Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конспект лекций по дисциплине «менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»

УчебникПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ведение делового совещания. Функции менеджмента. Лекция 4. Человек в системе организации4. 1. Взаимодействие человека и организации. Понятие групп и их значимость. Деловые переговоры. Список литературы. Система внешних факторов, влияющих на уровень предпринимательского риска. Социально-психологические методы управления. Характеристика функций управле-ния. Характеристика расходов посетителей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Лекция 1 Методологические основы менеджмента в сфере услуг
    • 1. 1. Сущность менеджмента
    • 1. 2. Развитие взглядов на менеджмент. Школы управления
    • 1. 3. Структуры управления
    • 1. 4. Объекты управления со стороны менеджмента предприятия
  • Лекция 2 Основные функции и принципы организации менеджмента в социально-культурном сервисе и туриз-ме
    • 2. 1. Развитие теории и практики менеджмента
    • 2. 2. Функции менеджмента
    • 2. 3. Характеристика функций управле-ния
    • 2. 4. Принципы менеджмента
    • 2. 5. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма
  • Лекция 3. Характеристика методов менеджмент
    • 3. 1. Понятие и классификация методов менеджмента
    • 3. 2. Организационно-административные методы управления
    • 3. 3. Экономические методы управления
    • 3. 4. Социально-психологические методы управления
  • Лекция 4. Человек в системе организации
    • 4. 1. Взаимодействие человека и организации
    • 4. 2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения
    • 4. 3. Понятие групп и их значимость
    • 4. 4. Развитие неформальных организаций и их характеристи-ки
  • Лекция 5. Мотивация деятельности в организации гостеприимства
    • 5. 1. Общая характеристика мотивации
    • 5. 2. Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стиму-лы
    • 5. 3. Характеристика систем стимулирования
    • 5. 4. Мотивационный процесс
  • Лекция 6. Миссия и цели организации социально-культурного сер-виса
    • 6. 1. Формулирование миссии и цели организации
    • 6. 2. Формулирование цели фирмы
    • 6. 3. Области и направления постановки целей
    • 6. 4. Построение дерева целей
    • 6. 5. Миссии и цели туристской фир-мы
    • 6. 6. Стратегия фирмы, ее цели и задачи
    • 6. 7. Организационная культура
  • Лекция 7. Проектирование туристской организа-ции
    • 7. 1. Факторы проектирования организации
    • 7. 2. Управление туризмом
    • 7. 3. Эффективность управления туризмом
  • Лекция 8. Организационное поведение и искусство общения
    • 8. 1. Значение делового общения и его фор-мы
    • 8. 2. Организация общения
    • 8. 3. Специфика организации деловых совещаний и переговоров в туризме
    • 8. 4. Ведение делового совещания
    • 8. 5. Условия эффективности деловых совещаний
    • 8. 6. Деловые переговоры
  • Лекция 9. Эффективность менеджмента в туризме
    • 9. 1. Понятие эффективности менеджмента туризма
    • 9. 2. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания
    • 9. 3. Измерение экономической эффективности туризма
    • 9. 4. Основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма
  • Лекция 10. Инновационный менеджмент в туристской деятельности
    • 10. 1. Инновационный менеджмент как система управления развитием туристской фирмы
    • 10. 2. Турфирма как сложная и развивающаяся система
    • 10. 3. Инновации как объект инновационного менеджмента
    • 10. 4. Инновационные процессы как инструмент реализации инно-ваций
    • 10. 5. Управление инновационными проектами. Концепция и принципы проектного управления
    • 10. 6. Оценка инвестиционной деятельно-сти
    • 10. 7. Формирование инвестиционных программ
  • Лекция 11. Риск-менеджмент в туризме
    • 11. 1. Понятие риска, его основные элементы и черты
    • 11. 2. Система внешних факторов, влияющих на уровень предпринимательского риска
  • Список литературы

