Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствованию муниципального управления на основе анализа опыта зарубежых стран

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это разнообразие принципиально важно. Если ряд органов местного самоуправления примет неверные решения, в условиях демократии и свободного обмена опытом общая «цена ошибки» все равно меньше, а устойчивость системы выше, чем если государство, пытаясь централизованно решать вопросы местного значения, допускает одну маленькую ошибку. И политики, и ученые согласны в том, что «коммунальная глупость… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Основные понятия и теории местного самоуправления
    • 1. 2. Цели, функции и задачи представительных органов местного самоуправления
    • 1. 3. Обзор исполнительных органов местного самоуправления
  • Глава 2. АНАЛИЗ СЛОЖИВШИХСЯ МОДЕЛЕЙ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    • 2. 1. Особенности англосаксонской модели самоуправления
    • 2. 2. Особенности континентальной модели местного самоуправления
    • 2. 3. Особенности Российской модели местного самоуправления
  • Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В Г. КОРКИНО НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ОПЫТА ЗАРУБЕЖЫХ СТРАН
    • 3. 1. Факторный анализ эффективности моделей местного самоуправления
    • 3. 2. Применение результатов сравнительного анализа к деятельности Администрации Коркинского Муниципального Района, Управление Социальной Защиты Населения
    • 3. 3. Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения в г. Коркино
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Совершенствованию муниципального управления на основе анализа опыта зарубежых стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сегодня формирование местного самоуправления в России является одной из настоятельных потребностей и приоритетных задач политической реформы. Это длительный и сложный процесс, требующий преодоления целого комплекса трудностей становления. Мировая практика дает огромное разнообразие организационных и экономических решений в области местного самоуправления.

Это разнообразие принципиально важно. Если ряд органов местного самоуправления примет неверные решения, в условиях демократии и свободного обмена опытом общая «цена ошибки» все равно меньше, а устойчивость системы выше, чем если государство, пытаясь централизованно решать вопросы местного значения, допускает одну маленькую ошибку. И политики, и ученые согласны в том, что «коммунальная глупость — не аргумент, чтобы государство брало на себя все сферы деятельности». Эффективность использования международного опыта в России зависит от того, насколько этот опыт удастся правильно понять. При интерпретации зарубежных моделей местного самоуправления важно избежать привычных российских стереотипов.

Актуальность темы

исследования вытекает из необходимости реформирования муниципального управления на основе анализа опыта зарубежных стран. Нескрываемый интерес к передовому опыта социальной защиты населения в зарубежных структурах определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса. Актуальность исследования зарубежного опыта деятельности органов местного самоуправления и разрешения проблем становления местного самоуправления в России обусловлена также факторами, связанными с федеративной природой нашего государства и переносом всей тяжести правового регулирования местного самоуправления на уровень субъектов Российской Федерации, далеко не однозначно понимающих ценность институтов местного самоуправления и в ряде случаев не активизирующих в должной мере эти процессы на своей территории, с нерешенностью многих проблем, вызванных экономическими трудностями как в регионах, так и в стране в целом, с отсутствием согласованного разграничения полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Местное самоуправление как самостоятельное явление общественной жизни и институт гражданского общества зародилось в глубокой древности. Оно существовало в качестве общинного самоуправления еще до государственноорганизованного общества, прошло этапы античного мира, средних веков и нового времени. С конца XVIII в. и особенно в XIX в. местное самоуправление становится постоянным объектом теоретического научного осмысления. Оно активно используется при проведении политических, административных и правовых реформ.

