Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности управления в таможенных органах

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Осуществление таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, в объеме, необходимом и достаточном для соблюдения законодательства Российской Федерации и защиты отечественного товаропроизводителя; Развитие отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности переместилось в плоскость… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Особенности управления в таможенных органах
    • 1. 1. Сущность и функции управления в таможенных органах
    • 1. 2. Требования к управлению в таможенных органах
    • 1. 3. Современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования
  • 2. Методологические основы управления в таможенных органах
    • 2. 1. Общая формальная постановка задачи формирования решений при управлении в таможенных органах
    • 2. 2. Система показателей оценивания эффективности управления в таможенных органах
    • 2. 3. Принципы организации управления в таможенных органах
  • 3. Рекомендации по совершенствованию управления в таможенных органах
    • 3. 1. Пути совершенствования управления в таможенных органах
    • 3. 2. Предложения по совершенствованию процесса управления таможенным контролем на основе системы управления рисками
  • Заключение
  • Список использованных источников

Особенности управления в таможенных органах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях глобализации мировой экономики, решения задачи присоединения России к Всемирной торговой организации, признания России как страны с рыночной экономикой возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Развитие таможенной системы в нашей стране за счет простого увеличения штатной численности и числа таможенных учреждений себя исчерпало. Все более отчетливой становится необходимость качественного повышения уровня таможенного дела за счет внедрения научной организации труда и оптимизации структуры таможенных органов.

Центр тяжести в организации таможенного дела переносится на совершенствование управления, обеспечивающего высокую дееспособность таможенных органов и активность таможенной системы в целом. Проведена большая работа по оптимизации таможенного тарифа, упорядочению правовой базы деятельности таможенных органов Российской Федерации, упрощению таможенных процедур, внедрению новейших информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля, что позволило повысить административно-правовую и экономическую эффективность деятельности таможенной службы Российской Федерации.

Введенный в действие с 1 января 2004 года Таможенный кодекс Российской Федерации заложил правовую основу для формирования соответствующей мировым стандартам системы таможенного контроля, основанной на управлении рисками, предусматривающей рациональное использование ресурсов таможенных органов с учетом необходимости снижения непроизводственных расходов бизнеса.

Развитие отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности переместилось в плоскость цивилизованного сотрудничества.

Перед таможенной службой Российской Федерации в настоящее время стоит ряд важнейших задач:

— всемерное содействие торговле, ускорению товарооборота и расширению внешнеторговых связей Российской Федерации;

— осуществление таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, в объеме, необходимом и достаточном для соблюдения законодательства Российской Федерации и защиты отечественного товаропроизводителя;

— наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Все вышеуказанное говорит об актуальности выбранной темы.

Сущность проводимых работ по совершенствованию системы управления изложена в принятой Правительством Российской Федерации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2010 года и сводится к созданию в России конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства и прозрачной для участников внешнеэкономической деятельности.

Выбранные ориентиры развития таможенных органов Российской Федерации, основанные на информационных технологиях и в основном совпадающие с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов Российской Федерации. А, значит, требования к кадровому персоналу должны ужесточаться. Рядовой сотрудник (работник) таможенных органов должен не только владеть, но и уметь пользоваться информацией.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2003.
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О службе в таможенных органах Российской Федерации». — М., 1997.
  3. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной таможенной службы» от 11 мая 2006 года.
  4. Приказ ГТК России от 09.01.1998 № 8 «Об утверждении Методики анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации».
  5. Приказ ГТК России от 23.05.2000 № 424 «О совершенствовании системы таможенных органов, расположенных в Московском регионе».
  6. Приказ ГТК России от 04.12.2000 № 1101 «Об утверждении Положения об организационно-штатной работе в таможенных органах РФ и организациях ГТК России».
  7. Приказ ГТК России от 29.12.2000 № 1252 «Об утверждении типовых структур и наименований региональных таможенных управлений, таможен и их подразделений».
  8. Приказ ФТС России от 20.12.2004 № 403 «О Целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 2004 — 2008 годы».
  9. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р «Об одобрении Концепции развития таможенных органов Российской Федерации» // «Российская газета». 17.01.2006. № 6.
  10. Н.М., Иванов В. Н., Кухаренко В. Б., Пашинский А. Г. Проектирование таможенной политики. — М., 2001.
  11. И.А. Основы психологии корпоративной безопасности. — М.: Высшая школа психологии, 2004.
  12. Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. — СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
  13. А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. Курс лекций. — М., 1997.
  14. В.Ю. Управление организацией: Принятие информационных решений // Информационные ресурсы и технологии: право и Интернет: Материалы VII конференции. — Владивосток, 2000.
  15. А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. — СПб.: Знание, 1999.
  16. Основы таможенного дела: Учебник / под ред. Драганова В. Г. — М.: «Экономика», 1998.
  17. Зарубежный опыт управления (дайджест). — М., 1995.
  18. Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. — М.: «Дека», 1996.
  19. В.Б. Управление модернизацией таможенной службы / Монография. — М.: РИО РТА, 1998.
  20. С.В. Вопросы совершенствования управления таможенной деятельностью на современном этапе // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ч.1. — М.: РИО РТА, 1997. — с. 273−282.
  21. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов. Проблемы совершенствования организации и деятельности таможенной службы. — М., 1999.
  22. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — М., 1995.
  23. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И. А. Малмыгина, А. В. Губина, В. Н. Шаповаловой. — М.: РИО РТА, 2002.
Заполнить форму текущей работой