Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Комплекс транспортно-складского и заправочного оборудования для обеспечения сельскохозяйственной техники смесевым биотопливом на основе рапсового масла

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование нефтяных топлив при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и других энергетических установок (тепловых электростанций, котельных и т. д.) приводит к загрязнению атмосферы продуктами, образующимися в результате неполного сгорания этих топлив — оксидом углерода, тяжелыми углеводородами (многоатомными алканами и ал кенами, полициклической ароматикой и т. п.), диоксидом… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и постановка задач исследования 11 1.1 Физико-химические свойства рапсового масла и их влияние на операции с этим продуктом в условиях эксплуатации
    • 1. 2. Требования к чистоте топлива для дизелей и методы его очистки
    • 1. 3. Способы и средства подогрева вязких и застывающих жидкостей
    • 1. 4. Оборудование для смешивания жидкостей и приготовления эмульсий
    • 1. 5. Методы и средства, используемые при контроле чистоты жидкостей
    • 1. 6. Выводы по главе и постановка задач исследования
  • Глава 2. Теоретическое обоснование методов и устройств для обеспечения операций со смесевым биотопливом на основе рапсового масла
    • 2. 1. Очистка рапсового масла и смесевого биотоплива с помощью ПГС-полимеров
    • 2. 2. Методы контроля чистоты рапсового масла и смесевого биотоплива
    • 2. 3. Обеспечение температурного режима рапсового масла
    • 2. 4. Устройства для смешивания компонентов биотоплива
    • 2. 5. Выводы по главе
  • Глава 3. Методическое обеспечение проведения экспериментальных исследований
    • 3. 1. Методики определения физико-химических показателей рапсового масла и смесевого биотоплива
    • 3. 2. Методики исследований стойкости конструкционных материалов при взаимодействии с рапсовым маслом и смесевым биотопливом
    • 3. 3. Методика определения свойств ПГС-полимеров используемых для очистки рапсового масла
    • 3. 4. Методика определения теплотехнических показателей при подогреве рапсового масла
    • 3. 5. Методика проверки эффективности экспресс метода контроля загрязненности рапсового масла и смесевого биотоплива
    • 3. 6. Выводы по главе
  • Глава 4. Экспериментальные исследования процессов и оборудования, применяемого при складских и заправочных операциях со смесевым биотопливом
    • 4. 1. Исследование физико-химических свойств рапсового масла и смесевого биотоплива
    • 4. 2. Лабораторные исследования прочностных и эксплуатационных свойств ПГС-полимеров
    • 4. 3. Исследование стабильности смесевого биотоплива для дизелей при хранении
    • 4. 4. Результаты исследования процесса нагрева рапсового масла
    • 4. 5. Результаты проверки эффективности экспресс-метода контроля загрязненности рапсового масла и смесевого биотоплива
    • 4. 6. Выводы по главе
  • Глава 5. Реализация результатов исследований и их технико-экономическая эффективность
    • 5. 1. Разработка технологического оборудования для обеспечения операций по приготовлению, хранению смесевого биотоплива и заправке сельскохозяйственной техники
    • 5. 2. Эксплуатационные испытания комплекса технологического оборудования для операций со смесевым биотопливом
    • 5. 3. Технико-экономическая оценка использования смесевого биотоплива на основе рапсового масла с применением разработанного технологического оборудования
    • 5. 4. Выводы по главе 154 Общие
  • выводы
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Комплекс транспортно-складского и заправочного оборудования для обеспечения сельскохозяйственной техники смесевым биотопливом на основе рапсового масла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Использование нефтяных топлив при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и других энергетических установок (тепловых электростанций, котельных и т. д.) приводит к загрязнению атмосферы продуктами, образующимися в результате неполного сгорания этих топлив — оксидом углерода, тяжелыми углеводородами (многоатомными алканами и ал кенами, полициклической ароматикой и т. п.), диоксидом и тетраоксидом азота, сажей, а также сернистыми соединениями (сернистым ангидридом, сероводородом и др.), попадающими в топливо из исходного нефтяного сырья. При проливах и подтеканиях нефтяных топлив в процессе транспортно-складских и заправочных операций происходит долговременное и трудноустраняемое загрязнение почвы и гидросферы, вызывающее угнетение и гибель флоры и фауны, а также приводящее к тяжелым расстройствам здоровья людей.

