Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

История в марксизме Сущность человека Отчуждение Шопенгауэр Неокантиантство Позитивизм Неопозитивизм Прагматизм

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диалектический материализм понимает под бытием, материальной действительностью, не только тела, но и все процессы, отношения, связи, существующие вне сознания людей и независимо. Все это представляет материальную сторону жизни. Мысли же членов общества, их представления, стремления — идеальную сторону общественной жизни, сознание. Диалектический и исторический материализм возникли одновременно… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Диалектико-материалистическое понимание истории в марксизме
  • 2. Сущность человека, понятие отчуждения, формы отчуждения. Марксистская версия отчуждения
  • 3. Философия жизни Шопенгауэра и «философия воли» Ф. Ницше
  • 4. Основное направление «философской науки» неокантиантство, позитивизм, неопозитивизм, прагматизм
  • Список использованной литературы
  • Приложения

История в марксизме Сущность человека Отчуждение Шопенгауэр Неокантиантство Позитивизм Неопозитивизм Прагматизм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Диалектико-материалистическое понимание истории в марксизме

Философский материализм основоположниками «марксизма» был углублен, развит, доведен до конца, распространен на познание человеческого общества. Таким образом, был создан исторический материализм, который является величайшим завоеванием научной мысли.

Диалектический и исторический материализм возникли одновременно как две стороны единой философской науки «марксизма», которые не могут существовать друг без друга. При этом диалектический материализм есть общефилософское, а исторический материализм — философско-социологическое учение «марксизма"[10].

Диалектический материализм понимает под бытием, материальной действительностью, не только тела, но и все процессы, отношения, связи, существующие вне сознания людей и независимо. Все это представляет материальную сторону жизни. Мысли же членов общества, их представления, стремления — идеальную сторону общественной жизни, сознание.

Диалектический материализм видит в обществе не сумму образующих людей, а сложную систему со связями и процессами. Маркс пришел к выводу, что не общественная жизнь объясняется особенностями человека, отличающими его от животных, а, наоборот, эти его особенности находят свое объяснение в отношениях, связях, процессах, характерных для общества (по мнению Маркса сначала изучается сложное, чтобы потом познать простое)[10].

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. А. Смысл творчества. М.: Знание, 1993.
  2. В. Словарь русского языка — М., 1988.
  3. А. Проблема человека в западной философии. М.: Инфра-М, 1988.
  4. Краткий словарь философских терминов. — М., 1988.
  5. С.М. О человеке, его порабощении и освобождении. — М.: Политиздат, 1980.
  6. Лабиринты одиночества: Пер. с англ. / Сост., общ. ред. и предисл. Н. Е. Покровского. — М.: Прогресс, 1989.
  7. В.И. Полн. собр. соч. Т.29. — М.: Знамя, 1974.
  8. Н.Т. Философия середины ХIХ-ХХ в.в. — М.: Мысль, 1990.
  9. М. Маркс об отчуждении // Вопросы философии. 1989. № 9.
  10. Марксистская философия в XIX веке. Книга первая. От возникновения марксистской философии до ее развития в 50-х — 60-х годах XIX века. — М.: Наука, 1979.
  11. К. и Энгельс Ф. Собрание сочинений. Изд. 2. Т. 37. — М.: Знамя, 1978.
  12. Ф. Сочинения в 2 т. Т.2 / Пер. с нем. сост., ред. и авт. примеч. К. А. Свасьян. — М.: Мысль, 1990.
  13. А. Мир как воля и представление. Т. 1. — М.: Восток, 1988.
Заполнить форму текущей работой