Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Применение методологии TQMна ЗАО «МКХП-СИТНО» факультет технологии и качества

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На широкие просторы вышло теневое производство муки. Упал в два раза коэффициент использования мощностей. Отрасль вошла в затяжной период перепроизводства продукции. Несмотря на очевидную неэффективность, резкое ухудшение качества муки, вырабатываемой мини-мельницами, и, как следствие, хлеба, предложения по выравниванию ситуации не воспринимаются и трактуются как антирыночные. Всеобщее управление… Читать ещё >

Содержание

\\r\\nВведение…5\\r\\n1 Актуальность темы…8 \\r\\n2 Общие положения концепции TQM…10\\r\\n 2.1 История предприятия…10\\r\\n 2.2 Цели TQM…13\\r\\n 2.2.1 Принципы концепции TQM…14\\r\\n 2.2.2 Особенности концепции «всеобщего управления качеством»…20\\r\\n 2.2.3 Цикл управления в системе TQM…24\\r\\n 2.2.4 Основные стратегии TQM…28\\r\\n3 Реализация концепции TQM на ЗАО «МКХП-СИТНО»…30\\r\\n 3.1 Ориентация на потребителя…30\\r\\n 3.2 Роль руководства…33\\r\\n 3.3 Вовлечение сотрудников…35\\r\\n 3.4 Процессный подход…39\\r\\n 3.5 Системный подход к управлению…40\\r\\n 3.6 Постоянное совершенствование…44\\r\\n 3.7 Принятие решений, основанных на фактах…45\\r\\n 3.8 Взаимовыгодные отношения с поставщиком…47\\r\\n4 Безопасность и экологичность…49\\r\\n 4.1 Анализ опасных и вредных факторов…49\\r\\n 4.1.1 Шум…50\\r\\n 4.1.2 Показатели микроклимата… …51\\r\\n 4.1.3 Аэрозоли-ПФД 2 класс…51\\r\\n 4.1.4 Освещение…52\\r\\n 4.2 Обеспечение безопасности…53\\r\\n 4.2.1 Расчет осветительной установки…53\\r\\n 4.3 Охрана окружающей среды…55\\r\\n 4.3.1 Характеристика загрязнений…55\\r\\n 4.3.1.1 Выбросы в атмосферу…55\\r\\n 4.3.1.2 Выбросы в воду…56\\r\\n 4.3.1.3 Твердые отходы…57\\r\\n 4.3.2 Очистка…58\\r\\n 4.4 Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций…63\\r\\n 4.4.1 Возможные чрезвычайные ситуации…63\\r\\n 4.4.2 План ликвидации аварий…63\\r\\n5 Анализ технико-экономических показателей и обоснование экономической целесообразности принятых в проекте решений…66\\r\\n 5.1 Расчет технико-экономических показателей…67 \\r\\n 5.1.1 Сырье и основные материалы…67\\r\\n 5.1.2 Транспортно-заготовительные расходы…68\\r\\n 5.1.3 Вспомогательные материалы на технологические цели…68\\r\\n 5.1.4 Топливо и энергия на технологические цели…69\\r\\n 5.1.5 Персонал и заработная плата…69\\r\\n 5.1.6 Амортизационные отчисления…70\\r\\n 5.1.7 Калькуляция себестоимости и расчет чистой прибыли…70\\r\\n 5.2 Расчет капитальных затрат на внедрение концепции TQM…72\\r\\n 5.3 Расчет экономической эффективности проекта…73\\r\\nЗаключение…77\\r\\nСписок использованных источников…78\\r\\n

Применение методологии TQMна ЗАО «МКХП-СИТНО» факультет технологии и качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мукомольно-крупяная промышленность, одна из крупнейших и наиболее старых отраслей пищевой промышленности, перерабатывающая зерно. Основная её продукция состоит из муки и крупы. Размол зерновых злаков в мучнистые продукты известен с древних времён. Техника мукомольного производства играла крупную роль в развитии производительных сил.

В течение длительного времени хлебопродукты являются основным компонентом в питании человека. Это в большей или меньшей степени присуще странам с развитой и развивающейся экономикой. Душевое потребление хлебопродуктов составляет 75−157 кг/год при норме 107 кг/год. Суточный энергетический рацион питания человека должен составлять в среднем 2800 ккал. В России он на 40% обеспечивается за счет хлебопродуктов. Хлеб и хлебобулочные изделия, макароны, кондитерские изделия обеспечивают организм человека на 30% белком и на 40% углеводами. Поэтому, несмотря на различные программы по развитию АПК и по улучшению структуры питания, они были и будут одними из основных продуктов в рационе питания человека[24].

