Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности ценообразования в различных рыночных структурах

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключение. Список литературы. Теоретические основы ценообразования в различных рыночных структурах1. 1. Определение типа рынка. Структура рынка. Классификация рынков по различным признакам. Ценообразование в условиях чистой монополии. Специфика ценообразования в зависимости от структуры товарного рынка. Введение. Ценообразование в условиях олигополистического рынка. Формирование цен при… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы ценообразования в различных рыночных структурах
    • 1. 1. Определение типа рынка. Структура рынка. Классификация рынков по различным признакам
    • 1. 2. Специфика ценообразования в зависимости от структуры товарного рынка
  • 2. Анализ ценообразования в различных рыночных структурах
    • 2. 1. Особенности ценообразования в условиях совершенной конкуренции
    • 2. 2. Ценообразование в условиях чистой монополии
    • 2. 3. Формирование цен при монополистической конкуренции
    • 2. 4. Ценообразование в условиях олигополистического рынка
  • Заключение
  • Список литературы

Особенности ценообразования в различных рыночных структурах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Проблемы ценообразования достаточно сложны и многообразны, они рассматриваются с разных сторон в микроэкономике, макроэкономике, финансовом анализе и др. В большинстве книг по экономике и маркетингу представлена лишь теоретическая сторона ценообразования. Несмотря на это ценообразование считается наименее понятным, но в то же время наиболее существенным аспектом маркетинга.

Все методы ценообразования могут быть объединены в три большие группы: затратные, рыночные и эконометрические. «Все эти методы, как правило, являются коммерческой тайной и в печати публикуются лишь в общих чертах». В практике ценообразования промышленно развитых стран используется нормативно-параметрический метод, который не предполагает «прозрачности информации». Он основан на применении статистической информации о потребительских свойствах продукции при расчете цен. Определение эффективности производства в условиях «отсутствия прозрачности информации» при правилах поведения, обусловленных «режимом фирм», происходит путем сравнения затрат и результатов деятельности каждого из производителей как самостоятельного субъекта процесса воспроизводства" .

Исходным пунктом в выборе стратегии ценообразования, а в последующем и выборе метода установления цены является характеристика типа того рынка, на котором осуществляет свою деятельность данное предприятие.

Целью курсовой работы является выявление особенностей ценообразования в различных рыночных структурах.

Задачи курсовой работы — рассмотреть теоретические основы ценообразования в различных рыночных структурах; провести анализ ценообразования в различных рыночных структурах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.В. Внешние сетевые эффекты и роль регулирующих органов при внедрении новых технологий на российском рынке услуг мобильной связи (на примере зарубежного опыта). Автореферат дисс. — М., 2009.
  2. И.А., Коковин С. Г., Желободько Е. В. Товарное разнообразие в вертикальном распределительном канале при монополистической конкуренции//Математическая теория игр и ее приложения. 2010. Т. 2. № 2. С. 3−41.
  3. О.В., Основы ценообразования — СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.-С. 18.
  4. В.С. Новый взгляд на ценообразование в условиях монополизма//Вестник Самарского государственного университета. 2008. № 66. С. 137−147.
  5. Т.В. Ценообразование: учебно-практическое пособие / Т. В. Жарикова, Е. В. Краснов. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2006. — С. 45.
  6. В.Я. Экономическая теория. — М.: Экономистъ, 2006. — С. 409.
  7. А.И., Романова Е. М. Ценообразование в аграрном секторе АПК: проблемы и решения//Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2008. № 7. С. 67−70.
  8. П. Ф. Государственное регулирование естественных монополий. Автореферат дисс. — М., 2007.
  9. Е.В. Зарубежный опыт регулирования деятельности естественных монополий.// Научные ведомости БелГУ. — 2009. — № 9(64). Выпуск 11/1. — С.73.
  10. , В.Ф. Микроэкономика : учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009. — С. 95.
  11. Т.Т., Ильина М. С. Парадигмы ценообразования: условия реализации//Известия Иркутской государственной экономической академии. 2007. № 2. С. 19−22.
  12. .И. Особенности ценообразования в сельском хозяйстве//Аграрный вестник Урала. 2009. № 11. С. 4−7.
  13. Рой Л.В., Третьяк В. П. Анализ отраслевых рынков. — М.: ИНФРА-М, 2008. — С. 287.
  14. М.А. Экономическая теория. — М.: Норма, 2007. — С. 120.
  15. Л.В. Моделирование рынка в условиях монополии//Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. 2009. № 52. С. 57−66.
  16. М.В. Особенности влияния отраслевых рынков на ценообразование//Вестник Чувашского университета. 2010. № 1. С. 505−508.
  17. Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2010 год. — Режим доступа: http://www.fas.gov.ru/about/list-of-reports/list-of-reports_30 042.html
  18. Федеральная служба государственной статистики. — Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/prices/s-x/tab-sx1.htm
  19. Банк Москвы. Мобильные операторы: От голоса к ШПД. — Режим доступа: stocks.investfunds.ru/analitics/10 174
Заполнить форму текущей работой