Экологическое образования детей старшего возраста на основе интеграции различных видов деятельности ребенка
Дипломная
Особенно важно закладывать основы экологического образования и культуры еще в детстве — в детском саду, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, позитивное отношение к природе, к окружающему миру. Экологический кризис привел к пониманию того, что решение экологических проблем имеет приоритетный. К сожалению меры технического характера далеко не всегда приводят… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы экологического образования дошкольников
- 1. 1. Экологическое образование, его содержание и компоненты
- 1. 2. Возрастные особенности старших дошкольников
- 1. 3. Интегрированный подход в содержании и методике экологического образования
- Выводы
- Глава 2. Повышение эффективности экологического образования дошкольников на основе интеграции различных видов деятельности
- 2. 1. Проведение и результаты экспериментального исследования
- 2. 2. Разработка рекомендаций по реализации интегрированного подхода в экологическом образовании
- Выводы
- Заключение
- Библиография
Список литературы
- Абдрашитова О.Б. Экологическое воспитание дошкольников — основа формирования экологической культуры // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». — М.: «Первое сентября», 2010.- 15 с.
- Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2008
- Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. — М, 1997
- Бобылева Л.Д., Бобылева О. В. Экологическое воспитание младших школьников// Начальная школа, 2003 № 5, с. 64 — 75
- Васильева А.И. Развитие наблюдения у детей старшего дошкольного возраста (На материале ознакомления с природой). Автореф. дис кан. пед. наук. Минск, 1972. — 26 с.
- Васильева Е.А. В центре внимания — экология. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6−7 ноября 2008 г. — Томск, 2008 с. 156 — 157
- Виноградова Н.А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. М., 2008.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М, 2004. — 156 с.
- Гандзюра Л.А. Проблемы экологического образования в Украине. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24−26 ноября 2009. — СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 — с. 29 — 32.
- Дерябо С.Д., Ясвин В.П. Экологическая педагогика и психология. — Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.
- Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 240 с
- Кабаян Н.В., Кабаян О. С., Левченко В. Г. «Расти умным, здоровым, смелым, умелым и воспитанным». Комплексная авторская программа непрерывного экологического образования в республике Адыгея" - Майкоп, 2006
- Каменева Л.А. «Как знакомить дошкольников с природой» — М., 1983
- Киселёва Л.С. Проектный метод деятельности дошкольного учреждения, М., 2003.
- Клюева Е.А. Окружающая среда и дети: природа как первый учитель и воспитатель. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24−26 ноября 2009. — СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 — с. 63 — 66.
- Кузнецова С.Н. Непрерывность экологического образования и просвещения детей и их родителей. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6−7 ноября 2008 г. — Томск, 2008 с. 89 — 90
- Куликова Г. Н. От экологического образования к образованию для устойчивого развития. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24−26 ноября 2009. — СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 — с. 66 — 72.
- Левина Р. Метеоцентр в детском саду, или экология и творчество // Дошкольное воспитание. — 2004. N8. — с. 49−53.
- Маркович Д.Ж. «Социальная экология», М: Издательство РУДН, 1997
- Методика ознакомления детей с природой в детском саду. Под ред. Саморуковой П. Г. — М.: Просвещение, 1991 — 240 с.
- Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. — СПб.: «Детство — пресс», 2000. — 319 с.
- Моисеев Н.Н. «Расставание с простотой», М: Аграф, 1998
- «МЫ» Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др.- СПб: «Детство-пресс», 2001. — 240 с.
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей.- М.: Академия, 2005
- Николаева С.Н. Юный эколог.- М.: Мозаика-синтез, 2006
- Николаева С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. / Методика экологического воспитания дошкольников. М., 1999. С.153−159.
- Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. — М.: Новая школа. — 1996. — 48 с.
- Огородникова Н.В. Проектная деятельность — достоинства использования технологии и преодоление её недостатков// Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. — М., 2005
- Пахомов Ю.Н. «Формирование экочеловека», СПб: Изд-во СПбГУ, 2002
- Петров К.М. «Экология человека и культура», СПб: Химиздат, 1999
- Печчеи А. «Человеческие качества», М: Прогресс, 1985
- Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000
- Рыжова Н.А. Использование элементов сказки в экологическом образовании детей // Экологическое образование в России: проблемы и практика.- М.: РАО., 1995. — с.84−88.
- Сивенкова О.А. Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6−7 ноября 2008 г. — Томск, 2008 с. 154 — 156
- Смирнова В.В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. — 208 с.
- Снакин В.В. Экология и охрана природы: Словарь-справочник. — М.: Academia, 2000 — 384 с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. — Киев, 2005. — 254 с.