Отечественное мукомолье в прошлом столетии развивалось в каждом регионе, исходя из численности населения и потребления муки. Мельницы не строили лишь в регионах с жестким экстремальным климатом и в местах, где не было транспортных коммуникаций. В северные регионы муку завозили морским или автомобильным транспортом.

Территориальный принцип размещения мельзаводов наиболее оптимальный, так как перевозить зерно значительно проще, чем муку. В местах переработки зерна остаются отруби и зерноотходы, используемые на корм скоту. Кроме того, хранить зерно можно и десятилетиями, тогда как мука теряет свои потребительские свойства уже через шесть месяцев.

Для стабильного обеспечения населения мукой и в интересах продовольственной безопасности мельницы в каждом регионе должны находиться в рабочем состоянии.

К сожалению, принципы, на которых базировалось мукомолье, не принимались во внимание, что положило начало неконтролируемого ввода малых мельниц на территориях с избыточным производством зерна. За 10 лет в стране появилось более 3000 мини-мельниц.

На широкие просторы вышло теневое производство муки. Упал в два раза коэффициент использования мощностей. Отрасль вошла в затяжной период перепроизводства продукции. Несмотря на очевидную неэффективность, резкое ухудшение качества муки, вырабатываемой мини-мельницами, и, как следствие, хлеба, предложения по выравниванию ситуации не воспринимаются и трактуются как антирыночные.

Развитие крупяного производства осуществлялось не по территориальному, а по сырьевому принципу. Такой подход был наиболее рациональный, так как выход готовой продукции из сырья здесь составляет 45−65%. Кроме того, производство крупяных культур, особенно гречихи и проса нестабильно и зависит от урожая. Исходя из этого, развозить небольшие объемы сырья по всем регионам, строить там крупозаводы, которые будут больше простаивать, чем работать не эффективно, поэтому в стране было построено 97 крупозаводов. Развитию крупяного производства, в основном, мешает отсталая материально-техническая база, не позволяющая увеличивать производство хлопьев, сухих завтраков и другой, пользующейся спросом у населения, продукции.

В основу разрабатываемого прогноза развития мукомольно-крупяной отрасли положены следующие факторы:

— численность населения в разрезе социально демографических групп (трудоспособное население, пенсионеры, дети);

— научно-обоснованные нормы потребления основных продуктов питания;

— нормы потребления хлебопродуктов;

— направленность в выборе продуктов питания населением при изобилии продовольствия и его экономической доступности;

— появление новых продуктов в результате технологических разработок и создания новой техники, реализации программ по витаминизации и обогащению хлебопродуктов полезными веществами.

По прогнозу Росстата в 2015 году будут проживать 141,6 млн, в 2030 г. — 139,3 млн человек. В связи с сокращением численности населения и стабильных объемов потребления производство продукции будет сокращаться. До 2030 г. меньше чем на 6%. В то же время более чем вдвое должна увеличиться выработка пшеничной муки высшего и первого сортов с витаминно-минеральными добавками. Такое предположение опирается на мировой опыт. Более 50 стран мира осуществляют обогащение муки, что позволяет улучшать здоровье населения, особенно детей и женщин. В течение расчетного периода потребление продуктов на основе круп будет увеличиваться. Эта положительная динамика обусловлена питательной ценностью круп, содержанием в них незаменимых аминокислот, витаминов. Дальнейшее развитие получат продукты быстрого приготовления и продукты, готовые к употреблению, изготовленные методом экструзии, полученные при помощи инфракрасной обработки. Кроме того, должен расшириться объем и ассортимент так называемых сухих завтраков, продукции для детского и диетического питания, круп с повышенной пищевой ценностью для детей и подростков. Рецептура этих продуктов разработана путем комбинирования составных частей крупы риса, гречневой, овсяной, ячневой с добавлением сухого обезжиренного молока, других ценных компонентов, в том числе витаминов и минеральных веществ[25].

1 Актуальность темы

В настоящее время для того, чтобы выпускать качественную продукцию, необходимо использовать инструменты управления качеством.

