Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Искусство Древней Греции классического периода в работе Б. Р. Виппера

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Центр. место в науч. иссл. В. занимают теория и история искусства. Разработка проблем искусствоведения привела В. к формированию своеобразной филос. искусства, собственной концепции эстетического. Филос. проблемы развития искусства выступают у В. как отражения логики эволюции искусства в его стилях и жанрах. Сущность развития живописи, считает он, состоит в том, что художеств. образ пространства… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ОСНОВНАЯ ЧАСТ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Искусство Древней Греции классического периода в работе Б. Р. Виппера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виппер Борис Робертович [03(15).04.1888—24.01.1967] — искусствовед, эстетик; д-р искусствоведческих наук, проф. Окончил ист.-филол. ф-т Моск. ун-та (1911). После окончания — хранитель картинной галереи Румянцевского музея. С 1916 — приват-доц., с 1918 — проф. Моск. ун-та. В 1923—1924 читал лекции по истории искусств в Моск. ун-те. В 1924—1941 жил в Риге, читал лекции, работал в архивах, изучал искусство Прибалтики. С 1941 — вновь в Москве, ст. н. с. Ин-та истории материальной культуры АН СССР, проф., зав. кафедрой истории искусств ИФЛИ. В 1942—1943 преподавал в Средне-Азиатском гос. ун-те. С 1944 работал в Ин-те истории искусств (Москва), зав. кафедрой общего искусствоведения МГУ. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1959), чл.-корр. Академии художеств СССР (1962).

Центр. место в науч. иссл. В. занимают теория и история искусства. Разработка проблем искусствоведения привела В. к формированию своеобразной филос. искусства, собственной концепции эстетического. Филос. проблемы развития искусства выступают у В. как отражения логики эволюции искусства в его стилях и жанрах. Сущность развития живописи, считает он, состоит в том, что художеств. образ пространства и предметов в пространстве определен миросозерцанием эпохи: «Эволюция искусства не есть развитие умения, но есть смена мировоззрения» («Статьи об искусстве». М., 1970. С.15). Программное значение для творч. эволюции В. имела статья «Три стиля» (1920), посвященная специфике ист. восприятия художником пространства (плоскостное изображение, динамическое пространство, объемная живопись или ев-роп. реализм). Неизменный науч. интерес вызывали у В. культура и история античного мира, естеств. образом перенесенные в эпоху итал. Ренессанса. Специальные иссл. посвящены Джорджоне, Джотто, Растрелли, Леонардо да Винчи, Рембрандту, Микельанджело. Теор. обобщения В. строит путем перехода от стилей к направлениям: искусство XVI—XVII вв.еков — история искусствознания, барокко — специфика западноевроп. искусства и т. д. В. считал реализм осн. направлением в искусстве, т. к. искусство является формой познания мира. Эстетич. познание совершается как диалектич., двигаясь от формального к культурно-ист. и от него — к дух.-ист. методу. Увлечение формалистской стороной изображения жизни В. связывал с кризисом совр. искусства, переоценкой проблемы формы, неустойчивостью тенденций в художеств. восприятии и утратой человеком целостности. Критически оценивал искусствоведческие концепции А. Ригля, О. Шпенглера, В. Гаузенштадта, Д. Фрея и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Р. Искусство Древней Греции.-М.: Наука, 1972.-420с.:ил
Заполнить форму текущей работой