Другим негативным последствием использования нефтяных топлив является выброс в атмосферу большого количества диоксида углерода, который непосредственно не оказывает отрицательного воздействия на организм человека, но создает в атмосфере так называемый «парниковый эффект», что является основной причиной глобального потепления, способного вызвать непредсказуемые изменения климата и катаклизмы планетарного масштаба.

Ухудшение экологической обстановки вызывает необходимость изыскания альтернативных топлив, которые не уступали бы традиционным нефтяным топливам по своим эксплуатационным свойствам, но имели бы более низкую токсичность продуктов сгорания, быстро саморазлагались при аварийном попадании в окружающую среду и не вызывали бы резкого увеличения содержания диоксида азота в атмосфере [1, 2].

Вторая причина, требующая нахождения эквивалентной замены нефтяным топливам, носит экономический характер и связана со снижением разведанных мировых запасов нефти, сложностью разведки и разработки новых труднодоступных ее месторождений, постоянным увеличением потребления моторных топлив мобильной техникой, повышением спроса на нефтяное сырье для нужд химической промышленности (в первую очередь для синтеза разнообразных полимерных материалов технического и бытового назначения). Все это, а также нестабильность политической обстановки в ряде экспортирующих нефть регионов (Ближний Восток, Иран, Венесуэла и т. п.) вызывает постоянный рост цен на нефтепродукты.

В результате выполненных многими отечественными и зарубежными учеными научных исследований и технологических разработок предложен ряд альтернативных моторных топлив для двигателей внутреннего сгорания, обладающих значительными экологическими преимуществами по сравнению с традиционными видами горючего. Сюда относятся сжиженный газ (пропан-бутановая смесь), сжатый природный газ (метан), различные продукты химической переработки органического сырья (сложные эфиры, спирты и т. п.), продукты растительного происхождения (так называемое биотопливо).

Использование перечисленных альтернативных топлив связано с определенными условиями. Источники получения сжиженных и сжатых газов не возобновляются, поэтому применение этих продуктов ограничено размерами имеющихся сырьевых ресурсов, и для сжиженных газов, получаемых путем конденсации пропано-бутановой фракции нефти, лимитируется наличием запасов нефтяного сырья. Использование в качестве моторного топлива компремированного природного газа, запасы которого значительно превышают запасы нефти, в меньшей степени осложняется ресурсными затруднениями, но вызывает определенное ухудшение эксплуатационных характеристик топливопотребляющей техники — снижение мощности двигателя и усложнение конструкции его топливной системы, уменьшение грузоподъемности и запаса хода транспортных средствэто налагает ограничения на использование природного газа в качестве топлива для двигателей. Применение сжиженных и сжатых газов не снижает поступления диоксида азота в атмосферу.

Использование в качестве моторного топлива химических продуктов из органического сырья является целесообразным с точки зрения возобнавляемости сырьевых ресурсов, но требует реализации достаточно сложных технологических решений для получения указанных продуктов, что связано с созданием для этой цели специализированных предприятий. При транспортировке, хранении химических веществ и заправке ими техники следует принимать повышенные меры безопасности вследствие ядовитости большинства этих продуктов, которые при попадании в организм человека могут вызывать тяжелые отравления и даже привести к летальному исходу. Большинство рассматриваемых продуктов обладают также высокой коррозионной активностью и химической агрессивностью, являясь окислителями и растворителями по отношению к многим применяемым в двигателестроении конструкционным материалам, что потребует модернизации системы питания двигателя.