Главная цель предприятия — это выпуск высококачественной продукции. В связи с этим необходимо применять принципы концепции TQM.

Всеобщее управление качеством — концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей[3].

ТQМ позволяет представить широкое понимание качества. Как следует из философии ТQМ, качество включает в себя осязаемые и неосязаемые ощущения покупателя, связанные с характеристиками продукции, качеством услуг (включая информацию, сроки поставки, условия обслуживания и т. д.), а также обусловленные качеством процессов и другими обстоятельствами.

Переход на принципы всеобщего управления качеством позволяет по-другому построить производственные взаимоотношения. Основным правилом работы становится постоянное удовлетворение всех требований потребителя за счет совершенствования своей деятельности. При этом под потребителем понимаются покупатели внутри города, области, страны, а также все смежные подразделения и исполнители внутри производства собственной фирмы, т. е. реализуется принцип: «исполнитель последующей технологической операции — твой потребитель». Улучшение собственной работы обеспечивается за счет правильного, грамотного руководства с одной стороны, и сознательного поведения каждого работника предприятия, его добросовестного отношения к делу, с другой. В результате на предприятии складывается «корпоративная культура», содержанием которой является задействование человеческого фактора, понимание того, что качество — забота каждого.

Показать весь текст

Список литературы

  1. \\r\\n1 Гиссин, В. П. Управление качеством [Текст] - 2-е изд., Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов — н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. — 400с. — ISBN 5−241−269−3.\\r\\n2 Кулешов, В. К. Теория управления качеством и сертификация [Текст]/ Кулешов В. К., Филатов И. С. — Томск, Издательство ТПУ, 2003. — 125с. \\r\\n3 Глудкин, О. П. Всеобщее управление качеством [Текст]: учебник для вузов / Глудкин О. П., Горбунов Н. М., Гуров А. И. — М.: Горячая линия — Телеком, 2001. — 600с. — ISBN 5−93 517−047−7.\\r\\n4 Басовский, Л. Е. Управление качеством [Текст]: учебник (серия «Высшее образование»)/ Л. Е Басовский, В. Б. Протасьев. — М.: ИНФРАМ, 2001. — 212 с. — ISBN 5−16−448−3.\\r\\n5 Герасимов Б. И. Управление качеством: методология и социально-экономические проблемы [Текст]: сборник научных статей Ι международной научно-практической конференции/ учредитель ТГТУ. — М.: Изд-во ТГТУ, 2005. — 284 с. — ISBN 5−8265−0385−8.\\r\\n6 Мазур, И. И. Управление качеством [Текст]: учебное пособие/ И. И. Мазур, В. Д. Шарипо — М.: Высш. Шк., 2003. — 334 с. — ISBN 5−06−4 364−9.\\r\\n7 Ильенкова, С. Д. Управление качеством[Текст]/ С. Д Ильенкова, А. В. Бандурин, С. Ю. Ягудин — М.:ЮНИТИ, 2005. — 205 с.\\r\\n8 Барт, Т. В. Управление качеством [Текст]: учебно-методические материалы/ Т. В. Барт. М.: МИЭМП, 2005. — 41 с. \\r\\n9 Дереповская, Н. С. Управление качеством продукции[Текст]: практикум/ Н. С. Дереповская, Л. В. Заруева, А. В. Касьянова — Новосибирск.: НГАСУ, 2002. — 48 с. — ISBN 5−7795−0159−9.\\r\\n10 Жилкин, В. М. Статистические методы контроля и управления качеством [Текст]: учебное пособие/ В. М. Жилкин, А. Д. Свириденко. Тамбов.: Изд-во ТГТУ, 2005. — 32 с. \\r\\n11 Кане, М. М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества [Текст]: учебное пособие/ М. М. Канне, Б. В. Иванов, В. Н. Корешков — СПб.: Питер, 2008. — 560 с. — ISBN 978−5-91 180−707−8.\\r\\n12 Литвинова, А. В. Управление качеством продукции [Текст]: учебное пособие — Волгоград.: Изд-во ВГУ, 2001. — 100 с. — ISBN 5−85 534−408−8.