Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предотвращение загрязнения моря с танкеров-химовозов

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В нашей стране решению вопросов повышения эффективности танкерного флота и грузовых операций, разработкой и применением нового оборудования и технологий, автоматизацией и программным управлением процессами посвящены работ таких специалистов, как Бибиков Ю. Г., Бобровский А., Епифанов Б., Иванов Л. П., Костылев И. И., Кутыркин В. А., Логачев И., Плявин Н. И, Певзнер Б. М., Подволоцкий Н. М… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Современное состояние проблемы загрязнения мирового океана при перевозке химических веществ
    • 1. 1. Анализ роли танкеров-химовозов в загрязнении окружающей среды
    • 1. 2. Влияние загрязнения на окружающую среду
    • 1. 3. Виды грузов и их влияние на экологию
  • Глава 2. Нормативно — правовая база
  • Глава 3. Судовые мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды
    • 3. 1. Требования к смене балласта
    • 3. 2. Условия перевозки опасных грузов в особых районах
    • 3. 3. Документы обязательные к изучению штурманом
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Предотвращение загрязнения моря с танкеров-химовозов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Относительно низкая стоимость транспортировки морем обусловливают интенсивное развитие морских перевозок нефти, нефтепродуктов, различных продуктов химической промышленности и, как следствие, танкерного флота.

Необходимость повышения эффективности морских перевозок вызвала рост числа среднеи крупнотоннажных наливных судов. Широкое использование крупных танкеров выявила ряд проблем, связанных с необходимостью предотвращения загрязнения Мирового океана, обеспечением безопасности и эффективности эксплуатации.

Современные наливные суда характеризуются высоким уровнем энерговооруженности, применением новых технических решений, систем дистанционного и автоматического управления специальными системами на базе микропроцессорной техники. Ужесточение международных норм по предотвращению загрязнения моря с судов, вызванное рядом тяжелых морских катастроф, привело к необходимости оборудования танкеров цистернами изолированного балласта, системами инертного газа.

Современный этап развития судовождения характеризуется появлением новых технических средств и систем, позволяющих автоматизировать многие процессы управления судами. Использование ЭВМ, сочетаемой с новейшими средствами управления судном, позволяют поднять на качественно новый уровень обеспечение безопасности, надежности и экономической эффективности. Однако, несмотря на все повышающуюся автоматизацию процессов судовождения, современная техника еще не может дать полной надежности технических средств управления судном.

Многолетние исследования по анализу аварийности флота показывают, что более 30% аварий с судами произошло из-за недостаточного обоснованного выбора судоводителем маневра в сложившейся обстановке.

