Организационно-управленческие аспекты повышения эффективности и качества функционирования промышленных предприятий
![Диссертация: Организационно-управленческие аспекты повышения эффективности и качества функционирования промышленных предприятий](https://westud.ru/work/3683687/cover.png)
Диссертация
В этой связи основным фактором конкурентоспособности предприятий, их устойчивого функционирования в рыночных условиях становится обеспечение эффективности производства и качества продукции. Для производителей товаров и услуг высокое качество и эффективность производства являются основными условиями удовлетворенности потребителей, что в стратегическом плане определяет успех предприятия. Если… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИИ
- 1. 1. Классификация и анализ рисков и показателей эффективности функционирования современного предприятия
- 1. 2. Направления исследования экономической эффективности управления качеством на промышленном предприятии
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. 1. Бизнес-процессы и методы управления эффективностью системы качества на современном предприятии
- 2. 2. Механизм и процесс управления качеством на предприятии
- ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
- 3. 1. Применение процессного подхода для управления операционными рисками промышленного предприятия
- 3. 2. Развитие организационной структуры промышленного предприятия для совершенствования системы управления качеством
Список литературы
- Абдикеев Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов. М.: Эксмо, 2007.
- Абчук В.А. Риски в бизнесе, менеджменте и маркетинге. СПб: Изд-во Михайловой В. А., 2006.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Поток процесса и зеркало судьбы // Стандарты и качество. 2002. — № 10.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Нужна ли нам «система экономики качества»? Неужели да? // Стандарты и качество. 2001. — № 12.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Процесс под микроскопом // Методы менеджмента качества. 2002. — № 7.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Чем дальше в лес, тем больше процессов // Методы менеджмента качества. 2002. — № 8.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Экономика качества как система. // Методы менеджмента качества. 2002. — № 5.
- Адлер Ю.П., Щепетова С. Е. Система экономики качества. М.: Стандарты и качество, 2005.
- Азгальдов Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии) М.: Экономика, 1982.
- Ю.Алекперов В. Ю. Локомотив российской экономики // Нефть России. -2003.-№ 1(95).
- П.Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Ансофф И. Стратегическое управление. -М.: Экономика, 1989.
- Анынин В., Дагаев А. Инновационный менеджмент. М.: Дело, 2003.
- Аристов О.В. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2007.
- Аронов ИЗ. Декларация о соответствии: мифы и реальность // Стандарты и качество. 2002. -№ 11.
- Аронов И.З. Исчерпаны ли возможности тейлоризма? // Методы менеджмента качества. 2002. — № 5.
- Ахмадова Ю.А. Система менеджмента качества библиотек. М.: Профессия, 2007.
- Балашов В.Г., Ириков В. А. Технологии повышения финансового результата: практика и методы. М.: МЦФЭР, 2006. '
- Басовский JI.E., Протасьев В. Б. Управление качеством. М.: ИН-ФРА-М, 2007.
- Баумгартен JI.B. Управление качеством в туризме. Практикум. М.: КноРус, 2007.
- Белов А. М. Методика анализа рентабельности и финансового состояния предприятия (организации). СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
- Берг С. Настольная книга финансового директора/ Стивен М. Берг- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Бернстайн JI.A. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И. И. Елисеева. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Бенджамин Грэхем, Джейсон Цвейг. Разумный инвестор. М.: Издательский дом «Вильяме», 2007.
- Биктимиров P. JL, Гречишников В. А., Дырин С. П., Гумеров А. Ф., Жарин Д. Е., Схиртладзе А. Г., Юрасов С. Ю. Управление качеством, персоналом и логистика в машиностроении. Сп.: Питер, 2005.
- Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов. -М.: Финансы и статистика, 2001.
- Бирюков В.А. Факторы экономического роста // Экономист. 2003.1.
- Блохин С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
- Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы. -М.: Дело, 2004.
- Бочаров В.В. Финансовый инжиниринг. СПб: Питер, 2004.
- Бригхем Ю., Гапенски JL, Финансовый менеджмент: Полный курс. Т.1 / Под ред. Ковалева. СПб: Экономическая школа, 2004.
- Брун М., Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды. // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 1.
- Будищева И.А., Плоткин Я. Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. М., 1998.
- Бут Г. Непосредственный метод учета движения денежных средств // Управленческий учет и финансы. 2005. — № 1.
- Бурчакова М.А., Мизинцева М. Ф. Управление качеством: Учебное пособие. М.: Издательство РУДН, 2004.
- Ваганова О. Е. Перспективный анализ развития предприятий на основе показателей движения денежных средств: Автореферат дис.. к.э.н. -Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2004.
- Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 2004.