В современной научной и учебной литературе выделяется пять основных теорий местного самоуправления. Теория свободной общины разработана в начале XIX в. немецкими учеными. Идеи теории свободной общины получили отражение в законодательстве. В бельгийской конституции 1831 г., например, наряду с законодательной, исполнительной и судебной властями признавалась особая, «общинная» власть. Теория общественного самоуправления, пришедшая на смену теории свободной общины, также исходила из противостояния государства и общества, из признания свободы осуществления своих задач местными сообществами. Эта теория выдвигала в качестве признаков самоуправления не государственный, а именно хозяйственный характер деятельности местного самоуправления, усматривала сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать своими общественными интересами без каких-либо вмешательств со стороны государства. Общественная теория самоуправления получила распространение в 60-х годах XIX столетия в русской юридической науке. Она была обоснована в работах А. И. Васильчикова, В. Н. Лешкова, которые исходили из права местных учреждений самостоятельно заниматься местными хозяйственными и общественными делами, из независимости местного самоуправления от государства. Теория государственного самоуправления разработана немецкими учеными XIX в. Лоренцом Штейном и Рудольфом Гнейстом. Суть этой теории в том, что самоуправление рассматривается как одна из форм организации местного государственного управления. В рамках этой теории принято выделять два основных направления — политическое, связанное с именем Р. Гнейста, и юридическое, которое связывают с Л. Штейном.

Государственная теория самоуправления получила свое распространение в России в 70-х годах XIX в. Ее сторонники В. П. Безобразов и А. Д. Градовский исходили из того, что самоуправление есть понятие политическое, оно действует на правах государственных властей, и что предметы ведения местного самоуправления входят в задачи государственного управления, поэтому нельзя говорить о негосударственном характере местного самоуправления. Данная тема неплохо освещена в научной литературе. Но до сих пор остаются спорные моменты. Исходя из этого мы выделяем цели и задачи исследования.

Объектом исследования являются органы местного самоуправления зарубежных стран и России.

Предметом исследования выступают структура, ответственность, компетенция органов местного самоуправления, уяснения их места и роли в системе народовластия. Исследованию подверглись проблемы совершенствования функциональных и компетенционных аспектов деятельности зарубежных муниципальных органов, а также предпосылки и условия эффективности зарубежного местного самоуправления, форм и видов ответственности в механизме местного самоуправления и системы государственных гарантий его осуществления.

Четко определив предмет и объект изучения необходимо точно выделить цели и задачи исследования.

Цели исследования состоят в использовании в России, во-первых, попыток возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности органов местного образования за рубежом, как одной из основ конституционного строя рассматриваемых стран, важнейшей составной части системы демократии. Во-вторых, в выявлении проблем и перспектив развития и совершенствования системы функционирования органов местного самоуправления.

Эти цели предопределили конкретные задачи исследования:

— изучить теоретические и практические основы формирования местного самоуправления;

— провести анализ сложившихся моделей местного самоуправления;

— исследовать роль и значение органов муниципального образования в системе управления зарубежных стран и РФ;

— провести сравнение социальной эффективности рассматриваемых моделей местного самоуправления;

— выявить предпосылки и условия эффективности и совершенствования органов муниципальных образований;

