Реклама и продвижение товара на рынке с монополистической конкуренцией и олигополией (и решение 10 задач)
Будет ли фирма производить продукцию и каков будет ее объем — максимизирующий прибыль или минимизирующий убыток, в краткосрочном (а) и в долгосрочном (б) периодах, если цена за единицу продукции составит: 80 руб.; 70 руб.; 60 руб.; 50 руб.; 40 руб.; 30 руб. Спрос и предложение определяются условиями задач 1 и 2 из контрольной работы. Государство вводит налог — 1 руб. с каждого кг проданного мяса… Читать ещё >
Содержание
- 1. Реклама и продвижение товара на рынке с монополистической конкуренцией и олигополией
- Задание 2. Практическое задание
- Задача
- 1. Величина спроса среднего покупателя на мясо при разных ценах представлена в таблице
- Р, руб./кг 5 6
- QD, кг 4 3
- Мясо считаем бесконечно делимым товаром
- а) Определите аналитический и графический виды функции спроса на мясо
- б) Сколько мяса унесет средний покупатель с рынка при его бесплатном распределении?
- в) При какой минимальной цене покупатели уйдут без мяса?
- г) Определите аналитический и графический вид обратной функции спроса на мясо
- 2. Фермер Иванов занимается производством мяса и поставляет его на рынок. Объем его предложения при разных ценах представлен в таблице
- Р, руб./кг 1 3 5
- QS, кг 1 4 7 11,5 14,
- а) Определите аналитический и графический виды функции предложения на мясо
- б) Определите аналитический и графический виды обратной функции предложения на мясо
- в) Каким количеством мяса готов пожертвовать фермер Иванов?
- 3. Определите равновесные значения цены и объемов продаж мяса
- 4. Для данных задачи 1 определите коэффициенты точечной и дуговой ценовой эластичности функции спроса и постройте графики зависимости от цены коэффициента точечной ценовой эластичности и его модуля
- 5. Для данных задачи 2 определите коэффициенты точечной и дуговой ценовой эластичности функции предложения и постройте график зависимости коэффициента точечной эластичности от цены
- Задача
1. Три студента, имея по 50 руб. пошли покупать мясо. Первый студент имел намерения купить 2 кг мяса, если цена будет меньше 20 руб./кг и 1 кг, если цена будет больше 20 руб./кг. Второй студент намеревался купить 1 кг мяса, если цена будет меньше 25 руб./кг и 0,5 кг, если цена окажется больше 25 руб./кг. Третий студент был намерен купить 2 кг мяса, если цена на него будет меньше 25 руб./кг и 1 кг, если цена превысит 25 руб./кг. Если не одну из указанных количеств мяса студент купить не может, то он отказывается от покупки.
а) Определите аналитический и графический виды функции спроса на мясо для каждого студента и рыночную функцию спроса.
б) При каких ценах на мясо его купят i студентов, где i = 0, 1, 2, 3?
Список литературы
- Долан Э.Дж., Линдсей Д. Е. Микроэкономика. — СПб.: Литера Плюс, 1997.
- Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие/ Под ред.А. В. Сидоровича. -М.: Дело и Сервис, 2007.
- Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/ Под ред.А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. 2-е изд. — М.: ИТД «Кно Рус», 2008.
- Микроэкономика: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений/ Э. А. Карпов. — Старый Оскол: Тонкие Наукоёмкие Технологии, 2008.
- Нуреев P.M. Основы экономической теории: Микроэкономика: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2008.
- Тарануха Ю.В. Микроэкономика. — М.: КноРус, 2008.