Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контрольная работа по философии: проблемы онтологии и культурологии

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представители субстанциального подхода (Демокрит, Исаак Ньютон) трактовали пространство и время как самостоятельные сущности, которые действуют одновременно с материей и независимы от нее. Отношения между пространством, временами и материей мыслились как отношения между двумя видами самостоятельных субстанций. Отсюда вывод о независимости свойств пространства и времени от характера материальных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Философские проблемы бытия
  • 2. Как взаимосвязаны понятия «культура» и «цивилизация»?

Контрольная работа по философии: проблемы онтологии и культурологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сформировались два основных подхода: субстанциальный и релятивистский.

Представители субстанциального подхода (Демокрит, Исаак Ньютон) трактовали пространство и время как самостоятельные сущности, которые действуют одновременно с материей и независимы от нее. Отношения между пространством, временами и материей мыслились как отношения между двумя видами самостоятельных субстанций. Отсюда вывод о независимости свойств пространства и времени от характера материальных процессов, которые происходят в них. За ними признавались такие свойства: абсолютность, универсальность и независимость. Пространство и время, как и материальные объекты лишь иногда соприкасаются друг с другом, но не взаимодействуют, т. е. изучались в отрыве, в противопоставлении. Исходя из такой концепции, Исаак Ньютон строил физическую модель мира. Ньютоновское понимание сущности пространства и времени оказало существенное влияние на познавательную активность. Первые мировоззренческие последователи Исаака Ньютона, применив его идеи к историческому процессу, обосновали со временем философию механицизма, которая признает механические формы движения материи единственно объективными.

Релятивистская концепция сперва как оппозиция субстанциональной сформулирована в работах Платона и Аристотеля, а в XX в. в природоведении приобрела явное научное подтверждение. Приверженцы этой концепции понимают пространство и время не как самостоятельные сущности, а как системы отношений, которые утверждаются взаимодействующими материальными объектами. Вне такой системы взаимодействий пространство и время считаются несуществующими. Реляционная концепция допускает зависимость свойств пространства и времени от характера взаимодействия вещей, свойств и отношений. Вместе с тем, много ее положений все еще нуждаются в естественно-научном обосновании. Положение изменилось с созданием теории относительности: ее выводы и законы заставили ученых и философов пересмотреть традиционные представления о пространстве и времени и отказаться от субстанциональной концепции.

Сформулированная в 1916 году Альбертом Эйнштейном (1879−1955 гг.) теория относительности состоит из двух связанных между собой теорий: специальной теории относительности и общей теории относительности. Специальная теория относительности убедительно доказала, что многочисленные пространственно-временные свойства, которые считались неизменными, абсолютными, в действительности выступают относительными, релятивными (латин. «relatіvus» — «относительный»).

Заключая, следует подчеркнуть, что определение бытия не может быть сведено ни к одному из указанных уровней («вещи», «свойства», «отношения», материя", «идеи») без негативных последствий для истолкования бытия и онтологии как учения о бытии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Культурология. — М.: Экзамен, 2004. — 560 с.
  2. В.Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии. — М.: Изд-во РГУ, 1998. — 192 с.
  3. В.Д. Философия. Актуальные проблемы. — М.: Омега-Л, 2009. — 368 с.
  4. В.А. Философия. — М.: Логос, 2007. — 376 с.
  5. А. Еще раз о формационном и цивилизационном подходах // Общественные науки и современность. — 1996. — № 1. С. 97−104.
  6. А.И. Культурология. Культурная динамика. Культурогенез. Культурная стратификация. Культура и цивилизация. — М.: Академический проект, 2001. — 496 с.
  7. А.Н. Культурология. — М.: Wolters Kluwer, 2009. — 496 с.
  8. Ю.М. Бытие и естество. — М.: Алетейя, 2003. — 784 с.
  9. Философия. — М.: Юнити-Дана, 2008. — 736 с.
  10. Философия истории. Под ред. Панарина А. С. и др. — М.: Гардарики, 1999. — 432 с.
  11. Философия. Культура. Философия культуры. — М.: Московский социально-гуманитарный институт, 2004. — 224 с.
  12. Ю.М., Князева М. Е. Философия. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 352 с.
Заполнить форму текущей работой