Управление бизнесом в рыночной экономике характеризуется многими особенностями. Во-первых, в общей совокупности ресурсов предприятия до-минирующую значимость приобретают финансовые ресурсы. Во-вторых, принятие управленческих решений финансового характера всегда осуществляется в условиях неопределенности. В-третьих, следствием реальной самостоятельности предприятий основной проблемой руководителей становится поиск источников финансирования и оптимизация инвестиционной политики. В-четвертых, устанавливая коммерческие отношения с каким-либо контрагентом, можно полагаться исключительно на собственную оценку его финансовой состоятельности.
В этих условиях обоснованность принимаемых управленческих реше-ний в отношении некоторого хозяйствующего субъекта, а многие из этих решений по сути своей имеют финансовую природу, в значительной степени определяется качеством финансово-аналитических расчетов.
Анализ направлен на выявление дохода, причин его изменения и источ-ников роста в будущем. Альтернативой дохода, как правило, выступают затраты. Прибыль, при данном уровне цен на реализацию, зависит от себестоимости, добавленная стоимость — от промежуточного потребления, оплаты наемного труда и налогов на производство.
Предприятия сегодня не в состоянии за один год решить вопросы пополнения собственных оборотных средств, финансирования капитальных вложений в основные фонды и постоянного использования инноваций. Поэтому каждое из них должно знать свои временные возможности по решению указанных и других экономических проблем. Достижение этих целей требует определенной величины финансовых ресурсов, основным источником которых является прибыль.
Из приведенных положений ясно, что каждому предприятию необходима информация о возможностях получения прибыли с упреждением на несколько (2−5) лет и об ожидаемом ее объеме на предстоящий период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год). Соответственно этому предприятия прогнозируют прибыль на 3−4 года и разрабатывают планы на предстоящий период. Это работу предприятия делают также для того, чтобы соорентироваться в своих отношениях с налоговыми службами.
Возможность определения с помощью определенных алгоритмов зоны, в которой предприятие в будущем периоде не будет нести убытков, имея определенный уровень затрат и не опуская объем выпуска продукции ниже критического уровня позволяет так называемый маржинальный анализ. В связи с этим дипломная работа особенно актуальна.
Объектом исследования данной работы выступает предприятие отрасли производства ООО «Шанс».
Целью дипломной работы является проведение анализа объема продаж и себестоимости с целью эффективного управления деятельности предприятия.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы анализа и управления объемом продаж и себестоимости;
— провести анализ финансовых результатов: прибыли и затрат на примере исследуемого предприятия ООО «Шанс»;
— проанализировать комплекс управленческих решений, направленных на определение взаимосвязи и взаимозависимости решений, касающихся цен, затрат предприятия, объема и структуры продукции.
— по результатам анализа дать рекомендации, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности исследуемого предприятия.