Биотопливо, сырьем для которого могут служить различные растительные масла, не требует для своего изготовления сложного технологического оборудования — его можно получить путем механического прессования без химической обработки. Получаемое при прессовании семян масленичных растений растительное масло не токсично и не огнеопасно, не имеет специфического запаха, свойственного нефтепродуктам, не содержит сернистых соединений. Выделяющееся при его сгорании количество диоксида углерода численно равно его количеству, поглощенному при росте масленичных растений, то есть имеет место нулевая эмиссия диоксида углерода. Растительные масла имеют достаточно высокую теплоту сгорания, сопоставимую с теплотой сгорания дизельного топлива, что позволяет рассматривать их как потенциальное моторное топливо для дизелей. Наиболее полный анализ вопросов, связанных с использованием топлив на основе растительных масел при эксплуатации дизелей, приведены в работе [3].

В качестве биотоплива' теоретически могут использоваться разнообразные растительные масла — рапсовое, кукурузное, льняное, хлопковое, соевое, пальмовое, подсолнечное, арахисовое, оливковое и так далее. Всего в мире насчитывается более 150 видов масленичных растений, однако, многие масленичные культуры, из которых получают растительные масла с хорошими энергетическими показателями, на территории нашей страны не произрастают или имеют ограниченное распространение. К масленичным растениям, повсеместно культивируемым в России, относятся рапс и подсолнечник, но подсолнечное масло имеет высокую температуру застывания, что в условиях нашего климата отрицательно скажется на эксплуатации мобильной техники в зимний период, и является ценным пищевым продуктом, что сдерживает его применение в технических целях.

Лучшим сырьем для биотоплива в настоящее время считается рапс, который почти не требует ухода при возделывании, дает высокий урожай, является прекрасной промежуточной культурой при выращивании пшеницы и другой полеводческой продукции, задерживает в почве питательные вещества и улучшает ее структуру. Отходы, получаемые после отжима рапсового масла (рапсовый жмых и шрот) используются при производстве комбикорма, являются ценным кормовым продуктом для скота. Поэтому целесообразно рассмотреть комплекс вопросов, связанных с использованием биотоплива в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания, применительно к рапсовому маслу.

Вопросы использования биотоплива на основе растительных масел решаются современной наукой достаточно успешно. Теоретические и практические аспекты проблемы эксплуатации двигателей с применением биотоплива нашли отражение в работах С. Н. Девянина, О. И. Жегалина, А. Ю. Евдокимова, Н. В. Краснощекова, Е. Г. Пономарева, Г. С. Савельева,.

И.Г. Фукса и многих других отечественных и зарубежных ученых. Менее разработанными являются вопросы, связанные с транспортировкой, хранением биотоплива и заправкой техники. Необходимость решения этих вопросов связана со специфическими физико-химическими свойствами растительных масел, оказывающими влияние на осуществление транспортно-складских и заправочных операций и предъявляющими определенные требования к применяемому при этом технологическому оборудованию. В частности, рапсовое масло имеет высокую вязкость при пониженных температурах, сильно загрязнено эмульсионной водой, твердыми механическими частицами и отходами растительного происхождения, а условия его применения предусматривают смешение с дизельным топливом в дозированных пропорциях. Разработка требований к технологическому оборудованию для транспортирования и хранения биотоплива и заправки им сельскохозяйственной техники с последующим созданием на основе этих требований комплекса технических средств для указанных целей является актуальной научной задачей, имеющей важное практическое значение.

Целью работы является обеспечение транспортно-складских и заправочных операций при использовании биотоплива в сельскохозяйственном производстве за счет применения эффективного технологического оборудования.

Объектом исследования служат технические средства хранения, транспортирования и заправки для биотоплива.

Предметом исследования является процесс транспортирования, хранения и заправки при использовании биотоплива в процессе эксплуатации сельскохозяйственной техники.

Научная новизна работы заключается в теоретическом обосновании и экспериментальном подтверждении целесообразности создания и эффективности использования вновь разработанных оригинальных образцов технических средств для операции с биотопливом.

Практическая полезность работы заключается в разработке комплекса средств хранения, заправки и очистки биотоплива и во внедрении этого комплекса при эксплуатации сельскохозяйственной техники.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Поиск эффективных альтернативных топлив для использования при эксплуатации дизельных двигателей вызван экологическими и экономическими причинами — высокой токсичностью нефтяных топлив и продуктов их сгорания, что вызывает загрязнение атмосферы, гидросферы и почвы, а также снижением разведанных запасов нефти наряду с увеличением потребления моторных топлив мобильной техникой и спроса на нефтяное сырье для химической промышленности.