Конспект лекций по дисциплине «менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной целью данного учебного курса является получение знаний и навыков по проблемам управления в условиях рыночной экономики. Главной задачей является пред-ставление основной информации о современной концепции менеджмента применительно к опыту хозяйственной деятельности в России. В современных условиях организации управ-ления необходимо активно отходить от чисто административных методов к системным ме-тодам многофакторного анализа управленческих ситуаций. Для этого требуются специали-сты, обладающие знаниями не только инженерных и естественных наук, но, в первую оче-редь, экономически грамотные и умеющие работать в одной команде. Дисциплина содержит сведения, необходимые для научно-исследовательской и практической работы в области ис-пользования и развития современных управленческих технологий. Освещаются общие во-просы методологии менеджмента, взаимодействия человека и организации, миссии и цели организации, проблемы принятия управленческих решений в системе коммуникаций, моти-вация и стимулирование рациональной организации труда, эффективность управленческой деятельности.

Содержание дисциплины входит в необходимый минимум профессиональных зна-ний специалистов по менеджменту туристских организаций. Это предполагает изучение проблем предприятий и организаций в сфере социально-культурного сервиса как субъектов рыночных отношений во всем комплексе взаимодействия макро и микроэкономики, госу-дарственного регулирования экономики в условиях постоянного технологического разви-тия.

В результате изучения дисциплины студенты должны получить знания:

— о современных подходах к организации эффективного менеджмента;

— принципы, функции и методы организации эффективного труда в рамках производст-венного коллектива;

— о современных системах и структуре управления, стилях руководства;

— о личности, власти и влиянии, факторах формирующих авторитет современного ме-неджера в туризме;

— о системе организации туризма и гостеприимства с учетом опыта и знаний отечест-венных и зарубежных специалистов по эффективному применению управленческих реше-ний в соответствии с технологией международных стандартов организации путешествий и размещения внутренних и внешних туристов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Б. Теория организации. ПетрГУ. Петрозаводск, 2001.
  2. С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П. А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. -- Корпоративный менеджмент -- http://cfin.ru
  3. И.Н. Менеджмент. М, Юнити, 2007.
  4. Дряхлов Николай, Куприянов Евгений. Системы мотивации персонала в Западной Ев-ропе и США. -- ITEM — технологии корпоративного управления -- http://www.iteam.ru/publications/human/article465/.
  5. А.П. Маркетинг в туризме. Мн: Новое знание, 2003.
  6. О.С., Наумов А. Н. Менеджмент. М, Гардарика, 2006.
  7. Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М, Академия, 2006.
  8. Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Издательство «Питер», 2006.
  9. Н.И. Менеджмент туризма. Мн, БГЭУ, 2007
  10. Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн, 2004.
  11. В.А. Стратегический менеджмент туризма. М, 2008.
  12. А.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М, 2006.
  13. Менеджмент туризма: Основы менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2007.
  14. Менеджмент туризма: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2006.
  15. С.Н. Системный менеджмент. Петрозаводск, 2003.
  16. Дж.Р. Введение в гостеприимство. Учебное пособие. / пер. с анг. — М, 2002.
  17. М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М, ИЦ «Академия», 2004.
  18. Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М, ФиС, 2005.
  19. Основы туристской деятельности./ под ред. Г. И. Зорина, Е. Н. Ильина, Е. В. Мошняга и др.; Сост. Е. Н. Ильина. М.: Советский спорт, 2003.
  20. Психология управления. М.: 2005.
  21. Г. Г. Теория коммуникации. — М.: Рефл-Бук, К.: Вак-лер, 2001.
  22. А.Е., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2007.
  23. И.И. История менеджмента. М.: «ЮНИТИ» 2009.
  24. Г. В., Кудрявцев А. А. Управление рисками. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  25. Г. А. Экономика и статистика туризма. М.: Изд-во РДЛ, 2004.
Заполнить форму текущей работой