Процесс умственного развития детей дошкольного возраста
Курсовая
Тема нашей дипломной работы актуальна, т.к. раскрывает наиболее сложные вопросы диагностики умственного развития детей дошкольного возраста. Одним из главных познавательных процессов является мышление, которое включает целый ряд форм и процессов, в том числе и процесс классификации. Гипотеза: не все дети старшего дошкольного возраста имеют достаточно сформированный процесс классификации, но при… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Обучаемость как основа всестороннего развития личности
- 1. 1. Понятие об обучаемости
- 1. 2. Компоненты обучаемости
- 1. 3. Развитие познавательной сферы дошкольников
- 1. 4. Эмоционально-волевая сфера детей дошкольного возраста
- 1. 5. Развитие операции классификации у дошкольников
- Глава II. Исследование обучаемости детей старшей группы
- 2. 1. Изучение индивидуальных показателей обучаемости дошкольников
- 2. 2. Обучение дошкольников классификации геометрических фигур
- 2. 3. Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложения
Список литературы
- Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. — Иркутск, 1989.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
- Веденов А.В. Воспитание воли в процессе учебной деятельности. М., Изд-во АПН РСФСР, 1957.
- Венгер Л.А. Овладение опосредованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей у ребенка. //Вопросы психологии. — 1983. — № 2.
- Влияние особенностей интеллекта старших дошкольников на эффективность их обучения. Антонова Г. П. Икунина З.И. //Вопросы психологии, 1999, № 2.
- Выготский Л. С. Проблема воли и ее развитие в детском возрасте. — Собр.соч., т.2 М., Педагогика, 1982.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. — М., 1956.
- Г. С. Абрамова Практикум по возрастной психологии, — М.: Издательский центр «Академия», 1998.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. //Исследование мышления в советской психологии//. М., 1966.
- Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1992., кн.1.
- Гуревич К. М. Воспитание воли в процессе производственного обучения. М., Высшая школа, 1966.
- Д.Б. Богоявленская Психология творческих способностей. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Детский психолог № 6 Приложение к газете Приазовский край, Изд. Приазовский край, Ростов-на-Дону, 1993.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. — М., 1986. Т. II.
- Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. — В сборнике: Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., Л., 1960.
- Иванова А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. М.: Изд. Моск. ун-та, 1976.
- Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики // В кн.: З. И. Калмыкова (Ред.) Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М., 1975.
- Кондратенко Т.Д., Котыло В. К., Ладывич С. А. Обучение старших дошкольников. — Киев, 1986.
- Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. — Киев, 1971.
- Краткий психологический словарь: сост. А. А. Карпенко. Под общей редакцией А. В. Петровского М.Г.Ярошевского. Москва: Политиздат. 1985 г.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., Педагогика, 1983.
- Люблинская А.А. Ранние формы мышления ребенка. — В книге: Исследование мышления в советской психологии. М., 1966 г.
- Менчинская Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: 2-е изд. — Московский психолого-социальный институт, 2003.
- Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии. /Под ред. Петровского А.В./ Москва, Просвящение, 1977 г.
- Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов. — М., 1985.
- Немов Р.С. Психология, книга 2, М.: 1999.
- Новоселова С.А. Развитие мышления в раннем возрасте. — М., 1978.
- Обухова Л.Ф. Концепция Жака Пиаже: за и против. МГУ., 1981
- Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. М., 1972.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта. М., 1987.
- Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. — М., 1977.
- Понамарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. Москва 1967 г.
- Проскура Е.Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. — Киев, 1985.
- Психологический словарь /Под. общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: 1990.
- Развитие мышление и умственное воспитание дошкольника /Под ред. Н.Н.Поддъякова/ Москва, 1985 г.
- Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников. /под ред. Запорожец А.В./ М., 1965.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Москва, Педагогика, 1989 г.
- Ульенкова У.В. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей. — Дошкольное воспитание., 1989, № 3, 4.
- Умственное воспитание детей дошкольного возраста. /под ред. Поддъякова Н. Н., Сохина Ф.А./ М., 1978.
- Хрестоматия по психологии. М., Просвещение, 1977.
- Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). — М., 1960.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. — М. 1978.