Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационная и корпоративная культура

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель исследования: проанализировать сущность, содержание, механизмы и значение организационной культуры для функционирования и выживания организации. Предмет исследования: создание и поддержание организационной культуры. Определить функции организационной культуры. Рассмотреть механизмы культуры организации. Объект исследования: культура организации. Рассмотреть типы организационных культур. Дать… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие организационной культуры
  • 2. Типы организационной культуры
  • 3. Функции организационной культуры
  • 4. Механизмы и экономическое значение культуры организации
  • Заключение
  • Список литературы

Организационная и корпоративная культура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы интерес к культуре организаций резко усилился. Это связано с тем, что возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на успехи и эффективность организации. Многочисленные исследования показывают, что процветающие компании отличаются высоким уровнем культуры, который формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие духа корпорации, во благо всех заинтересованных в ее деятельности сторон.

Экономическая организация — это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того. что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу. Менеджмент не только соответствует организационной культуре, сильно зависит от нее, но и может, в свою очередь, оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры.

Объект исследования: культура организации.

Предмет исследования: создание и поддержание организационной культуры.

Цель исследования: проанализировать сущность, содержание, механизмы и значение организационной культуры для функционирования и выживания организации.

Задачи исследования:

1.дать понятие организационной культуры.

2.рассмотреть типы организационных культур

3.определить функции организационной культуры.

4.рассмотреть механизмы культуры организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Стратегическое управление. — М.: Ээкономика, 1989.-260с.
  2. Л.В. Современная служба управления персоналом//Справочник кадровика.-2002.-№ 5.-с.99−104
  3. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2000. — 528 с.
  4. Волков. Швеция — социально-экономическая модель. М. 1991.-170с.
  5. Грейсон, О’Дейл. Американский менеджмент на пороге ХХ века. М. 1991.-254с.
  6. Г. И. Структура и функции организации.//Социально-гуманитарные знания.-2001.-№ 1.-с.112−122.
  7. С. Формирование корпоративной культуры//Журнал для акционеров.-2001.-№ 11.-с.22−27
  8. К. Экономика организации. — М.: ИНФРА-М, 1996.-350с.
  9. Мескон., М. Альберт., Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М. 1992.-278с.
  10. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: «Дело», 1993. — 702с.
  11. Обер-Крис Дж. Управление предприятием. — М.: Сирин, 1998.-240с.
  12. Я.В. Теория организации. Часть 1.- М.: Изд-во ГАУ, 1998.-232с.
  13. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 480с.
  14. Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-289с.
Заполнить форму текущей работой