Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Наука её место и роль в духовном освоении действительности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

История научных знаний своими корнями уходит в далекую древность. Их элементы возникли в VIV тыс. до н. э. в Вавилоне, Египте, Ассирии. Исследователи отмечают наличие календаря, солнечных и водяных часов; употребление единиц длины, площади, объема; использование математических уравнений 1 и 2 степени; определение квадрата, прямоугольника, круга. Были определенные познания в области медицины… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Этапы развития науки
  • 2. Философия и наука в процессе освоения действительности
  • 3. Взаимодействие науки и философии
  • 4. Научное освоение действительности
  • 5. Основные особенности научного познания
  • Список использованных источников

Наука её место и роль в духовном освоении действительности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

История научных знаний своими корнями уходит в далекую древность. Их элементы возникли в VIV тыс. до н. э. в Вавилоне, Египте, Ассирии. Исследователи отмечают наличие календаря, солнечных и водяных часов; употребление единиц длины, площади, объема; использование математических уравнений 1 и 2 степени; определение квадрата, прямоугольника, круга. Были определенные познания в области медицины, химии и т. д. Собственно, наука и породила философию.

«В своих простейших формах наука возникает вместе с обществом в качестве обыденного сознания, опыта, практики, фактов, профессионализма. Все эти формы науки развивались вместе с ростом значения труда в обществе, прежде всего с изготовлением орудий труда. Орудия труда — результат прогресса профессионализма. И с тех пор профессионализм является основой общественной жизни. И он действительно детерминирует общественную жизнь, обеспечивая общество средствами существования за счет профессионального труда. Это было уже осознано у древних греков. «Наука плотника» и т. п. и тогда составляла основу общества, что констатировал Платон словами Сократа. Одновременно уже тогда была ясна недостаточность той науки и необходимость качественного роста профессионализма. И пока нет «республики наук» по Дж. Локку. На определённом этапе стала осознаваться недостаточность обыденного профессионализма. Возникает мышление о всеобщем, едином и целом. И это мышление стало следовать науке, использовать ее достижения и приемы. Появилась философская картина мира.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Г. Философия. Учебное пособие для аспирантов. — М., 2003.
  2. А.А. Концепции современного естествознания: учеб. пособие /- 2-е изд., испр. и доп. — М., 2006.
  3. Границы науки. — М.:ИФ РАН, 2000.
  4. Л.П. Резервы человеческой психики. М.: Политиздат, 1989.
  5. . М., Классификация наук, кн. 1—2, — М., 1961—65.
  6. Концепции науки в буржуазной философии и социологии. Вторая половина XIX—XX вв. [Сб. ст.], — М., 1973.
  7. В. И., Полн. собр. соч., 5 изд. Справочный том, ч. 1.
  8. К. и Энгельс Ф., Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений, 1966.
  9. К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. — М.: ИПЛ, 1958. Т.12.
  10. Проблемы исследования структуры науки. — Новосибирск, 1967.
  11. Проблемы развития науки в трудах естествоиспытателей XIX века (начало столетия — 70-е годы), — М., 1973.
  12. Н. Н., Наука и общество, — М., 1973.
  13. В. С. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. — М., 2000.
  14. Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20.
Заполнить форму текущей работой