Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мотивация как функция

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мотивация высокопродуктивного труда позволяет обеспечить наряду с восстановлением нормальной трудоспособности работников повышение места, занимаемого ценностью труда, в общей структуре социальных ценностей, формирование нового трудового сознания и трудовой этики. Современные предприятия вынуждены адаптироваться к условиям рыночных отношений и конкуренции. Поэтому факторы, определяющие успех… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ
  • 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Мотивация как функция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Формирование социально ориентированной рыночной экономики не может восприниматься работниками предприятий как смысл и цель их труда. Смысл труда не может быть сведен также к материальной заинтересованности, так как для формирования сильной трудовой мотивации необходимо, чтобы смысл труда выходил за рамки удовлетворения только личных материальных потребностей человека.

Мотивация высокопродуктивного труда позволяет обеспечить наряду с восстановлением нормальной трудоспособности работников повышение места, занимаемого ценностью труда, в общей структуре социальных ценностей, формирование нового трудового сознания и трудовой этики.

В общем случае стратегией и тактикой решения этой проблемы являются мотивация трудовой деятельности и стимулирование.

Современные предприятия вынуждены адаптироваться к условиям рыночных отношений и конкуренции. Поэтому факторы, определяющие успех на рынке, одновременно являются и факторами выживания организации. Каждый из них связан с деятельностью сотрудников предприятия.

Критическими факторами успеха, т. е. теми, без которых он практически невозможен, являются развитие персонала, инновации; сильные и надежные партнеры; ориентация на клиента; себестоимость продукции; быстрота поставок; логистика и ее состояние; уровень квалификации персонала.

Таким образом, мотивационный потенциал предприятия является одним из составляющих общего потенциала предприятия, определяющего его способность адаптации к окружающим условиям или даже активного влияния на эти условия и их изменение. Это обуславливает актуальность выбранной темы реферата — «Мотивация как функция управления».

Несмотря на многочисленность исследований в области мотивации трудовой деятельности до настоящего времени в литературе недостаточное внимание уделяется разработке методики оценки мотивационного потенциала персонала предприятия, с помощью которой можно будет оценить мотивационный потенциал персонала конкретного предприятия и определить мероприятия по его повышению.

Целью работы является рассмотрение мотивационного потенциала персонала предприятия, определение мотивации как функции управления.

Основными задачами выступают:

1) изучение понятия мотивации, стимулирования и разработка методики оценки мотивационного потенциала;

2) рассмотрение современных теорий мотивации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  2. Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Ройш П. — Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002.
  3. А.О., Василевская О. В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. — М.: ГЕЛАН, 2001.
  4. В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. — М.: МНИИПУ, 1997.
  5. Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. — М.: Дело, 2000.
  6. А.Я., Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом. — М.: ГАУ, 2000.
  7. Р.А. Если вы — руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М.: Дело, 2000.
  8. Психология профессиональной деятельности: Учебник / Под ред. Лигинчука Г. Г. — М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010
  9. С.И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. — М.: Зевс, 1997.
  10. Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. — М.: Издательская группа «Прогресс», 2000.
Заполнить форму текущей работой