Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Соловьёв как предтеча русского символизма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объединяясь, вера и знание рождают принципиально новое явление, совмещающее черты того, и другого: попытки описать объект веры с помощью логики и философии, подойти с рациональной точки зрения к священному писанию и т. д.; объединение же их геометрических знаков — вектора и круга — дает спираль. Спираль — это схема восхождения, подразумевающая постоянное возвращение к пройденному, но уже на новом… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Источники и общая как характеристика русского символизма
  • 2. Вл.Соловьев и его влияние на русских символизм
  • Заключение
  • Список литературы

Соловьёв как предтеча русского символизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Несмотря на заметный в последние десятилетия крен литературоведческой науки в сторону постсимволистских направлений, русский символизм по-прежнему остается в поле зрения современных ученых. Круг исследовательских интересов внутри символизма неизменно расширяется. В световое пространство науки введены не только ведущие деятели символистской эпохи (В. Брюсов, К. Бальмонт, Вяч. Иванов, А. Белый, Ф. Сологуб, М. Кузмин), но и их менее заметные, но не менее интересные и значимые современники (Н. Минский, И. Коневской, Ю. Балтрушайтис, Ю. Верховский, Эллис и др.). Тщательному изучению подвергается историко-литературный контекст символизма, в частности, символистская журналистика. Внимание ученых привлекают культурные связи и истоки символизма. Филологи изучают символистский словарь.

Объединяясь, вера и знание рождают принципиально новое явление, совмещающее черты того, и другого: попытки описать объект веры с помощью логики и философии, подойти с рациональной точки зрения к священному писанию и т. д.; объединение же их геометрических знаков — вектора и круга — дает спираль. Спираль — это схема восхождения, подразумевающая постоянное возвращение к пройденному, но уже на новом уровне, с новым переосмыслением. Это движение подразумевает путь не сплошной, но многоуровневый, на котором каждый уровень — новая ступень.

Таким образом, главными доминантами, на которых строится культура, в основе которой лежит символистское мышление, являются символ, идеалистическое мышление (представление о двоемирии), ритуалы и таинства, а также нравственный дуализм, аскеза (инициация, монашество), религиозный акт и гнозис как средства познания метафизического, способные к взаимопроникновению и синтезу.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. 2000 лет христианской культуры sub specie aestethica: в 2 т. — М. — СПб., 1999
  2. Н.В. Образы любви и смерти в художественной философии символизма // Материалы III Межрегиональной научно-практической конференции «Молодежь ХХI века — будущее Российской науки». — Ростов-на-Дону, 2005
  3. А.П. Смысл любви в философии Владимира Соловьева и гностические параллели // Вопросы философии. 1995. № 7
  4. А.В. Мистический анархизм как стадия формирования русского символизма// Вестник Московского Государственного областного университета. Вып. 3. Серия «Философские науки», № 2. М., 2006
  5. А.Б. Смысл человека есть он сам. — Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве; Статьи; Стихотворения и поэма; Из «Трех разговоров»: Краткая повесть об Антихристе. — СПб: Худож. лит., 1994
  6. Э.С. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. — СПб.: Образование, 1913
  7. В.С. Сочинения в 2 т. Т.1 — М.: Мысль, 1990
  8. С. С. Наследие Вл. Соловьева сто лет спустя // Соловьевский сборник. — М.: Издательство «Феноменология-Герменевтика», 2001
Заполнить форму текущей работой