Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Корпоративная культура

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К сожалению, руководители многих компаний уделяют мало внимания развитию корпоративной культуры и построению организационной структуры, объясняя это тем, что существуют более важные и не терпящие отлагательства вопросы. Однако опыт показывает, что сильная корпоративная культура — это своего рода фундамент компании, залог ее коммерческого успеха и процветания, а слабая — одна из причин… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Принципы формирования корпоративной культуры
    • 1. 1. Понятие и роль корпоративной культуры в организации
    • 1. 2. Содержание корпоративной культуры
  • 2. Этапы формирования корпоративной культуры
    • 2. 1. Принципы формирования корпоративной культуры в организации
  • Заключение
  • Литература

Корпоративная культура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Всего 15−20 лет назад многие предприятия гордились своим постоянством, упорядоченностью, традициями. Но в последние два десятилетия 20-го века ситуация изменилась критическим образом. В настоящее время эти качества чаще всего приводят к стагнации, угрозе существованию предприятия. Предприятия, которые не обладают достаточной гибкостью, способностью к быстрым изменениям в ответ на изменения окружающей среды не способны не только успешно функционировать, но и выживать в современных условиях. Вследствие непрерывности и высокой скорости изменений предприятия не успевают в полной мере воспользоваться результатами предыдущих изменений 1 окружающая среда снова меняется, и предприятиям приходится меняться вместе с ней. Если же компании сами формируют будущее, им приходится меняться даже быстрее, чем меняется окружающая среда. Отец современного менеджмента П. Друкер писал, что мы живем в один из таких исторических периодов времени, которые случаются один раз в двести или триста лет, когда люди перестают ориентироваться в том, что происходит вокруг, и когда прошлый опыт не позволяет адекватно оценить будущее.

Таким образом, жизнь заставляет современные предприятия не периодически проводить изменения, а постоянно работать в режиме изменений. Следовательно, им нужно научиться управлять изменениями.

В корпоративной культуре поэтапно происходят следующие изменения: оценка существующей корпоративной культуры, выявление ценностей компании, этических дилемм; формирование представлений о желаемой корпоративной культуре; определение противоречий между существующей и желаемой корпоративной культурой, выявление потенциальных источников кризиса или иных проблем; постепенное устранение противоречий в корпоративной культуре; оценка успешности изменений в корпоративной культуре, отзывы о корпоративной культуре и ее стабильное развитие.

К сожалению, руководители многих компаний уделяют мало внимания развитию корпоративной культуры и построению организационной структуры, объясняя это тем, что существуют более важные и не терпящие отлагательства вопросы. Однако опыт показывает, что сильная корпоративная культура — это своего рода фундамент компании, залог ее коммерческого успеха и процветания, а слабая — одна из причин возникновения глубоких внутренних кризисов, негативно влияющих на эффективность работы сотрудников и результативность деятельности всей компании. Кроме того, корпоративная культура может служить конкурентным преимуществом компании в условиях острой конкуренции на современном рынке. Постоянное и целенаправленное развитие культуры компании позволит избежать многих кризисных ситуаций, а если они все же возникнут (от этого никто не застрахован), корпоративная культура поможет сохранить стабильность внутри организации и в некоторых случаях даже преобразовать риски в конкурентные преимущества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.И. Организационное поведение. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.
  2. О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. -2000 — № 12 — C 15.
  3. В.Ю. Основы управления персоналом. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.
  4. Ю.Д. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ, 2009
  5. Н.В. Основы управления проектами. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.
  6. Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  7. Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. — СПб: Питер, 2005.
  8. О.А. Теория организации: — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009
  9. К. Вечный дух предпринимательства: — М.: ЮНИТИ, 2000
  10. Э. Организационная культура и лидерство. — С-Пб.: Питер, 2002 — 36 с.
Заполнить форму текущей работой