Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методология проведения аудита предприятий торговли ООО «Спектрэнерго»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Именно в торговой сфере началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление через коммерциализацию (широкое использование коммерческих начал в экономике и подчинение деятельности предприятий извлечению прибыли), их приватизация. Как это ха-рактерно для большинства стран с рыночной экономикой, частный сектор во внутренней торговле России… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы аудита предприятий торговли
    • 1. 1. Основные цели, задачи и объекты аудиторской проверки предприятий торговли
    • 1. 2. Нормативное регулирование и источники информации аудита предприятий торговли
    • 1. 3. Подготовка и планирование аудиторской проверки
  • 2. Методология проведения аудита предприятий торговли ООО «Спектрэнерго»
    • 2. 1. Методика проведения аудита ООО «Спектрэнерго»
    • 2. 2. Отчет аудитора по результатам аудиторской проверки
  • Заключение
  • Список использованных источников

Методология проведения аудита предприятий торговли ООО «Спектрэнерго» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговые предприятия, занимающие важное место в экономике любой страны, исполняют функции посредников между производителями товарно-материальных ценностей и их потребителями — юридическими и физическими лицами.

Как и все коммерческие предприятия, эти организации стремятся получать максимальную прибыль. Поэтому при их взаимодействии с производителями товаров нередко возникают конфликтные ситуации в области перераспределения общей прибыли от реализации товарной продукции.

Чтобы выстоять в условиях достаточно жесткой рыночной конкуренции, торговые организации стремятся быть экономически сильными. Источники этой силы: финансовая мощь и независимость предприятия; высокий уровень квалификации управляющего звена; признанный авторитет торговой марки; крупные информационные ресурсы, обеспечивающие взаимодействие с обширным кругом производителей и потребителей товаров.

На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызываемые применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающие повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры обслуживания населения.

Следуя из сферы материального производства в сферу потребления, товары проходят через звенья торговли — оптовые и розничные торговые предприятия, в которых совершаются определенные торгово-технологические процессы. На каждом этапе товародвижения (транспортировка товаров от производства до складов оптовой торговли, их внутрискладское перемещение, приемка и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутримагазинные операции, отпуск товаров покупателям и оказание им дополнительных услуг) применяются различные средства и орудия труда. Проходя через звенья торговли, товарные потоки претерпевают различные количественные и качественные преобразования, связанные с выполнением многочисленных общих операций.

Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.

Торговля — это отрасль национальной экономики, особый вид хозяйственной деятельности, представляет собой главное звено в системе потребительского рынка товаров и услуг, выступая и как составная часть потребительского рынка и как активный его участник, организатор рыночных отношений.

Ее объектом, полем деятельности является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и в отдельных случаях оказание содействия в послепродажной эксплуатации технически сложных товаров.

Согласно общепринятым положениям торговлю относят к одной из форм товарного обращения.

Именно в торговой сфере началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление через коммерциализацию (широкое использование коммерческих начал в экономике и подчинение деятельности предприятий извлечению прибыли), их приватизация. Как это ха-рактерно для большинства стран с рыночной экономикой, частный сектор во внутренней торговле России занял главенствующее место. На смену бюрократическому распределению товаров пришла открытость рынка, торговые предприятия в своей дея-тельности стали ориентироваться на рыночный механизм, конкуренцию.

Основными хозяйствующими субъектами торговли являются предприятия (организации). К началу 2004 г. в сфере потребительского рынка функционировало 153,3 тыс. розничных организаций (предприятий).

Для осуществления основной функции торговое предприятие выполняет множество сопутствующих, дополнительных (по отношению к основной) функций, таких как изучение спроса покупателей, заключение договоров на поставку товаров, организация продвижения товаров от производителей в места потребления, обеспечение хранения товаров, формирование торгового ассортимента, оказание дополнительных услуг в процессе продажи и послепродажной эксплуатации и т. д.

Товары поступают в сферу личного потребления через розничные торговые предприятия и являются основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле. Правильная постановка их учета должна находиться в центре внимания бухгалтерского аппарата.

Главный бухгалтер торгового предприятия обязан обеспечить полный учет операций, связанных с поступлением, своевременным отражением в учете их выбытия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый Кодекс РФ. — М., 2004.
  2. Федеральный Закон «О Бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
  3. Положение по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ № 34-н от 29.07.98 г.
  4. ПБУ 9/99 «Доходы организации». Утверждено приказом Минфина РФ № 32-н от 06.05.99 г.
  5. ПБУ 10/99 «Расходы организации». Утверждено приказом Минфина РФ № 33-н от 06.05.99 г.
  6. План счетов и инструкция по его применению. Утверждено приказом Минфина РФ № 16−00−13/05 от 15.03.01 г.
  7. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под общей ред. В. И. Стражева. — Минск: Высшая школа, 2001.
  8. В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. — М., 2000.
  9. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Изд. 4-е, доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  10. П.С., Ивашкевич В. Б., Кондраков Н. П. и др. Бухгалтерский учет. — М., 2003.
  11. С.А. Алгоритмы управления затратами на производство по нормативному методу. — Свердловск: Общество «Знание», 1991.
  12. С.А. Анализ хозяйственной деятельности: Курс лекций. — Свердловск: УрГЭУ, 1997.
  13. С.А. Управленческий анализ. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  14. С.А., Маслова Л. И., Крылов С. И. Финансовый анализ промышленных предприятий. — Екатеринбург, 1996.
  15. И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии: Учебное и практическое пособие. — М., 2002.
  16. К. и др. Методы управления стоимостью и анализа затрат. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000.
  17. Г. В. Комплексная автоматизация бухгалтерского учета в промышленности. — М.: Финансы и статистика, 2002.
  18. О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. — М.: БШ «Интелсинтез». — 2001.
  19. О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет. -2000.
  20. В.В. Финансовый анализ. — М.: Финансы, 2002.
Заполнить форму текущей работой