Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Современные теории потребительского поведения

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предельная полезность. Микроэкономические аспекты теории потребительского поведения. Предельная норма замещения. Заключение. Введение. Эффекты замещения и дохода. Глава 2. Ординалистская теория2. 1. Кривая безразличности. Литература. Глава 1. Теория признака полезности (кардиналистская теория)1. 1. Предпосылки потребительского выбора. Глава 3. Анализ поведения потребителя3. 1. Формирование… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теория признака полезности (кардиналистская теория)
    • 1. 1. Предпосылки потребительского выбора
    • 1. 2. Микроэкономические аспекты теории потребительского поведения
    • 1. 3. Предельная полезность
  • Глава 2. Ординалистская теория
    • 2. 1. Кривая безразличности
    • 2. 2. Бюджетная линия
    • 2. 3. Равновесное состояние потребителя
    • 2. 4. Предельная норма замещения
  • Глава 3. Анализ поведения потребителя
    • 3. 1. Формирование потребительского спроса
    • 3. 2. Эффекты замещения и дохода
  • Заключение
  • Литература

Современные теории потребительского поведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основу спроса составляют потребности человека. Среди них можно выделить те, с которыми связано само существование человека, ~ потребности в пище, одежде, жилище. Наряду с ними имеются другие потребности, которые возникают, изменяются, исчезают вместе с развитием цивилизации, духовным, экономическим и техническим прогрессом. Границы между этими потребностями весьма подвижны. Причем одно и то же благо в одних условиях может быть первичным, в других — второстепенным, в третьих — бесполезным. Все зависит от множества факторов, начиная с природно-климатических и кончая вкусовыми.

В данной работе рассмотрим, как люди при заданных ценах на блага планируют расходовать свой бюджет. Выявив закономерности распределения бюджета потребителя между покупками различных благ, можно будет установить, от каких факторов и как зависит объем индивидуального и отраслевого спроса на блага. Основные трудности, возникающие при исследовании поведения потребителя, связаны с субъективным характером оценок, которые он дает благам. Люди приобретают блага для того, чтобы удовлетворять свои потребности. В способности благ удовлетворять человеческие потребности состоит их полезность. Но как потребитель оценивает полезность блага? По этому вопросу в настоящее время существует несколько альтернативных концепций, различающихся исходными предпосылками. Мы рассмотрим две из них.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учеб. пособие. — М.: ДИС, 1995. — 418 с
  2. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика. Переходная экономика: Учебное пособие /Под ред. А. В. Сидоровича. — М.: ДИС, 1997. — 374 с
  3. Т.С. Экономика общественного сектора: курс лекций. — Н., РИЦ НГУ, 2001. — 226 с.
  4. В.Я. Экономическая теория: Учебник. — М.: Юристъ, 2000.
  5. Макконелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. — М.: Республика, 1993 Т.2.
  6. Н.Г. Принципы экономикс — СПб: Питер Ком, 1999.
  7. Нуреев Курс микроэкономики — М.: 1999
  8. А.М. Микроэкономика. Учебник для вузов. — Челябинск: Рекпол, 2000.
  9. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика — М.: Экономика, 1992. Гл. 3.4.
  10. Экономическая теория: Учебник для студентов высш. учеб. заведений /Под ред. В. Д. Камаева. — М.: ВЛАДОС, 2000.
Заполнить форму текущей работой