Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Современные концепции и основные научные школы менеджмента содержание и сравнительный анализ

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность настоящего дипломного исследования. Теория управления как наука (в отличие от его определения) возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения. Причем само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход не Фридерик У. Тейлор, по праву считающийся родоначальником менеджмента, а представитель американских фрахтовых компаний — Луис Брандейс… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Основные теоретические положения развития менеджмента
    • 1. 1. Возникновение и объективная необходимость менеджмента
    • 1. 2. Эволюция и основные школы менеджмента
    • 1. 3. Основные системы менеджмента на предприятии
  • 2. Анализ зарубежных моделей менеджмента
    • 2. 1. Анализ американской модели
    • 2. 2. Анализ европейской модели
    • 2. 3. Анализ японской модели
    • 2. 4. Анализ отечественной модели
  • Заключение
  • Глоссарий
  • Список литературы
  • Приложение А
  • Приложение Б
  • Приложение В
  • Приложение Г

Современные концепции и основные научные школы менеджмента содержание и сравнительный анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность настоящего дипломного исследования. Теория управления как наука (в отличие от его определения) возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения. Причем само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход не Фридерик У. Тейлор, по праву считающийся родоначальником менеджмента, а представитель американских фрахтовых компаний — Луис Брандейс в 1910 г. впоследствии и сам Тейлор широко пользовался этим понятием подчеркивая, что «управление это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы» .

Развитие менеджмента и прежде всего управления людьми в процессе производственной деятельности описывается авторами с различных позиций. Например, Р. Скотт, рассматривая теорию управления в развитии с двух точек зрения: с точки зрения закрытой и открытой систем и с точки зрения ра-ционального и социального факторов .

Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внешней средой.

С другой стороны имеет место эволюция и в другом направлении — от рационального фактора к социальному. Рациональный (можно назвать — механический) фактор имеет в виду достижение конкретных целей — прежде всего максимизацию прибыли. Исходя из этого построена вся работа организации.

Степень разработанности проблемы. В настоящий момент существует много исследований, посвященных проблемам зарубежного менеджмента и его моделей, однако разработанность проблемы современных концепций менеджмента очень низкая, что обусловлено тем, что современная модель проходит этап становления и начального развития в связи социально — экономическими изменениями, произошедшими в нашей стране.

Объект исследования — научные основы менеджмента.

Предмет исследования — современные концепции и основные научные шко-лы менеджмента.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Р. Традиции американского рынка. — Ростов-на-Дону:Феникс, 2008 — ISBN 5−8018−0124−3.
  2. В. Процесс принятия управленческих решений. Тренинг. — М. Манускрипт, 2009 — ISBN 5−8199−0070−7
  3. , В.Б. Пути повышения рационализации использования рабочего времени персонала организации// Международная научно-практическая конференция «Глобализация социума и современное образование: инновационные тенденции». — Саратов, 2010- ISBN 5−222−9 052−3.
  4. А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда. Изд. 2-е. — М.: «Экономика». 1972 — ISBN 5−91 134−087−9.
  5. И. А. Идеи Ф. Тейлора в дореволюционной России // СОЦИС. 1991. № 10
  6. , Н.И. Особенности индивидуальности менеджеров разного уровня управления / Н. И Иоголевич // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. / Под ред. Ю. П. Поваренкова. — Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2005 — ISBN 978−5370−322−1.
  7. А.С. Менеджмент в инновационной сфере. — М.: МР3 Пресс, 2009 — ISBN 5−279−3 016−3
  8. , С.В. Разработка системы оценки эффективности инновационного проекта в условиях динамично изменяющегося рынка высокотехнологичных товаров и услуг / С. В. Милехин, С. В. Васильев // Инно-вации. 2009. № 4(126).
  9. А.А. Появление систем научного менеджмента в России// Научные доклады, № 6 ®-2010. СПб.: ВШМ СПбГУ, 2010
  10. О.П. Основы управления. — М.: Манускрипт, 2010 .- ISBN 978−5-91 134−159−6.
  11. Ф.У. Принципы научного менеджмента. — М.: Контроллинг, 1991- ISBN 978−5-9776−0009−5.
  12. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 567 с. — ISBN 5−365−5 078−1.
  13. Управление трудовыми ресурсами организации./ Под ред. А. Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2001 — 532 с. — ISBN 978−5-91 180−661−3.
  14. Управление трудовыми ресурсами. Учебник. /Под редакцией Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. — М.: ''Центр Кадровых Технологий — ХХ1 век'', 2001 — 273 с. — ISBN 978−5-16−1 914−7.
  15. Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. — М.: Издательство «Зерцало», 2000 — ISBN 978−5-16−3 248−1.
  16. Н. В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации/ Н. В. Федорова. — М.: КноРус, 2009. — 512 с. — ISBN 5−8199−0248−3.
  17. С.Р. Новые исследования. Поиски российской модели менеджмента: взгляды инсайдеров/ Российский журнал менеджмента, № 3, 2004
  18. Л.И., Рогожкина Н. В., Чупин В. Н., Дудников В. В. Сам себе инспектор: самооценка качества управления школой/ Л. И. Фишман. — М.: Сентябрь, 2005 — 708 с. — ISBN 987−5-16−2 473−8
  19. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. — М.: Финансы и статистика, 2007.- ISBN 5−98 118−015−3
  20. Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях / Сокр. Пер. с англ. Авт. Вст. Л. А. Конарева. — М.: Экономика, 1990 — 312 с. .- ISBN 978−5-16−3 462−1.
  21. В. А. Экономический анализ/ В. А. Чернов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 686 с. — ISBN 978−5-16−2 578−0.
  22. В.Г. Менеджмент персонала/ В. Г. Чумак.- Ростов н/Д: Феникс, 2003 — 85 с. — ISBN 5−16−2 373−9.
  23. С. А., Шапиро А. Я. Управление персоналом как вид предпринимательской деятельности/ С. А. Шапиро. — М.: Альфа-пресс, 2006. — 256 с. ISBN: 5−94 280−214−9
  24. Шаш Н. Н. Управление персоналом. Конспект лекций/ Н. Н. Шаш. — М.: Юрайт-Издат, 2007. — 176 с. — ISBN 978−5-94 879−790−8
  25. В.И. Настольная книга менеджера по кадрам/ В. И. Шкатулла. — М.: Норма, 2001 — 326 с. .- ISBN 5−98 118−015−3
  26. Д.Е. Развитие психологических способностей // Режим доступа: [www.gateway-sound.com]
  27. С. Н. Расчет заработной платы на предприятиях всех форм собственности. Практическое руководство. Изд. 3-е, перераб. и доп./ С. Н. Щадилова—М.: Изд. «Дело и сервис», 2003.— С.15−125. — ISBN 5−8199−0248−3.
  28. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафронова. — М.: «Юристъ», 2003. — С. 160−168, 170. ISBN 5−7975−0109−0.
  29. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. / Л. Я. Аврашков, В. В. Адамчук, О. В. Антонова и др.; Под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. — С. 560−563. ISBN: 5−238−758−2
  30. П.А. Теория организации. Курс лекций/ П. А. Яковлев. — М.: Олма-пресс, 2007 — 532 с. ISBN 978−5-16−2 517−9.
Заполнить форму текущей работой