— провести сравнение органов социальной защиты в РФ и зарубежных странах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. РФ. М., 2008.
  2. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.96 // Собрание законодательства РФ, 1997, № 1, ст. 1.
  3. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.94 // Собрание законодательства РФ, 1994, № 13, ст. 1447.
  4. Федеральный закон РФ № 126ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 10. 09. 1997. //ст. 4464.
  5. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации"/ Под ред. Радченко В. И. М.: ИНФРА-НОРМА, 1998.
  6. В.А. Органы конституционного контроля субъектов Российской Федерации: проблемы организации и деятельности // Государство и право, 1995, № 9.
  7. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4х т. Т. 1−2. Отв. ред. Страшун. Б. А. М. 1996
  8. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. Под ред. Баглая М. В. М. 1999.
  9. С.А. Местное самоуправление в РФ: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. 2006. № 2.
  10. С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в РФ: конституционно — правовые основы. — М.: Прогресс, 2006. — 360с.
  11. С.С. Общая теория права. — М.: Издательство МГУ, 2001. — 463с.
  12. Г. В. Управление — социальная ценность и эффективность. — М.: Кадры, 2005. — 582c.
  13. Г. В. Местное самоуправление. — М.: Синяя птица, 2006. — 583с.
  14. Н.В. Конституционное право зарубежных стран. — М.: Норма — Инфра, 2005. — 679с.
  15. Т.Ю. Технологии оценки и отбора государственных служащих (из опыта ряда зарубежных стран) // Вестник государственной службы. 2003. № 1.
  16. В.В., Титов К. А. Государственная служба в Российской Федерации. — М.: Прогресс, 2005. — 370с.
  17. В.А. Муниципальное/управление: подготовка и повышение квалификации служащих. — СПб.: Гардарики, 2008. — 482с.
  18. В.А. Понятие особенности правового статуса субъектов местного самоуправления. — Новосибирск: Импэкс, 2007. — 367с.
  19. Государственная служба Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение. — М.: Издательство МГУ, 2004. — 318с.
  20. Государственный служащий современного государства: социально-политический анализ деятельности и ценностной ориентации (региональный уровень). — Ростов-на-Дону: Синяя птица, 2007. — 386с.
  21. .Н. Порядок во власти — порядок в стране // Российская газета. 1997. 7 марта.
  22. агладин Н. Б. Зарубежный опыт работы с кадрами государственной службы // Кадры. 2005. № 6.
  23. инченко Г. П. Как изменить работу чиновника. — Ростов-на-Дону: Искра, 2000. — 375с.
  24. В.Н. Социальные технологии в государственном управлении. — М.: Прогресс, 2003. — 581с.
  25. А. Судьба России куется в волостях, улусах и сельсоветах.
  26. Местное самоуправление: день сегодняшний и завтрашний // Российская газета. 1997. 26 ноября.
  27. В.Г., Рудой В. В. Местное самоуправление в современной России. — СПб.: Знание, 2001. — 607с.
  28. В. Г. Становление системы государственного и местного управления в современной России. — М.: Издательство МГУ, 2007. — 329с.
  29. Л. Новый этап местного самоуправления. // Власть. 2007. № 3.
  30. А.И. Конституционное право Российской Федерации. — М.: Издательство МГУ, 2005. — 192с.
  31. Е.М. Муниципальное право. — М.: Норма — Инфра, 2000. — 592с.
  32. Ю.М. Исполнительская власть: муниципальный уровень // Вестник МГУ. Серия 14. Право. 1993. № 2.
  33. Круден Г. Дж, Шерман А. У. Зарубежный опыт управления персоналом. Часть 2. Подбор и расстановка кадров // Управление персоналом. — М.: Издательство МГУ, 2001. — 592с.
  34. Л.Е. Об истории земских учреждений в России // Государство и право. 2003. № 8.
  35. А.Н. Муниципальное право Российской Федерации. — М.: Прогресс, 2007. — 112с.
  36. Профессионализм в системе государственной службы. — СПб.: Свет, 2007. — 561с.
  37. А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. — М.: Прогресс, 2001. — 416с.
  38. Региональная государственная служба: проблемы, опыт, социологический анализ. — М.: Издательство МГУ, 2006. — 470с.
  39. Служебная карьера / Под ред. Е. В. Охотского. — М.: Кадры, 2008. — 396с.
  40. В.А. Местное самоуправление в современном Российском обществе: изменение принципов социального строительства. — Екатеринбург, 2000. — 149с.
  41. Ю.Н. Чиновники России на пути к профессионализму // Российская юстиция. 2005. № 9.
  42. Н.Х. Технология формирования кадрового резерва // Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления. — Майкоп, 1999.
  43. А. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления // Городское управление. 2005. № 2.
  44. К.М. Некоторые особенности формирования института государственной службы в Российской Федерации. — М.: Кадры, 2006. — 688с.
  45. Г. Н., Дроздов И. Н. Психологические аспекты подбора кадров государственной службы в системе властных отношений. — М.: Наука, 2006. — 578с.
Заполнить форму текущей работой