Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие творческих способностей школьников в процессе обучения

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью данного исследования было изучение особенностей развития творческих способностей школьников в процессе обучения. Рассмотрение особенностей развития творческих способностей школьников в процессе обучения. Анализ литературных источников по рассматриваемому вопросу; Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями. Изучение особенностей развития способностей у человека; Определение… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие способностей и особенности их развития
    • 1. 1. Понятие способностей
    • 1. 2. Развитие способностей человека
  • 2. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся начальных классов
    • 2. 1. Изучение развития творческих способностей
    • 2. 2. Развитие творческих способностей ребенка в учебной деятельности
  • Заключение
  • Список использованных источников

Развитие творческих способностей школьников в процессе обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями.

Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С нашей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность.

Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок. Человек вынужден реагировать на них, но часто он бывает не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество.

Стремление к творчеству характерно для начальной школы наших дней, хотя оно, несомненно, не имеет узко местного характера, в той или иной мере присуще всем людям. Но начальная школа это мир детства, надежд, где почва для творческой деятельности, наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.

В начальной школе, однако, еще очень часто встречается шаблонность в работе учителя. Многие учителя используют повторение одних и тех же действий, приемов, не учитывая желания и интересы детей. Это часто приводит к потере способности творчески мыслить и самостоятельно работать. А главное убивается интерес к получению знаний у младших школьников.

Целью данного исследования было изучение особенностей развития творческих способностей школьников в процессе обучения.

Задачи исследования:

— анализ литературных источников по рассматриваемому вопросу;

— определение понятия способностей;

— изучение особенностей развития способностей у человека;

— определение понятия творческих способностей;

— рассмотрение особенностей развития творческих способностей школьников в процессе обучения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Возрастная психология: учебник. — М.: Академический проект, 2006. — 701 с.
  2. В.А. Психология личности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. — 89 с.
  3. В.А. Психология. Энциклопедический словарь. — СПб.: Из-во Михайлова В. А., 2005 — 272 с.
  4. А. С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2007. — 192 с.
  5. Н. В. Психология и педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
  6. О. Б. Возрастная психология. — М.: Владос, 2008. — 264 с.
  7. Ф. И. Психология воспитания школьников. — М.: Высшая школа, 2006. — 189 с.
  8. А. И. Общая психология. — СПб.: Проспект, 2009. — 432 с.
  9. В. М. Психология и педагогика. — М.: Высшая школа, 2006. — 432 с.
  10. А. В. Введение в психологию. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 496 с.
  11. А.М., Дубровина И. В. Психология. — М.: АКАДЕМИЯ, 2006. — 461 с.
  12. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В. М., Залесов Г. М., Андрюшина Т. В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В. М. Николаенко. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2006. — 175 с.
  13. Психология личности / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. — М.: Эксмо, 2008. — 653 с.
Заполнить форму текущей работой