2. В качестве альтернативы дизельному топливу перспективным является использование биотоплива на основе рапсового масла, имеющего достаточно высокую теплоту сгорания, не токсичного, не огнеопасного, не требующего сложного оборудования для своего изготовления. Однако специфические свойства рапсового масла затрудняют его использование в чистом виде, поэтому целесообразно применять смесевое биотопливо на основе рапсового масла.

3. При использовании смесевого биотоплива следовало решить ряд задач, связанных с его транспортированием, хранением и заправкой техники — очистку его компонентов и конечного продукта от загрязнений, их подогрев и эффективное смешение, а также оперативный контроль чистоты, для чего необходимо теоретически обосновать и экспериментально исследовать технологические процессы при проведении транспортно-складских и заправочных операций с рапсовым маслом и смесевым биотопливом, а также разработать соответствующее оборудование.

4. Для очистки рапсового масла и смесевого биотоплива предложено использовать высокопористый полимерный материал с пространственно-глобулярной структурой — ПГС-полимерполучена математическая модель процесса фильтрования жидкости через двухступенчатый фильтроэлемент из этого материала, включающая систему уравнений материального баланса, кинетики процесса и его гидродинамики, на основании чего разработана конструкция фильтра с тонкостью очистки 5 мкм.

5. Разработаны методы контроля чистоты смесевого биотоплива и его компонентов — ускоренный турбодинамический лабораторный метод определения дисперсного состава загрязнений с использованием фотокалометрического способа регистрации этого параметра и визуальный экспресс-метод фиксации наличия в продукте частиц с размерами выше допустимого на основе использования эффекта их обтекания тонким слоем жидкости, позволяющий индифицировать частицы с размером более 5мкм.

6. Разработана физическая модель процесса разогрева рапсового масла с использованием локального подогревателя с пористым экраном в форме половины эллиптического овала Кассини и спроектировано соответствующее устройство, позволяющее снизить продолжительность процесса подогрева в 4 раза.

7. Разработаны математические модели процессов получения смесевого биотоплива с использованием якорной мешалки и струйного смесителя. Экспериментально подтверждена высокая стабильность смесевого биотоплива, полученного методом перемешивания, при сроке хранения до 1 ООсут.

8. Исследования свойств ПГС-полимеров показали их высокую прочность на разрыв (до 20 МПа) и сжатие (свыше 2,4 МПа), совместимость с смесевым биотопливом и его компонентами, высокие гидравлические и фильтрационные показатели.

9. Исследованы физико-химические свойства смесевого биотоплива и его компонентов, проверена их совместимость с металлами, неметаллическими материалами и лакокрасочными покрытиями, используемыми при изготовлении нефтескладского оборудованияустановлено что некоторые материалы и покрытия не обладают необходимой стойкостью к указанным продуктам, даны рекомендации по их замене.

