Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Приемы построения изображения в исторической живописи времени барочного классицизма и неоклассицизма во Франции

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Художественная теория живописи классицизма во второй половине 17 столетия превратилась в последовательную доктрину. Основой для нее служили выводы итальянских теоретиков и высказывания Н. Пуссена. К художнику предъявлялись, прежде всего, требования благородства замысла, назидательной ценности его сюжета. Правила классицизма — общие и детализированные — позволяли мастерам в достаточной мере… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Приемы построения изображения
  • 2. Приемы построения изображения в исторической живописи (на примере картин Н. Пуссена)
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Приемы построения изображения в исторической живописи времени барочного классицизма и неоклассицизма во Франции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Художественная теория живописи классицизма во второй половине 17 столетия превратилась в последовательную доктрину. Основой для нее служили выводы итальянских теоретиков и высказывания Н. Пуссена. К художнику предъявлялись, прежде всего, требования благородства замысла, назидательной ценности его сюжета. Правила классицизма — общие и детализированные — позволяли мастерам в достаточной мере овладеть заданной манерой исполнения. Мастера классицизма стремились выработать ясный, лаконичный художественный стиль, нормы которого соответствовали принципам логики, меры и порядка.

Была разработана система художественных средств, применявшаяся в изобразительном искусстве классицизма, и строгая регламентация жанров. Ведущим считался жанр так называемой исторической живописи, включавший композиции на исторические, мифологические и библейские сюжеты. В качестве ведущей линии в национальной художественной культуре классицизм в 17 веке проявил себя только во Франции.

Убежденным сторонником античности выступает Н. Пуссен, прославляя в своем творчестве героического человека, и так же как в их произведениях, гармония и ясность составляют неумирающую прелесть его вещей. Классицизм, основоположником которого был Пуссен, явился первым национально самобытным стилем французского искусства.

Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть особенности формирования французского классицизма, проанализировать приемы построения изображения на примере картин основателя французского классицизма Никола Пуссена.

Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Дать общую характеристику приемов построения в теории классицизма.

2. Рассмотреть приемы построения изображения в исторической живописи времени классицизма во Франции (на примере картин Н. Пуссена).

Объект исследования — приемы построения изображения. Предмет исследования — приемы построения изображения в исторической живописи на примере работ основоположника французского классицизма Н. Пуссена.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.В. Французское искусство ХVII века. — В кн.: Искусство. Книга для чтения. Живопись, графика, архитектура/Сост. Акад. М. В. Алпатов, д-р пед. наук Н. Н. Ростовцев, канд. Искусствоведения М. Г. Неклюдова. — М.: Просвещение, 1969. — 544 с., 196 л. илл.
  2. Г. В. Основные этапы истории европейского искусства. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 183 с., ил.
  3. Всеобщая история искусств. Т. 4. Искусство 17−18 веков/Под общ. ред. Ю. Д. Колпинского, Е. И. Ротенберга. — М.: Искусство, 1963. — 481 с., илл.
  4. П.П. Всемирная история искусств. — М.: Современник, 1997. — 494 с., ил.
  5. Западноевропейская живопись и скульптура/Под общ. ред. проф. Б. Р. Виппера. — М.: Советский художник, 1966. — 224 с.
  6. История искусства зарубежных стран 17−18 веков/Отв. ред. В. И. Раздольская. — М.: Изобразительное искусство, 1988. — 512 с., ил.
  7. История искусства зарубежных стран. Т. 3. — М.: Искусство, 1964. — 672 с., ил.
  8. Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. — М.: Высшая школа, 1993. — 336 с., ил.
  9. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. — М.: Изобразительное искусство, 1995. — 192 с.
  10. Мастера искусства об искусстве: Хрестоматия. Т. 3. — М.: Искусство, 1967. — 504 с.
  11. Е.И. Западноевропейское искусство ХVII века. — М.: Искусство, 1971. — (Памятники мирового искусства. Вып. IV).
  12. Н.М., Крейн В. Н. История стилей в искусстве. — М.: Гардарики, 2006. — 395 с., ил.
  13. М. Искусство в истории человека. — М.: Искусство, 2002. — 512 с., ил.
  14. А.К. Классицизм эпохи Пуссена: Основы и принципы. — В кн.: Советское искусствознание-78. — М., 1979. — Вып. 1 — С. 150−178.
Заполнить форму текущей работой