Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Решение задач с модулями в курсе средней школы 5-11 классы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотреть различные способы и методы решения уравнений и неравенств в курсе школьной математики в контрольно — измерительных материалах за курс основной и средней школы; Выявить, как изучается тема «Модуль числа» в курсе школьной математики по учебникам «Математика» под редакцией С. Н. Никольского; Цель исследования — определить систему работы над темой «Модуль числа» в курсе школьной… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «МОДУЛЬ ЧИСЛА» В КУРСЕ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
    • 1. 1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «МОДУЛЬ ЧИСЛА» ПО УЧЕБНИКАМ «МАТЕМАТИКА» ПОД РЕДАКЦИЕЙ С.М. НИКОЛЬСКОГО
    • 1. 2. СПОСОБЫ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ, СОДЕРАЩИХ ПЕРЕМЕННУЮ ПОД ЗНАКОМ МОДУЛЯ В КУРСЕ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
  • ГЛАВА 2. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЙ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «МОДУЛЬ ЧИСЛА»
    • 2. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЙ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «МОДУЛЬ ЧИСЛА»
    • 2. 2. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ «МОДУЛЬ ЧИСЛА» В КОНТРОЛЬНО — ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ПРИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А

Решение задач с модулями в курсе средней школы 5-11 классы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Задачи, связанные с абсолютной величиной часто встречаются на математических олимпиадах и вступительных экзаменах. Это понятие широко применяется не только в различных разделах школьного курса, но и в курсе высшей математики. Например, в математическом анализе понятие абсолютной величины числа содержится в определениях таких основных понятий, как предел, ограничение функции и др. В теории приближённых вычислений используется понятие абсолютной погрешности. В механике, в геометрии изучаются понятия вектора, одной из характеристик которого служит его длина (модуль вектора), т. е. его абсолютная величина.

Темы, связанные с модулем являются сложными для восприятия учени-ков. В различных учебниках первоначальное понятие модуля вводится по-разному: как расстояние от точки, изображающей число до начала отсчёта (Математика. Н.Я. Виленкин), как длина вектора (Математика. П.М. Эрдниев), как число «без знака» (Математика. Г. В. Дорофеев) и др.

Вопрос обучения учащихся средней школы теме «Модуль числа» осве-щался в трудах отечественных методистов — Горштейна П. И., Полонского В. Б., Мерзляка А. Г., Рабуевича В. М., Амелькина В. В., Башмакова М. И., Колесниковой С. И., Шаплыгина М. Ф. и др.

Цель исследования — определить систему работы над темой «Модуль числа» в курсе школьной математики.

Задачи исследования:

• изучить методическую литературу по теме исследования;

• выявить, как изучается тема «Модуль числа» в курсе школьной математики по учебникам «Математика» под редакцией С. Н. Никольского;

• рассмотреть различные способы и методы решения уравнений и неравенств в курсе школьной математики;

• рассмотреть различные способы и методы решения уравнений и неравенств в курсе школьной математики в контрольно — измерительных материалах за курс основной и средней школы;

• сделать выводы.

Объект исследования — методика изучения темы «Модуль числа» в курсе школьной математики.

Предмет исследования — тема «Модуль числа» в курсе школьной математики.

Структура работы состоит из введения, глав ос

Показать весь текст

Список литературы

  1. Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации -2010. Под ред. Лысенко Ф. Ф. — М.: Академия, 2010.
  2. В.В., Рабуевич В. Л. Задачи с параметрами. — Минск: Асар, 1996.
  3. М.И. Уравнения и неравенства. — М.: ВЗМШ при МГУ, 1983.
  4. М.Л. и др. Сборник задач по алгебре 8 — 9 кл. — М.: Просвещение, 2005.
  5. Л.Э., Ершова А. П., Ершова А. С. Наглядный справочник по алгебре и началам анализа с примерами для 7−11 классов. — Москва-Харьков: Илекса, 1997.
  6. В.М. и др. Сборник конкурсных задач по математике.- М.: Просвещение, 2009.
  7. П.И. и др. Задачи с параметрами. — М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2003.
  8. П.И., Полонский В. Б., Якир М. С. Задачи с параметрами. — Москва-Харьков: Илекса, 1998.
  9. С.И. Математика. Интенсивный курс подготовки к Единому Государственному экзамену. — М.: Айрис-пресс, 2009.
  10. А.Г. и др. Алгебраический тренажер. — М.: Илекса, 2009.
  11. А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Алгебраический тренажер. Пособие для школьников и абитуриентов. — Москва-Харьков: Илекса, 1998.
  12. В.П. Грани математики. — М.: Просвещение, 2008.
  13. А.М., Назаренко Л. Д. Тысяча и один пример равенства и неравенства. Пособие для абитуриентов. — Сумы: Словожница, 2004.
  14. К.И. и др. Множества. Отношения. Числа. Величины. — М.: Просвещение, 2009.
  15. И.Л. Факультативный курс по математике. — М.: Просвещение, 1995.
  16. С.Н. и др. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. 10 — 11 кл. — М.: Дрофа, 2005.
  17. И.Ф. Факультативный курс по математике 10 — 11 кл. — М.: Просвещение, 2009.
  18. Г. А. Задачи с параметрами. — М.: Просвещение, 2006.
Заполнить форму текущей работой