10. Использование разработанного комплекса технологического оборудования для транспортно-складских и заправочных операций позволит получить экономический эффект, слагающийся из экономии при использовании смесевого биотоплива взамен дизельного топлива -3,65млн.руб/год при расходе бООт/год и сравнительно низкой стоимости дополнительного оборудования — в 6,4 раза меньше, чем стоимость оборудования для получения рапсового метилэфира.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.С. Возобновляемая энергетика в третьем тысячелетии. Энергетическая политика. 2001, № 2. С.23−27.
  2. Д.С. Возобновляемая энергетика для развивающихся стран и для России. Энергия: экономика, техника, экология. 2002, № 9. С.11−14.
  3. С.Н., Марков В. А., Семенов В. Г. Растительные масла и топлива на их основе для дизельных двигателей. М., МГАУ, 2008. 340с.
  4. Н.В., Савельев Г. С., Шапкайц А. Д., Подосинников В. В., Бубнов Д. В., Демидов Д. А., Пономарев Е. Г., Басистый JI.H. Адаптация тракторов и автомобилей для работы на биотопливе. Тракторы и сельхозмашины. 1994, № 12. С. 1−4.
  5. Д.В. Адаптация двигателя сельскохозяйственного трактора для работы на рапсовом масле. Дис.. .к.т.н., М. 1996. 150с.
  6. О.Н., Белов В. М., Девянин С. Н. Применение в дизелях топлива растительного происхождения. Вестник МГАУ, 2003, вып.4. С. 15−21.
  7. Н.В., Савельев Г. С., Шапкайц А. Д., Кауров Е. Т. Применение биомоторных топлив на энергоавтономных сельскохозяйственных предприятиях. Тракторы и сельхозмашины, 1994, № 11. С.4−7.
  8. А.Ю., Фукс И. Г., Свинухов А. Г., Дизельные топлива на основе продуктов растительного и животного происхождения. Нефтепереработка и нефтехимия, 1994, № 4. С.34−37.
  9. О.И., Пономарев Е. Г., Журавлев В. Н., Сайкин JI.M., Басистый Л. Н., Микуленок С. В. Альтернативные топлива и перспективы их применения на тракторных дизелях. М., ЦНИИТЭИ Трактормаш, 1986. 41с.
  10. Л.Н., Луай А., Олесов И. Ю., Шкаликова В. И. Исследование рабочего процесса тракторного дизеля при работе на смеси дизельного топлива и рапсового масла. Вестник РУДН, сер. Тепловые двигатели, 1996, № 1. С.30−36.
  11. .Н., Бухштаб З. И., Гладкий Ф. Ф. и др. Химия жиров. М., Колос, 1992.448с.
  12. В.П., Приваленко А. Н., Островский Е. А., Шайдурова О. Н., Применение экологически безопасного биотоплива на основе рапсового масла при эксплуатации дизелей. Авто-Грин, 2007, зима-весна. С.16−17.
  13. В.П., Турчанинов В. Е. Очистка нефтепродуктов от загрязнения. М., Недра, 1990. 160с.
  14. Р.А., Митусова Т. Н., Энглин Б. А. и др. Повышение чистоты дизельных топлив. Химия и технология топлив и масел. 1981, № 1. С.52−54.
  15. А.И. Дизельная топливная аппаратура. М., Сельхозгиз, 1965. 534с.
  16. .А. Применение моторных топлив при низких температурах. М., Химия. 1963. 164с.
  17. С.Н. Биологическое поражение нефти и нефтепродуктов и их защита при транспортировании и хранении. М., ЦНИИТЭ Нефтехим, 1970. 50с.
  18. А.Н. Повышение чистоты дизельного топлива в тракторах, эксплуатирующихся в условиях сельского хозяйства. Дис.. к.т.н. М., 1984. 168с.
  19. В.П. Повышение чистоты дизельного топлива в транспортных средствах, эксплуатирующихся в сельскохозяйственном производстве Сибири. Дисс.. к.т.н. М., 1985. 196с.
  20. Х.А. Исследование влияния качества очистки топлива в системе питания дизельного двигателя на надежность топливной аппаратуры. Дисс.. к.т.н. М., 1982. 186с.
  21. В.В. Совершенствование очистки дизельного топлива при приеме и выдаче на нефтескладах сельскохозяйственных предприятий. Дисс. .к.т.н. М., 2003. 148с.
  22. Г. Ф. Восстановление и контроль качества нефтепродуктов. Л., Недра, 1982. 352с.