\\r\\n13 Мишин, В. М. Управление качеством [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации"/ В. М. Мишин — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2005. — 463 с. — ISBN 5−238−857−0.\\r\\n14 Никифоров, И. К. Управление качеством [Текст]: учебное пособие/ И. К. Никифоров, А. И. Артюнин, Д. М. Могнонов. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. — 67с. — ISBN 5−89 230−159−1. \\r\\n15 Пономарев, С. В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества [Текст]: учебное пособие/ С. В. Пономарев, С. В. Мищенко, В. Я. Белобрагин. — М.: РИА «Стандарты и качество». — 2005. — 248 с. — ISBN 5−94 938−033−9.\\r\\n16 Прохоров, Ю. К. Управление качеством [Текст]: учебное пособие. — СПб.: СПбГУИТМО, 2007. — 144 с. \\r\\n17 Салимова, Т. А. Управление качеством [Текст]. — М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. — 414 с. \\r\\n18 Смагина, М. Н. Процессы системы менеджмента качества [Текст]/ М. Н. Смагина, Б. И. Герасимов. — Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2006. — 100 с. — ISBN 5−8265−0479−6. \\r\\n19 Степанов, С. А. Системы менеджмента качества [Текст]/ С. А. Степанов, А. Ю. Щербаков. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2003. — 64 с. \\r\\n20 Сундарон, Э. М. Системы менеджмента качества [Текст]: учебное пособие. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. — 180 с. — ISBN 5−89 230−223−7.\\r\\n21 Фомичев, С. К. Основы управления качеством [Текст]: учебное пособие/ С. К. Фомичев, А. А. Старостина, Н. И. Скрябина — 2-е изд. — К.: МАУП, 2002. — 192 с. — ISBN 966−608−160−1.\\r\\n22 Хилл, Н. Измерение удовлетворенности потребителя [Текст]/ Н. Хилл, Б. Сельф, Г. Роше — М.: Издательский Дом «Технологии», 2004 г. — 192 с. — ISBN 5−94 833−007−9.\\r\\n23 Шевчук, Д. А. Управление качеством [Текст]/ Д. А. Шевчук. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. — 216 с. — ISBN 978−5-476−721−0.\\r\\n24 Корень, В. Л. Шум и вибрация на предприятиях пищевой промышленности [Текст]. — М.: Изд-во «Легкая промышленность», 1982. — 39 с.\\r\\n25 Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]. — М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2006. — 476 с.\\r\\n26 Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности [Текст]/ С. В. Белов, А. Ф. Козьяков — М.: Высшая школа, 2007. — 616 с.\\r\\n27 Немцев, В. Н. Экономический анализ эффективности промышленного предприятия [Текст]: учебное пособие. — Магнитогорск: МГТУ, 2002. — 208 с. — ISBN 5−89 514−288−5.\\r\\n28 Фофанов, В. А. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции различных отраслей [Текст]/ В. А. Фофанов. — М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. — 312 с. — ISBN 978−5-476−541−4.\\r\\n29 Скляренко, В. К. Экономика предприятия [Текст]/ В. К. Скляренко, В. М. Прудников — М.: ИНФРА-М, 2008. — 528 с.\\r\\n30 Волкова, О. И. Экономика предприятия [Текст]/ О. И Волкова, О. В. Девыткина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 604 с.\\r\\n31 http://www.standard.ru/iso9000/iso9000-txt14.phtml (11 марта 2011 г.)\\r\\n32 http://www.lim-climat.ru/org_spos (26 февраля 2011 г.)\\r\\n33 http://domremstroy.ru/ventilacia/vt09.html (1 марта 2011 г.)\\r\\n34 http://www.agropromex.ru/index.php/stati-i-publikacii/107 (3 марта 2011 г.)\\r\\n35 http: ekozona.ru/kukachestvo.html (16 марта 2011 г.)\\r\\n36 http://victor61058.narod.ru/part 6/6 — 1. html (25 марта 2011 г.)\\r\\n37 http://market-pages.ru/psixologiypro/2.html (2 апреля 2011 г.)\\r\\n38 http://ria-stk.ru/stq/adetail.php?ID=5249 (19 апреля 2011 г.)\\r\\n39 http://bntu.org/qual-manage/1/137−13.html (20 апреля 2011 г.)\\r\\n40 http;//www.rosbo.ru/articles.php?cat id=60&id=409 (22 апреля 2011 г.)\\r\\n
Заполнить форму текущей работой