- Васина А.А. Финансовая диагностика и оценка проектов. СПб, Питер, 2004.
- Владимирцев А.В., Марцынковский О. А., Шеханов Ю. Ф. Внедрение процессной модели на предприятиях // Методы менеджмента качества. -2002. № 8.
- Внедрение сбалансированной системы показателей. Пер. с нем. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Воробьев С.Н., Балдин К. В. Управление рисками в предпринимательстве. М.: Финансы и статистика, 2006.
- Волчков С.А., Балахонова И. В. Инструменты совершенствования деятельности предприятия // Методы менеджмента качества. 2002. — № 3.
- Воробьев Г. В. Некоторы подходы к построению систем качества по МС ИСО серии 9000:2000 // Стандарты и качество. 2002. — № 4.
- Гаврилов Д. Управление производством на базе стандарта MRP II. -СПб: Питер, 2008.
- Галеев В.И., Пичугин К. В. Кухня процессного подхода // Методы менеджмента качества. 2002. — № 4.
- Герасимов Б.И., Злобина Н. В., Спиридонов С. П. Управление качеством. М., 2007.
- Гинзбург А.И. Прикладной экономический анализ. СПб: Питер, 2005.
- Глушков И. Е Управленческий учет на современном предприятии. -М.: КНОРУС, 2004.
- Глэдстоун Д. Инвестирование капитала. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006.
- Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2003.
- Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика: Монография. Таганрог: ТРТУ, 2002.
- Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. СПб.: Изд. СПбУЭФ, 1991.
- Гордашникова О.Ю. Функционально-стоимостной анализ качества продукции и управления маркетингом на предприятии. М.: Альфа-Пресс, 2006.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. Официальный текст. — М.: Новая волна, 1997.
- Гродзенский С.Я. Оценка надежности изделий по данным эксплуатации // Методы менеджмента качества. 2002. — № 8.
- Гукова А.В. Инвестиционный капитал предприятия. М.: КНОРУС, 2006.
- Гуриев С.М. Уроки экономики: не продается вдохновенье // Ведомости, 2004. № 236 (1276) — Декабрь.
- Гуслистый А. Управление инвестициями. М.: Интернет-трейдинг, 2005.
- Дандон, Эйлейн. Инновации./ Пер. с англ. С. Б. Ильина. М.: Вершина, 2006.
- Джай К. Основы бюджетирования. М.: Вершина, 2007.
- Дзарасов Р.К. Возможен ли рост//Вопросы экономики. 2002. — № 3.
- Дежина И. Механизмы стимулирования коммерции. М.: Вершина, 2004.
- Демиденко Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции // Диссертация ДЭН. СПб, 1996.
- Деминг В.Э. Выход из кризиса. Тверь, 1994.
- Долгов В. Страсти по ISO 9000. Грустно-комическая повесть о получении сертификата на систему качества. М.: Вершина, 2006.
- Дурнев В.Д., Сапунов С. В., Федюкин В. К. Экспертиза и управление качеством промышленных материалов. Сп.: Питер, 2004.
- Дубров A.M., Лагоша Б. А., Хрусталев Е. Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Евдокимова Е.И. Стратегия роста капитализации компании и бизнес-планирования. Презентация РАВВИ, 2006.
- Елиферов В.Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: регламентация и управление. М.: ИНФРА-М, 2004.
- Елиферов В. Управление качеством. Сказки, мифы и проза жизни. -М.: Вершина, 2006.
- Ермасова Н.Б. Риск-менеджмент. Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П. А. Столыпина, 2003.
- Ефимов В.В., Барт Т. В. Статистические методы в управлении качеством продукции. М.: КноРус, 2006.
- Зайков Г. И., Романов Р. Г. Уровень качества и стоимость продукции -М.: Экономика, 1970.
- Затолкин В.М. Методы анализа качества продукции. М.: Финансы и статистика, 1985.
- Зубков Ю.П. Актуальность самооценки по критериям премии Правительства Российской Федерации в области качества // Стандарты и качество. 2002. — № 10.
- Иванова Г. Н., Полоцкий Ю. И. Использование процессного подхода в системе менеджмента качества // Методы менеджмента качества. 2001. -№ 9.
- Избранные труды 40-го конгресса Европейской организации по качеству. Берлин, сентябрь 1996 г.: Сборник переводов с англ./ под ред. Ю. П. Адлера. М. Ред. «Стандарты и качество», 1997.
- Ильенкова С.Д., Ильенкова И. Д., Мхитарян B.C. и др. Управление качеством: учебник для ВУЗов / Под ред. С. Д. Ильенковой. М. Юнити, 1998.
- Ильин В. Руководство качеством проектов. Практический опыт. -М.: Вершина, 2006. 176 с.
