Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экологическое образования детей старшего возраста на основе интеграции различных видов деятельности ребенка

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенно важно закладывать основы экологического образования и культуры еще в детстве — в детском саду, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, позитивное отношение к природе, к окружающему миру. Экологический кризис привел к пониманию того, что решение экологических проблем имеет приоритетный. К сожалению меры технического характера далеко не всегда приводят… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы экологического образования дошкольников
    • 1. 1. Экологическое образование, его содержание и компоненты
    • 1. 2. Возрастные особенности старших дошкольников
    • 1. 3. Интегрированный подход в содержании и методике экологического образования
  • Выводы
  • Глава 2. Повышение эффективности экологического образования дошкольников на основе интеграции различных видов деятельности
    • 2. 1. Проведение и результаты экспериментального исследования
    • 2. 2. Разработка рекомендаций по реализации интегрированного подхода в экологическом образовании
  • Выводы
  • Заключение
  • Библиография

Экологическое образования детей старшего возраста на основе интеграции различных видов деятельности ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экологический кризис привел к пониманию того, что решение экологических проблем имеет приоритетный. К сожалению меры технического характера далеко не всегда приводят к успеху.

Ученые и философы пришли к выводу, что если общество не обладает определенным уровнем экологической культуры, то все попытки изменить ситуацию будут безуспешными. Следовательно, первоочередная задача в решении экологических проблем — повышение экологической культуры общества, а один из способов ее достижения — развитие системы экологического образования и воспитания.

Особенно важно закладывать основы экологического образования и культуры еще в детстве — в детском саду, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, позитивное отношение к природе, к окружающему миру.

Дошкольники знакомятся с окружающим миром через эмоционально-чувственное восприятие всего того, с чем сталкиваются в природе.

Однако в современном мире ребенок имеет не так уж много возможностей общения с природой: условия города, загруженность различными занятиями в детском саду не позволяют в достаточной мере общаться с природой. Детский сад, в котором ребенок проводит большую часть своего времени, тоже зачастую не имеет достаточно возможности обеспечить это общение, в связи, с чем необходимо искать любые пути, чтобы восполнить пробел в общении детей с живой природой.

Кроме того, экологическое образование на сегодняшний день не всегда оказывается эффективным и в силу того, что является узконаправленным, т. е. зачастую весь его смысл сводится к формированию теоретических знаний о живой природе, не уделяя должного внимания другим сферам, в частности чувственно-эмоциональной, а также практическим навыкам изучения и охраны окружающей среды.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.Б. Экологическое воспитание дошкольников — основа формирования экологической культуры // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». — М.: «Первое сентября», 2010.- 15 с.
  2. З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2008
  3. В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. — М, 1997
  4. Л.Д., Бобылева О. В. Экологическое воспитание младших школьников// Начальная школа, 2003 № 5, с. 64 — 75
  5. А.И. Развитие наблюдения у детей старшего дошкольного возраста (На материале ознакомления с природой). Автореф. дис кан. пед. наук. Минск, 1972. — 26 с.
  6. Е.А. В центре внимания — экология. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6−7 ноября 2008 г. — Томск, 2008 с. 156 — 157
  7. Н.А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. М., 2008.
  8. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М, 2004. — 156 с.
  9. Л.А. Проблемы экологического образования в Украине. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24−26 ноября 2009. — СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 — с. 29 — 32.
  10. С.Д., Ясвин В.П. Экологическая педагогика и психология. — Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.
  11. А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 240 с
  12. Н.В., Кабаян О. С., Левченко В. Г. «Расти умным, здоровым, смелым, умелым и воспитанным». Комплексная авторская программа непрерывного экологического образования в республике Адыгея" - Майкоп, 2006
  13. Л.А. «Как знакомить дошкольников с природой» — М., 1983
  14. Л.С. Проектный метод деятельности дошкольного учреждения, М., 2003.
  15. Е.А. Окружающая среда и дети: природа как первый учитель и воспитатель. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24−26 ноября 2009. — СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 — с. 63 — 66.
  16. С.Н. Непрерывность экологического образования и просвещения детей и их родителей. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6−7 ноября 2008 г. — Томск, 2008 с. 89 — 90
  17. Г. Н. От экологического образования к образованию для устойчивого развития. Сборник научных трудов молодых специалистов, преподавателей и аспирантов Первого молодежного экологического конгресса «Северная Пальмира» 24−26 ноября 2009. — СПб: НИЦЭБ РАН, 2010 — с. 66 — 72.
  18. Р. Метеоцентр в детском саду, или экология и творчество // Дошкольное воспитание. — 2004. N8. — с. 49−53.
  19. Д.Ж. «Социальная экология», М: Издательство РУДН, 1997
  20. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. Под ред. Саморуковой П. Г. — М.: Просвещение, 1991 — 240 с.
  21. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. — СПб.: «Детство — пресс», 2000. — 319 с.
  22. Н.Н. «Расставание с простотой», М: Аграф, 1998
  23. «МЫ» Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др.- СПб: «Детство-пресс», 2001. — 240 с.
  24. С.Н. Теория и методика экологического образования детей.- М.: Академия, 2005
  25. С.Н. Юный эколог.- М.: Мозаика-синтез, 2006
  26. С.Н. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста. / Методика экологического воспитания дошкольников. М., 1999. С.153−159.
  27. С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. — М.: Новая школа. — 1996. — 48 с.
  28. Н.В. Проектная деятельность — достоинства использования технологии и преодоление её недостатков// Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. — М., 2005
  29. Ю.Н. «Формирование экочеловека», СПб: Изд-во СПбГУ, 2002
  30. К.М. «Экология человека и культура», СПб: Химиздат, 1999
  31. А. «Человеческие качества», М: Прогресс, 1985
  32. Н. А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000
  33. Н.А. Использование элементов сказки в экологическом образовании детей // Экологическое образование в России: проблемы и практика.- М.: РАО., 1995. — с.84−88.
  34. О.А. Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск, 6−7 ноября 2008 г. — Томск, 2008 с. 154 — 156
  35. В.В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. — 208 с.
  36. В.В. Экология и охрана природы: Словарь-справочник. — М.: Academia, 2000 — 384 с.
  37. В.А. Сердце отдаю детям. — Киев, 2005. — 254 с.
Заполнить форму текущей работой