Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прогнозирование развития системы бытового обслуживания населения

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность работы определяется тем, что в процессе управления сферой бытового обслуживания местные власти постоянно сталкиваются с тем, что задачи обеспечения комплексного бытового обслуживания населения вступают в противоречие с задачами формирования механизма социальной защиты. В качестве инструментов исследования использованы методы системного и предметно-логического анализа, экспертных… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
    • 1. 1. Бытовое обслуживание населения как объект социального прогнозирования. Роль рынка бытовых услуг в повышении уровня и качества жизни населения
    • 1. 2. Состав и структура рынка бытовых услуг
  • 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Система показателей прогноза развития бытового обслуживания. Методы прогнозирования развития бытового обслуживания
    • 2. 2. Анализ современного состояния системы бытового обслуживания в Новосибирской области
  • 3. ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 3. 1. Основные проблемы и направления развития рынка бытовых услуг в Новосибирской области
    • 3. 2. Прогнозирование показателей рынка бытовых услуг в Новосибирской области
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Прогнозирование развития системы бытового обслуживания населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы определяется тем, что в процессе управления сферой бытового обслуживания местные власти постоянно сталкиваются с тем, что задачи обеспечения комплексного бытового обслуживания населения вступают в противоречие с задачами формирования механизма социальной защиты.

Сфера бытового обслуживания населения не просто определяет величину социального и экономического потенциала конкретного региона, но и способствуют решению задачи функционирования социально-экономической системы, заключающейся в удовлетворении потребностей человека и обеспечении его развития.

В современных условиях структура отраслей бытового обслуживания претерпела значительные изменения. Существенно расширился ассортимент услуг, развиваются новые технологии работы с клиентами.

Структура потребностей населения, факторов, формирующих спрос на услуги, качественно изменились. Все это требует научного анализа и совершенствования понятийного аппарата, уточнения существующих общепринятых классификаций и введения новых, формализации процесса управления развитием рынка бытовых услуг.

Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в отраслях, оказывающих бытовые услуг населению.

Объект исследования: рынок бытовых услуг Новосибирской области.

Целью исследования является выявление проблем и определение направления развития рынка бытовых услуг Новосибирской области.

Цель работы определила следующие задачи:

 рассмотреть теоретические основы прогнозирования системы бытового обслуживания населения;

 определить систему показателей прогноза развития;

 провести анализ современного состояния системы бытового обслуживания населения Новосибирской области;

 рассмотреть проблемы и направления развития рынка бытовых услуг Новосибирской области.

Теоретической базой и методической основой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики сферы сервиса и бытового обслуживания, маркетинга, таких как Валовой Д. В., Марков М. К., Фирсукова В.В.

В качестве инструментов исследования использованы методы системного и предметно-логического анализа, экспертных оценок, сравнения и группировок, научной экстраполяции, социального анализа, а также методы экономической статистики и экономико-математического моделирования.

Информационную базу исследования составили материалы министерства экономики РФ и государственной статистики РФ.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем: уточнена роль сферы бытового обслуживания в современном российском обществе; усовершенствована классификация предприятий, оказывающих услуги населению по размерам территории обслуживания; на основе проведенных исследований выявлены наиболее существенные факторы, определяющие спрос на бытовые услуги в современных условиях; проведен анализ методов прогнозирования и возможности их использования для оценки развития рынка бытовых услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Социальные приоритеты и механизмы экономических преобразований в России. — М.: Дело, 2007. — 156.
  2. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 320 с.
  3. И.К. Корпоративная социальная ответственность: перспективы развития в России // (Современный бухучет. — 2008.- № 11, С. 18.
  4. Т.В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования. — М.: МОНФ, 2007. — 360.
  5. Д.В. Социальный менеджмент. — М.: Бизнес, 2007. — 382 с.
  6. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент — М.: Высшая школа, 2004. — 249 с.
  7. Н.А. Социальная политика. М.: Экзамен, 2007. — 215 с.
  8. А.А. Формирование корпоративной социальной ответственности в современной России. — М.: Социальные отношения, 2007. — 305 с.
  9. С.Д., Патрушев В. И. Социальный менеджмент. — М.: Высшая школа, 2006. — 118.
  10. С.Д. Социальный менеджмент. — М.: Банки и биржи, 2008. — 201.
  11. С.Д. Экономико-статистический анализ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 215.
  12. О.Е., Фадеев В. И. Муниципальное право РФ. — М.: Юрист, 2006. — 428с.
  13. М.К. Технологии и эффективность социального управления. — М.: Мысль, 2007. — 247 с.
  14. В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 128 с.
  15. В.Н., Стаханов Д. В. Маркетинг сферы услуг. — М.: Экспертное бюро, 2007. — 160 с.
  16. В.В. Развитие сферы бытовых услуг. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 342 с.
Заполнить форму текущей работой