Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функции, система и органы муниципальных образований

УчебникПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инициативные формы участия жителей в местном самоуправлении (территориальное общественное самоуправление, клубы по интересам, связанным с решением вопросов местного значения, собрания граждан по месту жительства, народная правотворческая инициатива, участие в публичных слушаниях, обращения в органы местного самоуправления, обсуждение проблем, связанных с решением вопросов местного значения, в СМИ… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Понятие системы местного самоуправления
  • 2. Формы прямого волеизъявления граждан при отправлении муниципальной власти
  • 3. Органы местного самоуправления
  • 4. Система и структура органов местного самоуправления
  • 5. Представительные органы местного самоуправления
  • 6. Глава муниципального образования. Исполнительные органы местного самоуправления
  • 7. Иные органы и должностные лица местного самоуправления
  • 8. Организация работы органов местного самоуправления
  • 9. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации
  • Список использованных нормативных источников и литературы

Функции, система и органы муниципальных образований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Понятие системы местного самоуправления

Различные элементы местного самоуправления находятся во взаимосвязи друг с другом, образуя систему местного самоуправления в Российской Федерации. Термин «система местного самоуправления» не используется ни в Конституции РФ, ни в судебных решениях по проблемам местного самоуправления. Вместе тем использование данного термина представляется вполне уместным, поскольку понятие системы подразумевает, что ее элементы структурированы, находятся между собой в определенной упорядоченной связи и образуют в силу этого некоторую целостность.

Элементами системы местного самоуправления являются:

1) формы осуществления местного самоуправления непосредственно жителями муниципального образования:

♣ муниципальные выборы;

♣ местный референдум;

♣ отзыв выборных лиц местного самоуправления;

♣ голосование по выявлению мнения населения об отношении к изменению границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление;

♣ сход жителей муниципального образования (в муниципальных образованиях с численностью избирателей, не превышающей 100 человек);

2) деятельность органов местного самоуправления:

♦ выборных коллегиальных;

♦ выборных единоличных (выборных должностных лиц местного самоуправления);

♦ невыборных — сформированных (назначенных) выборными органами или в ином порядке, предусмотренном уставом муниципального образования;

3) инициативные формы участия жителей в местном самоуправлении (территориальное общественное самоуправление, клубы по интересам, связанным с решением вопросов местного значения, собрания граждан по месту жительства, народная правотворческая инициатива, участие в публичных слушаниях, обращения в органы местного самоуправления, обсуждение проблем, связанных с решением вопросов местного значения, в СМИ и т. п.);

деятельность муниципальных служащих.

В иерархии указанных элементов системы местного самоуправления основополагающим элементом являются формы прямого (непосредственного) осуществления населением местного самоуправления. В этой группе особую роль играют муниципальные выборы — акция, проходящая систематически во всех муниципальных образованиях России.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» допускается исключение из данного правила в отношении муниципальных образований — муниципальных районов, в которых уставом определено, что представительный орган формируется не путем муниципальных выборов, а из представителей внутрирайонных муниципальных образований, а глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава. В отличие от выборов, остальные формы прямого осуществления населением местного самоуправления могут не применяться неограниченно долгое время.

Вторая группа в иерархии элементов системы местного самоуправления — деятельность органов местного самоуправления, для которых решения, принятые через формы прямого осуществления населением местного самоуправления, являются обязательными к исполнению и не могут быть ими отменены или изменены. В этой группе следует выделить представительный орган местного самоуправления, обязательный к созданию в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (исключение — малочисленные муниципальные образования, где полномочия представительного органа осуществляет сход жителей), главу муниципального образования и местную администрацию.

Третьей группой являются инициативные формы участия жителей в местном самоуправлении. Эта деятельность, на которую органы местного самоуправления обязаны реагировать, но они вправе как принимать к исполнению предложения граждан, выдвинутые в инициативном порядке, так и отказаться от реализации тех или иных предложений по мотивам нецелесообразности.

