Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

КСЕ — № 1 — Этапы (стадии) познания природы. 
Теория относительности А. Энштейна

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Классическое естествознание. Информациологическая стадия. Интегрально-дифференциальная стадия. Список литературы. Синтетическая стадия. Общая теория относительности. Этапы (стадии) познания природы1. 1. Натурфилософия. Специальная теория относительности. Теория относительности А. Энштейна2. 1. Принцип относительности. Читать ещё >

Содержание

  • 1. Этапы (стадии) познания природы
    • 1. 1. Натурфилософия
    • 1. 2. Классическое естествознание
    • 1. 3. Синтетическая стадия
    • 1. 4. Интегрально-дифференциальная стадия
    • 1. 5. Информациологическая стадия
  • 2. Теория относительности А. Энштейна
    • 2. 1. Принцип относительности
    • 2. 2. Специальная теория относительности
    • 2. 3. Общая теория относительности
  • Список литературы

КСЕ — № 1 — Этапы (стадии) познания природы. Теория относительности А. Энштейна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Этапы (стадии) познания природы

1.1. Натурфилософия

Развитие естествознания можно представить в виде дерева. Это дерево произрастает из красоты, гармонии и таинства Вселенной. Знания о мире формируются через умную созерцательность (эмпирика) и через абстракцию обобщения (теория). В результате анализа и синтеза эмпирических и теоретических знаний рождаются научные представления человека о мире. Познание мира циклично. Можно выделить пять основных этапов развития естествознания: натурфилософия, классическое естествознание, синтетическая стадия, интегративно-дифференциальная стадия, информациологическая стадия познания природы.

Естествознание древнего мира, «натурфилософия», (VI — IV в.в. до нашей эры (н.э.) — до XIII — XV в.в. н.э.) — на этой стадии сформировались общие представления об окружающем мире, как о чем-то целом. Отличительной чертой этой стадии являлось господство методов наблюдения, а не эксперимента, догадок, а не точно воспроизводимых выводов. Тем не менее ее роль в познании природы очень велика, т.к. основывалась она на представлении о мире, как из чего-то происшедшем, развивающемся, эволюционирующим, то есть появилась мысль о том, что все предметы окружающего мира состоят из простейших начал («стихий»), к которым чаще всего относили огонь, воздух, воду и землю. При этом утвердилась точка зрения, что существует лишь одно — единственное первоначало, из которого все возникло и все состоит. Для этого периода характерно возникновение и становление геоцентрической системы мира (Аристотель и Птолемей). На обоснование этой системы особенно много сил потратил Птолемей и она просуществовала после его смерти чрезвычайно долго — целых 1375 лет, вплоть до опубликования знаменитого труда Н. Коперника, заменившего эту систему на гелиоцентрическую.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Современные концепции естествознания СПб: Лань 2008
  2. Дубнищева Т. Я Концепции современного естествознания Основной курс в вопросах и ответах Новосибирск 2003
  3. Т.Я., Пигарев А. Ю. Современное естествознание. Учебное пособие.- Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 1998.- 160 с. (компьютерная версия)
  4. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ В. Н. Лавриненко, В. П. Ратников, В. Ф. Голубь и др. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007.- 271с.
  5. Г. Картины современной физики. Пер. с нем. Ю. Г. Рудого. Предисл. Н. В. Мицкевича. — М., «Мир», 2007. 272с. с ил.
  6. Р.Фейнман «Характер физических законов», М., 2010.
  7. Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы) — М.: Журнал «Россия Молодая», 2004 — 367с.
  8. Г. И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2009 — 288с
  9. А.Д. Голубева О.Н. Концепции современного естествознания М, АГАР 2000
Заполнить форму текущей работой