В нашей стране решению вопросов повышения эффективности танкерного флота и грузовых операций, разработкой и применением нового оборудования и технологий, автоматизацией и программным управлением процессами посвящены работ таких специалистов, как Бибиков Ю. Г., Бобровский А., Епифанов Б., Иванов Л. П., Костылев И. И., Кутыркин В. А., Логачев И., Плявин Н. И, Певзнер Б. М., Подволоцкий Н. М., Родионов Н. Н., Рабей И. Л., Сизов Г. Н., Сыромятников В. Ф., Петров В. П., Фомин А. П., Чиняев И. А., Шамшин В. М., Ширяев В. П. и другие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аварии и повреждения судов // Реферативный журнал «Водный транспорт». 2007, № 2. — С. 12
  2. Д. А. Пилюгин А.Г. Фоменко Д. Б. Особенность маневрирования наливных судов в зависимости от параметров груза. //Эксплуатация морского транспорта. Ежеквартальный сборник научных статей. Вып. 58, — Сп — б: ГМА, 2009. С. 55 — 61
  3. В.А., Письменный М. Л. Теоретические основы управления судном. Учеб. пособие, 2- е из, д ание., перераб. и доп. МГУ, 2007. 78с.
  4. С.П. Безопасность на танкерах — М., 2003 — 75 с.
  5. Л.Н., Корхов Я. Г. Технология морских перевозок грузов. — М.: Транспорт, 1978. — 344с.
  6. , Е. П. Конструктивное обеспечение повышения безопасности мореплавания при столкновении судов / Е. П. Бураковский, В. А. Дмитровский, И. В. Якута // Морской вестник. 2007, № 3(23). — С. 100−105.
  7. М.В. Справочная книжка штурмана. — М.: Транспорт, 1986. — 181с.
  8. П. А., Ман-Сунг Им. Экологический риск. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 1999. — 116 с.
  9. А. В., Боровский А. И. и др. Очистка нефтеналивных судов и емкостей от остатков нефтепродуктов. — М.: Транспорт, 1976. — 132 с.
  10. , С. Ф. Эффективность конструктивной защиты танкеров от аварийного вылива нефти / С. Ф. Глазов, С. И. Логачев // Труды ЦНИ-ИМФ. Л., 1973. — Вып. 170. — С. 109−119.
  11. Н.И. Защита водоемов от загрязнения при судоходстве. — Одесса: Феникс, 2009. — 424с.
  12. В.П., Позолотин Л. А., Чистяков В. Л. Управление безопасностью судна.- Одесса: «Автограф», 2002. — 330 с.
  13. Европейские предписания, касающиеся международной перевозки опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ). ООН: Нью-Йорк и Женева, 1997. — 406 с.
  14. , А. Предотвращение столкновений судов в море / А. Ершов // Морской флот. 2004, № 5. — С. 8−11.
  15. Н., Егоров Г. «Малые» танкера продолжают служить // Морской флот. 2008. № 5. С. 47−53.
  16. Г. М., Задорожный Л. И., Щербак В. Н. Судоводителям. Что должен знать судоводитель. Практическое пособие — Одесса, КП ОГТ, 2005 — 444 с.
  17. , А. Призыв к активным действиям во имя безопасности на море / А. Жуков // Судоходство. 2002, №№ 11−12. — С. 68.
  18. Д.К. Теоретические основы безопасности плавания судов. — М.: Транспорт, 1973. — 224 с.
  19. С.П., Ищук Ю. Г., Косовский В. И. Охрана окружающей среды при эксплуатации судов. — Л.: Судостроение, 1989. — 256с.
  20. Ю.А., Цибань А. В. Антропогенная экология океана. — Л. :Гидрометеоиздат, 1989. — 528с.
  21. С.И. Теоретические основы управления крупнотоннажным судном по критериям безопасности и энергосбережения, дис доктора тех.наук. / НГМА.Н., 2004 — 270 с.
  22. И. П., Денисенко Н. П., Петухов В. А. Безопасность эксплуатации технологического комплекса танкера: Учебно-справочное пособие. -СПб.: «Элмор», 2001.- 192 с.
  23. , Ю. Ф. Оценка защищенности грузовых помещений судов от повреждений при столкновениях / Ю. Ф. Лепп // Судостроение. -1980.-№ 5.-С. 10−13.
  24. А. В. Управление судном: учеб. для морских вузов — СПб.: Изд -во Политехи. Ун — та, 2004. — 504 с.
  25. , С. И. Морские танкеры / С. И. Логачев. Л.: Судостроение, 1970. — 360 с.
  26. , С.И. Мировое судостроение: современное состояние и перспективы развития / С. И. Логачёв, В. В. Чугунов. — СПб.: Судостроение, 2001. — 312 с.
  27. Ю.А., Пешехонов В. Г., Скороходов Д. А. Навигация и управление движением судов. — Л.: СПб «Элмор», 2002. — 360 с.
  28. Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов (МАРПОЛ 73/78). Книги I и II. СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2000. — 766 с.
  29. Международные правила предотвращения столкновений судов в море, 1972 г. (МППСС-72). М.: Моркнига, 2006. — 86 с.
  30. Международный Кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный Кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)) Принят Резолюцией A.741(18) Международной морской организации от 4 ноября 1993 года.
  31. Морские наливные транспортные суда. Каталог. Л.: Транспорт, 1987. — 192 с.
  32. Нельсон-Смит А. Нефть и экология моря. — М.: Прогресс, 1977. — 302с.
  33. С.М. Предотвращение загрязнения моря с судов. — М.: Транспорт, 1985. — 288с.
  34. СБ. Повышение безопасности мореплавания, научные исследования. — Новороссийск: НГМА, 1998. — 456 с.
  35. Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. № 613.
  36. Ю.Н. Классификация морских танкеров // Тез. докл. XXIII науч.-техн. конф. Владивосток, 1975. — С. 24−25.
  37. Ю. А. «Системы управления безопасностью» в международном судоходстве. Новороссийск: Издание НГМА, 2001. — 320 с.
  38. Н.И. Эксплуатация морского танкера.- М.: Транспорт, 1968. 531 с.
  39. Правила классификации и постройки морских судов // Российский Морской Регистр Судоходства, 1999.
  40. Рекомендации по организации штурманской службы на судах Минморфлота СССР (РШС — 89). — М.: В/О Мортехинформреклама, 1990. — 64 с.
  41. Н.Н. Современные танкеры — Л., Судостроение, 1980 — 284 с.
  42. В. И., Конопелько Г. И., Васильева В. Б. Безопасность мореплавания. М.: Транспорт, 1994. — 247 с.
  43. СОЛАС-74 (SOLAS-74) — С.Пб. ЦНИИМФ, 2008 -426 С.
  44. Состояние аварийности на флоте и меры ее профилактики // Морской флот. 2003, № 1. — С. 14−16.
Заполнить форму текущей работой