  23. A.M. Исследование загрязненности и эффективности очистки дизельного топлива в механизированном сельскохозяйственном производстве. УЗ ССР. Дисс.. к.т.н. Ташкент, 1970. 162с.
  24. В.П., Турчанинов В. Е. Средства очистки нефтепродуктов от механических загрязнений. М., ЦНИИТЭ Нефтехим, 1984. 68с.
  25. П.Н. Центробежная очистка рабочих жидкостей авиационных гидросистем. М., Машиностроение, 1976. 328с.
  26. К.В., Жулдыбин Е. Н., Коваленко В. П. Обезвоживание авиационных горюче-смазочных материалов. М., Транспорт, 1979. 182с.
  27. В. П. Ильинский А.А. Основы техники очистки жидкостей от механических загрязнений. М., Химия, 1982. 272с.
  28. А.В. Обеспечение чистоты нефтепродуктов и воздуха при эксплуатации сельскохозяйственной техники. Дисс.. д.т.н., М., 1997. 223с.
  29. И.А. Совершенствование очистки рабочих жидкостей гидравлических систем на основе использования материалов пористой глобулярной структуры. Дисс.. к.т.н. М., 2008. 137с.
  30. В.П., Улюкина Е. А., Гусев С. С., Леонов И. Н. Восстановление качества нефтепродуктов с помощью ПГС-полимеров // В кн. «Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей. С.-Пб., 2004. С. 4.
  31. В.П., Турчанинов В. Е. Обеспечение температурного режима нефтепродуктов при их транспортировании и хранении. М., ЦНИИТЭ Нефтехим., 1989. 84с.
  32. В.П., Ковальский В. Ф., Лесной К. Я., Пирогов Е. Н. Перспективные теплообменные аппараты для модернизации систем нагрева и охлаждения в мобильных машинах и на стационарных объектах. Ремонт, восстановление, модернизация. 2005, № 1. С. 10−12.
  33. И.С., Коваленко В. Г., Коваленко В. П. Устройство для разогрева вязких и застывающих жидкостей. А.С.СССР, № 195 593, 1967.
  34. Машины и аппараты химической промышленности. Под ред. И. И. Чернобыльского. Машгиз, М. Киев, 1960. 414с.
  35. Машины и аппараты химических производств. Под ред. И. И. Чернобыльского. Машгиз, М. Киев, 1961. 524с.
  36. З.Б. Машины химической промышленности. М., Машиностроение, 1965. 416с.
  37. А.Г. Основные процессы и аппараты химической технологии. М., Химия, 1971. 784с.
  38. В.П., Симоненко А. В., Лоскутов B.C. Нефтепродуктообеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей. М., МГАУ, 2002. 1 Юс.
  39. С.Н., Кузнецов И. В., Гуднев В. И., Слепцов О. Н., Воловик Е. Л., Симоненко С. В., Харитонов B.C. Устройство для получения смесевого топлива при заправке транспортного средства. Пат РФ., 2004. 500с.
  40. В.М., Новичков Б. М. Автоматизированные средства контроля чистоты жидкостных и газовых систем летательных аппаратов. Автоматизация и современные технологии. 1996, № 2. С.2−7.
  41. В.М., Новичков Б. М. Технология контроля твердой фазы загрязнений авиационного топлива. Автоматизация и современные технологии. 1998, № 9. С.26−32.
  42. В.М., Новичков Б. М., Орешенков А. В. Экспрессный анализ дисперсных жидких систем. Автоматизация и современные технологии. 2001, № 12. С.23−26.
  43. Г. Ф., Тимофеев В. Ф., Новичков М. Н. Оптические методы определения загрязненности жидких сред. Новосибирск, Наука, 1984. 158с.
  44. Г. Ф., Тимофеев В. Ф., Сибарова И. И. Экспресс-методы определения загрязненности нефтепродуктов. JI., Химия, 1976. 167с.
  45. ОСТ 141 144−80. Промышленная чистота. Определение содержания загрязнений в жидкостях по гранулометрическому составу. Метод анализа. М., Изд. Стандартов. 1980.
  46. В.М. Надежность и долговечность авиационных гидросистем. // В кн. «Повышение качества и надежности гидравлических и пневматических систем летательных аппаратов». М., НИАТ, 1987. С.5−14.
  47. .М. Метод автоматизированного контроля чистоты авиационных топлив для летательных аппаратов. Дисс.. к.т.н. М., 2008. 160с.
  48. Micro-Scan. Проспект фирмы Millipore (США).
