Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Риски сетевого бизнеса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях прогрессирующего усложнения и роста неопределенности глобальной рыночной среды эффективность коммерческой деятельности предпринимательских структур, в частности, малого бизнеса, во многом зависит от способности руководства правильно оценивать возникающие рыночные ситуации и принимать адекватные им стратегические решения. Сетевой бизнес — это форма продвижения продукции, при которой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Виды рисков сетевого бизнеса
  • 2. Управление рисками
  • Заключение
  • Список литературы

Риски сетевого бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деятельность любого предприятия неразрывно связана с понятием «риск»: банк, в котором вы держите свои денежные средства, может обанкротиться, деловой партнер, с которым заключена сделка, — оказаться недобросовестным, а сотрудник, принятый на работу, — некомпетентным. Не стоит забывать и о стихийных бедствиях, компьютерных вирусах, экономических кризисах и других явлениях, способных нанести урон компании. Вместе с тем рисками можно управлять так же, как процессами производства или закупки материалов.

В условиях прогрессирующего усложнения и роста неопределенности глобальной рыночной среды эффективность коммерческой деятельности предпринимательских структур, в частности, малого бизнеса, во многом зависит от способности руководства правильно оценивать возникающие рыночные ситуации и принимать адекватные им стратегические решения.

В настоящее время управление рисками становится неотъемлемой частью стратегического и оперативного управления успешно развивающихся предприятий аграрной сферы. От понятия «измерение риска», подразумевающего разработку модели оценки величины того или иного риска, предприятия стремятся перейти к «управлению рисками» — разработки управленческих методик воздействия на риск в зависимости от оценочной величины риска. В связи с этим особо остро стоит проблема разработки концепции управления рисками.

1. Виды рисков сетевого бизнеса

Сетевой бизнес — это форма продвижения продукции, при которой информация о продукции распространяется не путем рекламы, а с помощью людей, воспользовавшихся этой продукцией и оставшихся довольными результатами ее использования.

Современный бизнес невозможен без риска. Риск — это оборотная сторона свободы предпринимательства. С развитием рыночных отношений в нашей стране усиливается конкуренция, расширяются возможности деятельности. Чтобы преуспеть в своем деле, нужны оригинальные решения и действия. Нужен постоянный творческий поиск, нужна мобильность и готовность к внедрению всех возможных технических и технологических новшеств, а это неизбежно связано с риском.

Риск относится к возможности наступления какого-либо неблагоприятного события. Расширенное толкование риска идентифицируется с понятием неопределенности. В экономике под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях хозяйственной деятельности, в том числе связанных с ней затрат и полученных результатов. Причинами неопределенности являются три основных группы факторов: незнание, случайность и противодействие. Условия неопределенности, имеющие место при любых видах предпринимательской деятельности обусловлены тем, что экономические системы в процессе своего функционирования испытывают зависимость от целого ряда факторов.

По времени возникновения неопределенности распределяются на ретроспективные, текущие и перспективные. Необходимость учета фактора времени при оценке экономической эффективности принимаемых решений обусловлена тем, что как эффект, так и затраты могут быть распределены во времени. Равные по величине затраты, по-разному распределены во времени, обеспечивают неодинаковый полезный результат того или иного вида. По факторам возникновения неопределенности подразделяются на экономические и политические. Экономические неопределенности обусловлены неблагоприятными изменениями в экономике предприятия или страны, к ним относятся: неопределенность рыночного спроса, слабая предсказуемость рыночных цен, неопределенность рыночного предложения, недостаточность информации о действиях конкурентов. Политические неопределенности обусловлены изменениями политической обстановки, влияющей на предпринимательскую деятельность. Эти виды неопределенностей связаны между собой, и часто на практике их достаточно трудно разделить. Природная: неопределенность описывается совокупностью факторов, среди которых могут быть: климатические, погодные условия, различного рода помехи. Неопределенность внутренней среды обусловлена деятельностью самой фирмы и ее контактами. Внешняя среда представлена факторами, которые непосредственно не связаны с деятельностью предпринимателя и имеют более широкий социальный, демографический и иной характер. Обособленную группу составляют задачи, в которых рассматриваются проблемы несовпадающих интересов и многокритериального выбора оптимальных решений в условиях неопределенности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Т. Риск-менеджмент. / И.Т. Балабанов- М.: Финансы и статистика, 2008. — 192 с.
  2. А.М. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Лагоши.- М.: Финансы и статистика, 2009. — 176 с.
  3. А.А. Рыночные риски: Формализация. Моделирование. Оценка качества моделей, / А. А. Милосердов, Е. Б. Герасимова — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. — 116 с.
  4. Риск-менеджмент: Учебник / В. Н. Вяткин, И. В. Вяткин, В. А. Гамза, Ю. Ю. Екатеринославский, Дж.Дж. Хэмптон; Под ред. И. Юргенса. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. — 512 с.
  5. Г. В. Управление рисками: Учебное пособие./ Г. В. Чернова, А.А. Кудрявцев- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 160 с.
  6. А.С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: Учебник. / А. С. Шапкин, В.А. Шапкин- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. — 280 с.
Заполнить форму текущей работой