Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Межличностные способы управления конфликтами

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Функции и направленность конфликтов в организации. Управление конфликтами в организации. Понятие конфликта и причины возникновения конфликтов в организации. Введение. Список литературы. Заключение. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие конфликта и причины возникновения конфликтов в организации
  • 2. Функции и направленность конфликтов в организации
  • 3. Управление конфликтами в организации
  • Заключение
  • Список литературы

Межличностные способы управления конфликтами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конфликты — неотъемлемая часть человеческой жизни, так как возникают они только в процессе общения людей. И в какой-то степени их можно назвать одним из способов общения и взаимодействия.

Слово «конфликт» с латинского языка переводится как «столкновение». И эти столкновения наблюдаются как в повседневной жизни, в бытовом плане, так и в рабочей деятельности. Но всё же большую часть времени человек проводит именно на работе, взаимодействуя с начальством и подчинёнными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнёрами компании. При таком плотном общении возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам и конфликтам. А в условиях современной нестабильной экономической жизни и постоянно развивающихся технологиях, каждая компания стремится к достижению наивысшего результата и получению максимальной прибыли. А для этого необходимо выполнение нескольких условий: во-первых, налаженный рабочий процесс, во-вторых, грамотно подобранный коллектив и, в-третьих, отсутствие разногласий и психологической напряженности в коллективе. Именно поэтому так важно недопущение или сведение к минимуму возникновение конфликтных ситуаций в организации. Но в большинстве случаев, существующие конфликты либо оставляются без внимания, либо разрешаются не до конца. Кроме того, конфликт может быть использован во благо, как инструмент управления, при грамотном использовании. По моему мнению, в каждой компании должен работать человек, который будет заниматься решением уже возникших конфликтов и профилактикой конфликтных ситуаций в будущем.

Степень изученности и проработанности проблемы возникновения конфликтов, ещё очень не высока. Поскольку, внимание руководителей и менеджеров направлено на решение других задач. Хотя написано достаточно много литературы на эту тему, но в основном всё это теория, а на практике рекомендуемые советы применяются крайне редко. Плюс ко всему перечень возникающих конфликтов и их причин не ограничивается описанными в книгах, а постоянно увеличивается и требует постоянного контроля и новых решений. Поэтому изучение данной проблемы необходимо.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007. — 201 с.
  2. В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд., СПб.: Питер, 2008. — 300 с.
  3. С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация, М.: Вентана-Граф, 2009. — 209 с.
  4. А.Н. Управление конфликтом, М., 2006. — 129 с.
  5. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2009. — 298 с.
  6. В.В. Справочник кадровика, М., 2009. — 309 .
  7. Л.В. Курс лекций для руководителей, М.: Международная академия предпринимательства, 2009. — 119 с.
  8. Л. Карьера менеджера, М, 2010. — 187 с.
  9. Н.В. Производственные конфликты и их регулирование, Л, 2010. — 209 с.
  10. Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов, Спб, 2003. — 300 с.
  11. В., Ланг Л. Руководить без конфликтов, М, 2010. — 214 с.
  12. М. Выиграть может каждый М, 2010. — 300 с.
  13. Р.Л., Дубовская Е. М. Психологоия малой группы: теоретический и практический аспект, М, 2009. — 502 с.
  14. П.В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера, М.:Экзамен, 2008, — 210 с.
  15. Н.В. Опыт построения социально-психологической типологоии призводственных конфликтов, Л, 2007. — 302 с.
  16. Л.К. Разрешение конфликтов, Менеджер, 2009, № 11. — 50 с.
  17. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2009. — 200 с.
Заполнить форму текущей работой