Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности управленческой культуры в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ответственности руководителей за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Она должна занимать особое место среди мер, направленных на совершенствование системы исполнительной власти. Опыт доказывает, что главная причина сбоев в этой системе заключается не столько в недостатках правового регулирования, сколько в безответственности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Типы руководителей как носителей деловой организационной культуры
  • 2. Стили и методы руководства в России
  • 3. Специфика управленческой культуры в переходные периоды
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Особенности управленческой культуры в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. д. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Сегодня культура организации считается главным фактором ее конкурентоспособности, особенно если она согласована со стратегией .

Повышение культуры управления — важнейшее условие повышения эффективности управления. Культура управления в общем виде позволяет оценить степень соблюдения системой управления тех требований, которые к ней предъявляются. На практике уровень культуры системы управления оценивается по показателям отдельных элементов системы. Сюда относятся показатели, характеризующие культуру работников, и в особенности руководителей, культуру процессов управления, техники управления, условий труда и т. д.

Разнообразие элементов культуры управления предопределяет необходимость следования в процессе управления многим нормам, а именно: моральным, юридическим, экономическим, организационным, техническим, эстетическим. Культура управления включает совокупность элементов, каждый из которых обеспечивает соответствие составных частей процесса управления тем требованиям, которые к ним предъявляются.

1. Типы руководителей как носителей деловой организационной культуры

Особенность современного взгляда на руководителя, как лидера коллектива, состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создать и поддерживать в нем хороший психологический климат .

Следует различать руководителей государственніх предприятий и руководителей частных фирм в относительно особенностей их взаимодейсвия в среде организационной культуры.

Основные принципы государственной службы закреплены в Конституции Российской Федерации или вытекают из нее. Руководитель государственного предприятия несколько дистанцирован от своих подчиненных, его деятельность строго регламентирована и подконтрольна.

Среди принципов деятельности руководителя государственной службы следует выделить принципы:

1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении руководителями должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности руководителей государственных предприятий признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) единства системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

4) равного доступа к государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации;

6) обязательности исполнения для руководителей решений, принятых вышестоящими государственными органами и их руководителями, в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством.

7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

8) гласности в осуществлении государственной службы;

9) профессионализма и компетентности руководителей;

10) ответственности руководителей за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Она должна занимать особое место среди мер, направленных на совершенствование системы исполнительной власти. Опыт доказывает, что главная причина сбоев в этой системе заключается не столько в недостатках правового регулирования, сколько в безответственности, влекущей за собой нарушения норм действующего права. Неприятие защитных мер ведет к правовому нигилизму;

11) внепартийности государственной службы. В системе государственной службы не допускается создание организаций политических партий и движений.

Руководители государственных предприятий при исполнении должностных обязанностей не связаны решениями общественных объединений и обязаны руководствоваться законодательством;

12) отделения религиозных объединений от государства. На служебную деятельность руководителей государственных предприятий не могут влиять религиозны объединения, ибо они отделены от государства;

13) социальной защищенности государственных служащих. Им гарантируются денежное содержание, оплачиваемые отпуска, пенсионное обеспечение:

14) стабильности кадров государственной службы

и т. д.

Указанные принципы относятся и к руководителям малого бизнеса, однако, некоторые из них (например, принцип равного доступа, обязательности исполнения для руководителей решений, принятых вышестоящими государственными органами и их руководителями и пр.) являются неактуальными для руководителей частных фирм. Отличается также стиль взаимодействия руководителя со своим коллективом и принципы организации организационной культуры.

Кроме того, на малом предприятии руководство более тесно взаимодействует с персоналом. Все работодатели хотят иметь деловые отношения со своим персоналом. Чтобы этого достичь, необходимы их постоянные коммуникации, стимулирование, решение проблем работников и устранение конфликтов в коллективе.

Руководитель малого предприятия должен проявлять интерес к работе персонала, ставя перед ними индивидуальные цели и задачи на неделю, месяц, квартал, тем самым стимулируя работников своим личным к ним отношением .

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М., 2002.
  2. В.И., Согомонов Ю. В., Чурилов В. Этика успеха. Введение в доктрину. Тюмень-Москва, 2003.
  3. В.И., Согомонов Ю. В. Честная игра: нравственная философия и этика предпринимательства. Т. 1−2, Томск, 2003.
  4. О. С. Наумов А.И. Менеджмент.: Учебник. — М.: Экономистъ, 2004. — 288 с.
  5. Т.Ю. Теория организации: Учебник. — М.: КНОРУС, 2006. — 384 с.
  6. К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. — СПб: Питер, 2001. — 320 с.
  7. Организационное поведение: Учебник для вузов/ Под ред. Г. Р. Латфуллина. — СПб.: Питер, 2004. — 432 с.
  8. С., Подволоцкий Г. Стиль и методы руководства: Сборник /сост., — М.: Московский рабочий, 1995.
  9. Психология и этика делового общения. Учебное пособие, М., 2002.
  10. Р.Андерсон, Б.Шихирев. Акулы и дельфины. Психология и этика российско-американского делового партнерства. М., 2004.
  11. В. В. Культура предпринимательства. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 368 с.
  12. Э.А. Этика бизнеса. М., 2000.
  13. К.М. Организационная культура: уровневая модель оценки. Директор школы. N 3. С. 2−4 (1995)
Заполнить форму текущей работой