  49. Quatimot 7200. Проспект фирмы Imango (Великобритания).
  50. Leitz-classimat. Проспект фирмы Leitz (ФРГ).
  51. Micro-videomat. Проспект фирмы Opton (AHU).
  52. Areadas-1500. Проспект фирмы Sakura (Япония).
  53. A.JI. Меньшиков А. П. Анализ методов определения механических примесей в авиационных горюче-смазочных материалах. // В кн. «Авиационные приборы, метрология и методы измерения». Киев, КИИГА, 1975. С.7−10.
  54. US Navy Aviation Fuels Update Naval Air Systems Command. UK Aviation Fuels Committee. April 2004.
  55. В.П., Улюкина Е. А. Очистка нефтепродуктов и регенерация отработанных масел с помощью пористых полимеров. Вестник МГАУ «Технический сервис в АПК», вып. 1 (11), 2005. С.138−141.
  56. С.С. Восстановление качества отработанных нефтяных масел с помощью ПГС-полимеров на сельскохозяйственных предприятиях. Дисс.. к.т.н. М., 2006. 159с.
  57. В.П., Дубровин В. А., Ковальский В. Ф., Лесной К. Я., Пирогов Е. Н., Соколов B.C. Новые отечественные фильтрующие элементы для железнодорожно-строительных машин. // В кн. «Путевые машины». Калуга, 2006.
  58. С. А. Очистка авиационных синтетических масел полимерными материалами пространственно глобулярной структуры. Дисс.. к.т.н. М., 2005. 162с.
  59. В.П., Улюкина Е. А. Новые технологии обеспечения чистоты топлив и масел на нефтескладах сельскохозяйственных предприятий. // В кн. «Повышение эффективности использования ресурсов при производстве с.-х. продукции». Тамбов, 2005. С.430−438.
  60. Н.Н. Моделирование процессов и методы расчета масляных фильтров машин. Дисс. к.т.н. Томск, 1990.217с.
  61. А.В., Добровольсков В. П., Коваленко В. П. Совершенствование средств подогрева мазута в вертикальных резервуарах. Научно-технический сборник УФ ВАТТ, 2003, № 35.
  62. В.П., Кладов А. В., Макушев Ф. С. Обеспечение температурного режима котельного топлива при выдаче его со складов сельскохозяйственных предприятий. Вестник МГАУ «Технический сервис в АПК». 2004, вып. 1 (6). С.102−107.
  63. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике. М., Наука, 1983. 608с.
  64. Е.А., Пуляев Н. Н., Шайдурова О. Н. Использование смесевых биотоплив в дизельных двигателях сельскохозяйственной техники. Международный научный журнал, 2008, № 2. С.31−35.
  65. Е.Я., Зингер Н. М. Струйные аппараты. М., Энергоатомиздат, 1989. 3 52с.
  66. .Н. Исследование гидродинамики и массообменной способности аппаратов инжекторного типа. Дисс.. д.т.н., Ярославль, 1974. 315с.
  67. В.А., Лесников Е. В. Современный экспресс-метод инструментального контроля чистоты промышленно-авиационных ГСМ. // В кн. «Материалы заседаний комитета по авиа ГСМ». Инф. сборник №З.М., 2008. 84с.
  68. Д.В. Гидравлика. М., Энергоиздат, 1991. 521с.
  69. А.А. Теоретические основы расчета береговых безнапорных водостоков больших плотин. Л., ЛТИ. 128с.
  70. Ю.З., Смышляев П. П. Теория функции комплексного переменного. М., Наука, 1970. 250с.
  71. ГОСТ 33–2000. Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости. Расчет динамической вязкости. М., Изд. Стандартов, 2001. 20с.
  72. ГОСТ 5985–79. Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа. М., Изд. Стандартов, 1993. Юс.
  73. ГОСТ 10 577–78. Нефтепродукты. Метод определения содержания механических примесей. М., Изд. Стандартов, 1996. 8с.
  74. Руководство по испытаниям технических средств службы горючего. М., Воениздат, 1989. Кн.2. 418с.
  75. ГОСТ 2477–65. Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды. М., Изд. Стандартов, 1997. 2с.
  76. ГОСТ 5066–91. Топлива моторные. Методы определения температуры помутнения, начала кристаллизации и кристаллизации. М., Изд. Стандартов, 1992. 14с.