- Ильин В. Система управления качеством. Российский опыт. СПб: Невский проспект, Вектор, 2007.
- Иозайтис B.C., Львов Ю. А. Экономико-математическое моделирование производственных систем. М.: Высшая школа, 1991.
- Исикава К. Японские методы управления качеством / Пер. с англ. -М.: Экономика, 1988.
- Калиновская Т.Н., Сапилов Е. В., Седлов П. А. Качество продукции: экономический словарь. М.: Экономика, 1990.
- Калянов Г. Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. -М: СИНТЕГ, 2000.
- Карлик Е.М., Демиденко Д. С. Опыт определения затрат на обеспечение и повышение качества продукции в машиностроении. Л.: Знание, 1982.
- Карпенко Е.М., Комков С. Ю. Менеджмент качества. М.: ИВЦ Минфина, 2007.
- Качалов В.А. О политике Европейского сообщества в области качества. Управление качеством / Бюлл. ЦНИИатоминформ. — Вып.4, 1994.
- Каширин А.И. Финансирование инновационной деятельности // Инновации. 2006. — № 1 (88), февраль.
- Кляйнер Г. Б., Смоляк С. А. Эконометрические зависимости. М.: Наука, 2001.
- Князевская Н.В., Князевский B.C. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. М.: Контур, 2000.
- Клячкин В.Н. Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии. М.: Финансы и статистика, 2007.
- Ковалев А.И. Менеджмент качества. Многое в немногих словах. -М.: Стандарты и качество, 2007.
- Конарева JI.A. Структура затрат на обеспечение качества продукции и услуг в компаниях стран с развитой рыночной экономикой // Методы менеджмента качества. 2001. — № 10.
- Конти Т. Эволюция международных стандартов по качеству и эволюция TQM // Стандарты и качество. 1996. — № 4.
- Корокин И.Б., Родина О. А. МС ИСО серии 9000. Оценка экономической эффективности внедрения // Методы менеджмента качества. 2002. -№ 7.
- Корольков В.Ф., Брагин В. В. Процессы управления организацией. -Ярославль: Яртелеком, 2001.
- Конти Т., Кондо Е., Ватсон Г. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития. М.: Стандарты и качество, 2005.
- Котлер Ф. Маркетинг. М.: Экономика, 1994.
- Коханенко И.К., Пищик В. И. Методы Тагути: предложения для экономических систем // Методы менеджмента качества. 2002. — № 11.
- Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. М.: Финансы и статистика, 2004.
- Ковалев В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. — М.: Дело, 2004.
- Ковригин П.Н. Практическое применение функционально-стоимостного анализа СПб: СФЭИ, 2000.
- Козырев А.Н. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003.
- Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции, методы: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2004.
- Колин Друри. Управленческий и производственный учет. М.: КНОРУС, 2005.
- Кондратьев В.В., Краснова В. Б. Модульная программа для менеджеров. Реструктуризация управления компанией М.: ИНФРА-М, 2000.
- Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование: Пер. с нем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Конюховский П.В. Математические методы исследования операций в экономике. СПб: Питер, 2007.
- Крейг Р. Дж. ИСО 9000 Руководство по получению сертификата о регистрации. / Пер. С англ. Н. П. Плетневой. М.: РИА Стандарты и качество, 2001.
- Кремнев Г. Р. Управление производительностью и качеством: модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации. Модуль 5.-М.: ИНФРА-М, 2000.
- Круглов М.Г., Шишков Г. М. Менеджмент качества как он есть. -М.: Эксмо, 2006.
- Круглов М.Г., Сергеев С. К., Такташов В. А. Менеджмент систем качества. Учебное пособие. М.: ИПК Изд-во стандартов, 1997.
- Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. стандартов, 1992.
- Крутик А.Б., Никольская Е. Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства. СПб: Лань, 2000.
- Крылов Э.И., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Кузин Б., Юрьев В. Методы и модели управления фирмой. — СПб: Питер, 2001.
- Кузьмин С.А. Социальные системы: опыт структурного анализа. -М.: РАН. Наука, 1996.
- Куликов Ю.А., Хачатуров А. Е. Экономические аспекты систем качества // Методы менеджмента качества. 2001. — № 6.
- Лапидус В. Доктор Дж. Джуран критикует стандарты ИСО серии 9000 // Стандарты и качество. 1999. — № 11.
- Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. М.: Логос, 2000.
- Ливингстон Лесли. Управление финансами. М.: Омега-Л, 2006.
- Левинсон У. Бережливое производство /Пер. с англ. А. Л. Раскина -М.: РИА „Стандарты и качество“, 2007.
