Конспект лекций по дисциплине «менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»
Учебник
Ведение делового совещания. Функции менеджмента. Лекция 4. Человек в системе организации4. 1. Взаимодействие человека и организации. Понятие групп и их значимость. Деловые переговоры. Список литературы. Система внешних факторов, влияющих на уровень предпринимательского риска. Социально-психологические методы управления. Характеристика функций управле-ния. Характеристика расходов посетителей… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Лекция 1 Методологические основы менеджмента в сфере услуг
- 1. 1. Сущность менеджмента
- 1. 2. Развитие взглядов на менеджмент. Школы управления
- 1. 3. Структуры управления
- 1. 4. Объекты управления со стороны менеджмента предприятия
- Лекция 2 Основные функции и принципы организации менеджмента в социально-культурном сервисе и туриз-ме
- 2. 1. Развитие теории и практики менеджмента
- 2. 2. Функции менеджмента
- 2. 3. Характеристика функций управле-ния
- 2. 4. Принципы менеджмента
- 2. 5. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма
- Лекция 3. Характеристика методов менеджмент
- 3. 1. Понятие и классификация методов менеджмента
- 3. 2. Организационно-административные методы управления
- 3. 3. Экономические методы управления
- 3. 4. Социально-психологические методы управления
- Лекция 4. Человек в системе организации
- 4. 1. Взаимодействие человека и организации
- 4. 2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения
- 4. 3. Понятие групп и их значимость
- 4. 4. Развитие неформальных организаций и их характеристи-ки
- Лекция 5. Мотивация деятельности в организации гостеприимства
- 5. 1. Общая характеристика мотивации
- 5. 2. Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стиму-лы
- 5. 3. Характеристика систем стимулирования
- 5. 4. Мотивационный процесс
- Лекция 6. Миссия и цели организации социально-культурного сер-виса
- 6. 1. Формулирование миссии и цели организации
- 6. 2. Формулирование цели фирмы
- 6. 3. Области и направления постановки целей
- 6. 4. Построение дерева целей
- 6. 5. Миссии и цели туристской фир-мы
- 6. 6. Стратегия фирмы, ее цели и задачи
- 6. 7. Организационная культура
- Лекция 7. Проектирование туристской организа-ции
- 7. 1. Факторы проектирования организации
- 7. 2. Управление туризмом
- 7. 3. Эффективность управления туризмом
- Лекция 8. Организационное поведение и искусство общения
- 8. 1. Значение делового общения и его фор-мы
- 8. 2. Организация общения
- 8. 3. Специфика организации деловых совещаний и переговоров в туризме
- 8. 4. Ведение делового совещания
- 8. 5. Условия эффективности деловых совещаний
- 8. 6. Деловые переговоры
- Лекция 9. Эффективность менеджмента в туризме
- 9. 1. Понятие эффективности менеджмента туризма
- 9. 2. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания
- 9. 3. Измерение экономической эффективности туризма
- 9. 4. Основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма
- Лекция 10. Инновационный менеджмент в туристской деятельности
- 10. 1. Инновационный менеджмент как система управления развитием туристской фирмы
- 10. 2. Турфирма как сложная и развивающаяся система
- 10. 3. Инновации как объект инновационного менеджмента
- 10. 4. Инновационные процессы как инструмент реализации инно-ваций
- 10. 5. Управление инновационными проектами. Концепция и принципы проектного управления
- 10. 6. Оценка инвестиционной деятельно-сти
- 10. 7. Формирование инвестиционных программ
- Лекция 11. Риск-менеджмент в туризме
- 11. 1. Понятие риска, его основные элементы и черты
- 11. 2. Система внешних факторов, влияющих на уровень предпринимательского риска
- Список литературы
Список литературы
- Акулов В.Б. Теория организации. ПетрГУ. Петрозаводск, 2001.
- Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П. А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. -- Корпоративный менеджмент -- http://cfin.ru
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М, Юнити, 2007.
- Дряхлов Николай, Куприянов Евгений. Системы мотивации персонала в Западной Ев-ропе и США. -- ITEM — технологии корпоративного управления -- http://www.iteam.ru/publications/human/article465/.
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Мн: Новое знание, 2003.
- Виханский О.С., Наумов А. Н. Менеджмент. М, Гардарика, 2006.
- Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М, Академия, 2006.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Издательство «Питер», 2006.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн, БГЭУ, 2007
- Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн, 2004.
- Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент туризма. М, 2008.
- Мескон А.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М, 2006.
- Менеджмент туризма: Основы менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2007.
- Менеджмент туризма: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2006.
- Тидор С.Н. Системный менеджмент. Петрозаводск, 2003.
- Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. Учебное пособие. / пер. с анг. — М, 2002.
- Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М, ИЦ «Академия», 2004.
- Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М, ФиС, 2005.
- Основы туристской деятельности./ под ред. Г. И. Зорина, Е. Н. Ильина, Е. В. Мошняга и др.; Сост. Е. Н. Ильина. М.: Советский спорт, 2003.
- Психология управления. М.: 2005.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. — М.: Рефл-Бук, К.: Вак-лер, 2001.
- Саак А.Е., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2007.
- Семенова И.И. История менеджмента. М.: «ЮНИТИ» 2009.
- Чернова Г. В., Кудрявцев А. А. Управление рисками. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
- Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма. М.: Изд-во РДЛ, 2004.