  77. ГОСТ 20 287–91. Нефтепродукты. Методы определения температур текучести и застывания. М., Изд. Стандартов, 2002. 10с.
  78. ГОСТ 8489–85. Топлива моторные. Метод определения фактических смол (по Бударову). М., Изд. Стандартов, 1988. 10с.
  79. Инструкция об организации обеспечения качества горючего в Вооруженных силах РФ. М., Воениздат, 1994. 224с.
  80. ГОСТ 2917–76. Масла и присадки. Методы определения коррозионного воздействия на металлы. М., Изд. Стандартов, 1976. 8с.
  81. ГОСТ 9.030−74. Резины. Методы испытаний на стойкость в ненапряженном состоянии к воздействию жидких и агрессивных сред. М., Изд. Стандартов, 1992. 16с.
  82. МИ 14.67−89. Метод оценки защитных свойств в трехфазной системе. Госстандарт СССР, 1989. 6с.
  83. ГОСТ В.28.569−90. Рекомендуемая система покрытий и защиты наружных и внутренних поверхностей технических средств службы горючего. М., Изд. Стандартов, 1991. 11с.
  84. А.С., Ушаков А. И., Орешенков А. В. Качество автомобильных топлив. С.-Пб., НПИКЦ, 2006. 394с.
  85. С.С. Основы теории теплообмена. М., JL, Машгиз, 1962. 456с.
  86. Нгуен Ван Тхам. Исследования процесса очистки углеводородных топлив фильтровальными материалами при переменной подаче. Дисс.. к.т.н. Л., 1976. 189с.
  87. ГОСТ 14 219. Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность.
  88. ОСТ 26−373−78. Нормы и методы расчета на прочность фланцевых соединений сосудов и аппаратов.
  89. А.Н., Николаев П. И. Процессы и аппараты химической и нефтехимической технологии. М., Машиностроение, 1976. 728с.
  90. Детали машин и основы конструирования. Под редакцией Ерохина М. Н. М, Колосс, 2004. 170с.
  91. В.П., Инокова Э. Е. Технологическое проектирование и сооружение объектов системы нефтепродуктообеспечения. М., МГАУ, 2008. 130с.
  92. А.Ю., Савельев Г. С. Эффективность производства и использования биодизельного топлива из рапсового масла в России. Ваш сельский консультант, 2006, № 3. С. 18−22.
  93. Методические рекомендации по оценке эффективности инновационных проектов (2-ая редакция), Минэкономика РФ, 1999.
  94. В.П., Улюкина Е. А., Приваленко А. Н., Шайдурова О. Н., Островский Е. А. Ускоренные методы контроля чистоты биотоплива для дизеля. Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. Серия «Агроинженерия», № 2(22). М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2007. С.69−71.
  95. В.П., Улюкина Е. А., Островский Е. А. Пути обеспечения температурного режима рапсового масла при нефтескладских операциях и приготовлении смесевого биотоплива для дизельных двигателей. Международный научный журнал, 2008, № 2. С.22−27.
  96. В.П., Улюкина Е. А., Островский Е. А. Очистка компонентов смесевого биотоплива с помощью ПГС-полимеров. Международный технико-экономический журнал, 2008, № 2. С. 10−16.
  97. В.П., Галко С. А., Улюкина Е. А., Приваленко А. Н., Островский Е. А. Оборудование для транспортирования, хранения и заправки мобильной техники смесевым биотопливом. Труды 25 Гос НИИ МО РФ, 2008, Вып.54. С.362−370.
  98. В.П., Улюкина Е. А., Насоновский M.JL, Островский Е. А. Оборудование для получения смесевого биотоплива на основе рапсового масла. Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. Серия «Агроинженерия», № 4. М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2008. С.48−52.
  99. В.П., Улюкина Е. А., Островский Е. А. Проверка эффективности экспресс-метода контроля загрязненности рапсового масла и смесевого биотоплива. Международный научный журнал, 2008. № 5 .С.58−60.
  100. В.П., Улюкина Е. А., Шайдурова О. Н., Островский Е. А. Исследование стабильности смесевого биотоплива. Технико-экономический журнал, 2008. № 4. С.75−78.
Заполнить форму текущей работой