Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы государственного регулирования цен

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государственное регулирование экономической жизни общества предполагает установление общих правил поведения участников рынка в виде определенных ограничений, касающихся вида товара, его качества, объема продаж, цен. В странах с ярко выраженной рыночной экономикой вмешательство государства носит в основном косвенный характер, а регулирование используется: В целях ограничения или подавления… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Цели, значение и методы государственного регулирования цен
  • 2. Этапы либерализации цен
  • 3. Система регулирования цен
  • 4. Органы ценообразования и контроля цен, их функции
  • Список литературы

Методы государственного регулирования цен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственное регулирование экономической жизни общества предполагает установление общих правил поведения участников рынка в виде определенных ограничений, касающихся вида товара, его качества, объема продаж, цен. В странах с ярко выраженной рыночной экономикой вмешательство государства носит в основном косвенный характер, а регулирование используется:

в целях ограничения или подавления нежелательных видов экономической деятельности (например, производство и реализация наркотиков);

в целях развития отдельных форм предпринимательства (поддержка малого бизнеса, фермерства и т. д.);

в целях создания нормальных условий конкуренции на рынке;

в целях обеспечения населения жизненно необходимыми товарами, продукцией, услугами .

Одним из главных видов государственного воздействия на экономические процессы является ценовое регулирование. Цена — важнейший центральный элемент рыночной экономики. Посредством цены осуществляется взаимосвязь между предприятиями и отраслями, стимулируется их развитие. Одновременно цена выступает как основной инструмент уравновешивания спроса и предложения, увязывает возможности потребителя с денежными запросами производителей

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: Юрайт, 2008. С. 332.
  2. И.Ю., Панина О. В. и Головинский В.В. Ценообразование. — М.: Изд-во «Кнорус», 2008. С. 176
  3. В. А., Соловьева С. В. Стратегический менеджмент: факторный анализ и эффективность управления. — Мн.: Изд-во МИУ, 2008. — 192 с.
  4. В. А., Соловьева С. В. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления. — Мн.: Изд-во МИУ, 2009. — 214 с.
  5. В.В. Ценообразование: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. С. 422.
  6. В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент: учебно — методический комплекс. Мн.: Изд-во МИУ, 2009. — 180 с.
  7. И.П. Ценообразование, СПб., 2008.
  8. И.В. Ценообразование: Учебник. М.: Экономистъ, 2005. С. 447.
  9. И.К. Ценообразование и налогообложение: Учебник. М.: Проспект, 2009. С. 420.
  10. Т. Нэгл Стратегия и тактика ценообразования. СПб.: Питер, 2008. С. 572.
  11. А.Н. Ценообразование и маркетинг. М., 2008.
  12. Д. А. Ценообразование. — М., 2008. — 316 с.
  13. А.Д. Цены и ценообразование. 500 вопросов и ответов. СПб.: Питер, 2005. С. 390.
Заполнить форму текущей работой