Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование налоговой политики проблемы расширения налоговой автономии местных органов власти

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возможно, прямым нарушением положений Конституции РФ является установление закрытого перечня местных налогов и сборов в Налоговом кодексе РФ. Устанавливая в пункте «и» статьи 72, определяющей предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ, положение о том, что в совместном ведении РФ и субъектов РФ находится установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ, Конституция РФ… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • I. Теоретические основы прав местных органов в сфере налогообложения и сборов
    • 1. 1. Проблема предоставления и ограничения на уровне федерального законодательства налоговых полномочий местных органов власти
    • 1. 2. Разграничение налоговых полномочий в соответствии с экономической теорией общественного сектора
  • II. Совершенствование налоговой политики с целью расширения налоговой автономии местных органов власти
    • 2. 1. Общие направления совершенствования налоговой политики
    • 2. 2. Предложения по расширению автономии местных органов через разграничение налоговых полномочий
    • 2. 3. Эффективное разграничение доходных источников между бюджетами различных уровней
  • Заключение
  • Список использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы

Совершенствование налоговой политики проблемы расширения налоговой автономии местных органов власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Необходимость проведения структурных реформ, реформ жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, организационных, финансовых и территориальных основ местного самоуправления выводит на первый план решение вопроса о построении эффективной системы разграничения полномочий в области налогообложения.

Отсутствие у местных органов власти законодательно установленной бюджетно-налоговой автономии не стимулирует их заинтересованность в эффективном управлении финансами, реструктуризации бюджетной сферы и создании благоприятных условий для экономического развития соответствующих территорий.

При этом только реальные, законодательно установленные бюджетно-налоговые полномочия могут быть основой ответственности местных органов власти за результаты своей финансовой деятельности, социально-экономического развития регионов и их бюджетной обеспеченности.

В рамках укрепления вертикали государственной власти в нашей стране наблюдается явная тенденция к не всегда оправданному превалированию федерации над ее составными частями. При этом особое внимание уделяется именно финансовым отношениям между федеральным центром и субъектами РФ.

Возможно, прямым нарушением положений Конституции РФ является установление закрытого перечня местных налогов и сборов в Налоговом кодексе РФ. Устанавливая в пункте «и» статьи 72, определяющей предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ, положение о том, что в совместном ведении РФ и субъектов РФ находится установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ, Конституция РФ не предусматривает полномочий РФ на установление в федеральном законодательстве исчерпывающего перечня местных налогов и сборов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями)
  3. Федеральный закон РФ от 27.12.91(с изменениями и дополнениями) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
  4. Закон РФ «Об акцизах»
  5. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость»
  6. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»
  7. Закон РФ «О налоге на имущество предприятий»
  8. Закон РФ «О плате за землю»
  9. Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц»
  10. Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц»
  11. Закон РФ «О налоге на операции с ценными бумагами»
  12. Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»
  13. Закон РФ «О государственной пошлине»
  14. Закон РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения»
  15. Закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности»
  16. Закон РФ «О государственной налоговой службе РФ»
  17. Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции»
  18. Закон РФ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания»
  19. Закон РФ «О налоге на доходы банков»
  20. Д. Н. Налоговый портфель. — М.: Сомитек, 2003.
  21. А. С. Экономика. Учебник. — М.: Бек, 2005.
  22. А. Московский международный налоговый центр. // Налоги. — 2007. — № 2. С. 67.
  23. В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. // Финансы. — 2007. — № 4. С. 22−24.
  24. И. П. Декларирование доходов. // Финансы. — 2007. — № 4. С. 30−31.
  25. В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги. — 2007. — № 2. С. 28−33.
  26. Р. З. Теория права. — М.: Бек, 1994.
  27. Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. — М.: 2006.
  28. С. Г. Подоходный налог с физических лиц. // Налоги. — 2006. — № 1. С. 43−52.
  29. В. И. Что есть налоговое законодательство? // Налоги. — 2006. — № 1. С. 3−6.
  30. В. Ф. О направлениях развития налоговой реформы. // Финансы. — 2007. — № 4. С. 29.
  31. Д. Г. Налоги. Учебное пособие. — М.: Финансы и кредит, 2005.
  32. С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи «Экономика" — М., «Дело», 2007 г.
  33. Линвуд Т. Гайгер «Макроэкономическая теория и переходная экономика» — Москва, «Инфра-М», 2006г
  34. В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо Антология экономической классики — М., «Эконов-ключ» 2003 г.
  35. Справочная правовая система «Гарант» (Законодательство России; Налогообложение и бухучет),  2007 НПП «Гарант-сервис»
Заполнить форму текущей работой