Четвертую группу составляют деятельность муниципальных служащих, имеющая целью обеспечение исполнения решений, принятых населением непосредственно, органами местного самоуправления, а также обеспечение гражданам условий для реализации инициативных форм участия в местном самоуправлении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3699.
  2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487−1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 33. Ст. 1318.
  3. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
  4. Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2206.
  5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской. Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.
  6. Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998 г. № 73-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. 2069.
  7. Федеральный закон от 13 января 1996 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150.
  8. Федеральный закон от 16 мая 1995 г. № 74-ФЗ (в ред. от 12 апреля 1999 г.) «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреж-дений и моратории на их приватизацию» // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1922.
  9. Основы законодательства Российской Федерации о культуре // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 46. Ст. 2615−2616.
  10. Постановление Конституционного Суда России от 24 октября 2000 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности пункта 13, статьи 39 Федерального закона «Об образовании» // СЗ РФ. 2000. № 44. Ст. 4399.
  11. Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 1998.
  12. В.И., Попов А. А. Законодательное обеспечение права граждан на экологическую информацию // Журнал российского права. 2002. № 8.
  13. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» // отв. ред. проф. Шкатулла В. И. М.: Юристъ, 1998.
  14. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации // под ред. Карповича В. Д. М., 1995.
  15. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой // под ред. Садикова О. Н. М., 1997.
  16. Комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей // под ред. Брагинского М. И. М.: Фонд «Правовая куль-тура», 1996.
  17. Н.В. Законодательство субъектов Российской Федерации о здравоохранении // Журнал российского права. 2002. № 2.
  18. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993.
  19. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154 — ФЗ (в ред. От 08.12.2003 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ, 1995, № 35, ст. 3506; СЗ РФ, 2003, № 50, ст. 4855.
  20. Федеральный закон от 08 января 1998 г. № 8 — ФЗ (в ред. От 25.07.2002 г.) «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» //СЗ РФ, 1998, № 2, ст. 224.
  21. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1 — П «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» //СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 708.
  22. г. Москвы от 10 июня 1996 г. № 17 «О Мэре и Вице — мэре Москвы» // Тверская 13. 1996. № 25.
  23. г. Москвы от 11 сентября 1996 г. № 28 -91 «О районной Управе в городе Москве» // Вестник Московской городской Думы. 1997. № 1.
  24. Устав Краснодарского края (в ред. От 06 июня 2005 г.) в ред. Законов Краснодарского края от 18 июля 1997 г. № 95 — КЗ, от 04 января 2001 г. № 331 — КЗ, от 10 мая 2001 г. № 335 — КЗ, от 07 августа 2001 г. № 393 — КЗ, от 22 августа 2001 г. № 405 — КЗ, от 01 марта 2002 г. № 455 — КЗ, от 03 июня 2003 г. № 582 — КЗ, от 20 октября 2003 г. № 615 — КЗ, от 07 июня 2004 г. № 720 — КЗ) // Кубанские новости № 169. 11 сентября. 1997 г. № 882-КЗ. 06 июня 2005 г.
  25. Закон Краснодарского края от 22 ноября 1995 г. № 18 — КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» // Кубанские новости. 1995. 29 ноября. № 218; Кубанские новости. 2004. 26 июня. № 102.
  26. Устав города — героя Новороссийска. Новороссийск. 2004.
  27. А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О политических партиях». М.: Юрайт-М. Новая Правовая культура.2002
  28. В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. 2004. № 1.
  29. Л.В. Из истории становления местного самоуправления в России // Государство и право. 1996. № 2. С. 142 — 152.
  30. Л. Исполнительный аппарат исполнять не торопится // Российская Федерация сегодня. 1997. № 12.
  31. А. Местное самоуправление как элемент государственного устройства // Российская юстиция. 1996. № 6.
  32. Из судебной практики: определения Верховного Суда РФ, касающиеся конституционных прав органов местного самоуправления // Государство и право. 1996. № 3. С. 3 — 7; 1995. № 7 С. 11 — 18.
  33. Институты самоуправления: историко — правовое исследование //отв. ред. Л. С. Мамут. М., 1995.
  34. Ю.Д., Писарев А. Н. Муниципальное право. М., 1998.
  35. В. Формы непосредственной демократии в России. М., 1998.
  36. Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико — правовые основы взаимодействия. М., 2001.
  37. Т.А. Укрепление вертикали власти и местное самоуправление // Журнал российского права. 2001. № 7.
  38. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Отв. Ред. Ю. А. Тихомиров. М., 2000.
  39. В.В. Реформа местного самоуправления в России: теория и реальность // Государство и право. 2000. № 11. С. 13 — 17.
  40. П.А. Местное самоуправление: теория и реальность. Саратов, 1997. С. 119 — 139.
  41. В.Л. Муниципальная служба // Законодательство. 1998. № 1.
  42. Местное самоуправление в зарубежных странах: Информационный обзор. М., 1994.
  43. В.С. Местное самоуправление: пути становления и развития // Журнал российского права. 2002. № 10.
  44. И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999.
  45. В.В. Представительные органы местного самоуправления. М., 1998.
  46. В.В. Местное самоуправление: выборы, референдумы, отзыв выборных лиц, собрания (сходы) граждан. СПб., 2001.
  47. В.В. Народовластие в системе местного самоуправления. СПб., 1998.
  48. Я.Н. Роль и место органов местного самоуправления в системе обеспечения общественной безопасности Российской Федерации // Российский следователь. 2003. № 11.
  49. В. Мэрию превращают в банкрота // Российская Федерация сегодня. 1999. № 2.
  50. Чиновник местного значения (подборка материалов) // Российская Федерация сегодня. 1997. № 11.
  51. Н.В., Егорова Е. С. Местное самоуправление в России: теория и практика. Ярославль. 1996.
Заполнить форму текущей работой