой главе анализируются теоретические аспекты понятия конфликта. Определяются типы конфликтов, причины их возникновения и выявлены причины их возникновения.

Во второй главе рассматриваются последствия конфликтов, способы их реализации. А также представлены методы разрешения конфликтов.

В третьей главе рассматривается конфликтная ситуация возникшая в одной из организаций. Проводится диагностика возникшего в организации конфликта и метод выхода из нее.

Построенная таким образом работа позволяет наиболее ясно показывать многогранность значения и роли конфликта в организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Я., Шипилов А. И. Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 1999.
  2. В.В., Ковалев А. Г., Панферов В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. — М.: Мысль, 1983.
  3. А.Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. — М.: МЗ Пресс, 2001.
  4. Большой энциклопедический словарь / Под ред. Лавренова И. К. — М.: Омега, 2004.
  5. А.И. Психология коллектива. — М.: Изд-во МУ, 1984.
  6. С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб.: Питер, 2001.
  7. Конфликт и пути его разрешения (сост. Лисепкий К.С.). — Куйбышев: Изд-во КГУ, 1990.
  8. Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах. — СПб.: изд-во Военмеха, 2000.
  9. В.Н. Конфликтология. — Новосибирск: изд-во СибАГС, 2000.
  10. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Дело, 2001.
  11. Н.А. Конфликт в трудовом коллективе и способы их разрешения. — М.: 1992.
  12. Э.А. Конфликтология: теория и практика. — М.: Асс авторов и изд. «Тандем», 2000.
Заполнить форму текущей работой