- Лебединский И.Л. Основные производственные фонды промышленности. Справочное пособие. Л.: Лениздат, 1988.
- Леонов И.Г., Аристов О. Г. Управление качеством продукции. М: Изд. стандартов, 1990.
- Либоракина М.И. Экономические методы управления качеством научно-технической продукции. // Диссертация КЭН. М., 1991.
- Логанина В.И. Системы качества. М.: КД Университет, 2008.
- Логанина В.И. Инструменты качества. М.: КД Университет, 2008
- Львов Д.С. Экономика качества продукции. М.: Экономика, 1983.
- Ляченков Н.В., Кокотов В. Я. и др. Всесторонняя оценка деятельности поставщика в области качества // Надежность и качество. 1998. — № 8.
- Мазур И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством. Учебник. М.: Омега-Л, 2006.
- Майкл J1.Д. Бережливое производство + 6 сигм. Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
- Максимова В.Ф. Реальные инвестиции. М.: МЭСИ, 2001.
- Марка Д.А., МакГоуэн К. SADT — методология структурного анализа и проектирования. М.: Метатехнология, 2001.
- Масааки И. Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
- Мейер В., Маршал В. Оценка эффективности бизнеса / Пер. с англ. А. О. Корсунского. М.: ООО „Вершина“, 2004.
- Мельников В.П. Управление качеством. М.: Академия, 2005.
- Методика оценивания состояния TQM на предприятии. Серия „Все о качестве. Отечественные разработки“. Вып. 1. М.: НТК Трек, 2000.
- Микульчик А.А., Мичасов В. А., Власов С. Е. Автоматизация управления документооборотом в системе качества предприятия // Методы менеджмента качества. 2003. — № 4.
- Михеев В.Н. Живой менеджмент проектов. М.: Эксмо, 2007.
- Миронов М.Г. Финансовый менеджмент М.: Гросс Медиа, 2004.
- Миротин Л.Б. Факторы рынка. М., Экзамен, 2000.
- Минин Б.А. Качество. Как его анализировать? М.: Финансы и статистика, 1989.
- Миронов М.Г. Управление качеством. М.: ТК Велби, Проспект, 2006.
- Михайлова М.Р., Поздеева Н. С. Техника поуровневого поиска первопричин проблем качества // Методы менеджмента качества. — 2002. — № 1.
- Мишин В.М. Управление качеством. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
- Молчанов М.А. Экономика качества продукции. Л.:ЛФЭИ, 1986.
- Морева О.А. Управление качеством продукции как фактором конкурентоспособности предприятия. // Диссертация КЭН. Челябинск, 2000.
- Морс К. Эффективные решения в экономике переходного периода. М.: Айрис-пресс, 2007.
- Москивин В.А. Управление качеством в бизнесе. Рекомендации для руководителей предприятий, банков, риск менеджеров. — М.: Финансы и статистика, 2006.
- Мочалов Н.А., Темкин Д. М., Полховская Т. М. Оценка эффективности и совершенствование системы качества предприятия // Методы менеджмента качества. 2001. — № 10.
- Никифоров А.Д. Управление качеством. М.: Дрофа, 2004.
- Никсон Р. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности. М.: Изд. стандартов, 1990.
- Новицкий Н.И., Олексюк В. Н., Кривенков А. В., Пуровская Е. Э. Управление качеством продукции: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2004.
- Новосельский В. Научно-технический прогресс как условие экономического развития // Власть. 2003. — № 4.
- Норткотт Д. Принятие инвестиционных решений: М.: ЮНИТИ, 2001.
- Овчаров А. Риск-менеджмент // Риск. 2001. — № 3−4.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 1999.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством: концептуальные проблемы новых стандартов ИСО 9000. // Стандарты и качество. 2001. — № 10.
- Огвоздин В.Ю. Управление качеством. М.: Дело и Сервис, 2007.
- Окрепилов В.В. Управление качеством. М: Экономика, 1998.
- Осипович А. Рискованный бизнес — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Осташко В.Я. Управление жизненным циклом предприятий ИСК: теория и практика. М.: АСВ, 2003.
- Основы экономики и управления производством / под ред. И. И. Сигова. М.: Банки и биржи, 1997.
- Пайк Р., Нил Б. Корпоративные финансы и инвестирование. /Пер. с англ. О. Н. Матвеевой. СПб: Питер, 2006.
- Перспективное планирование качества продукции и план управления. М.: Приоритет, 2004.
- Петухов P.M. Оценка эффективности промышленного производства. М.: Экономика, 1990.
- Пикфорд Джеймс. Управление рисками. /Пер. с англ. О. Н. Матвеевой. -М.: ООО „Вершина“, 2004.
- Пожидаева Т.А. Анализ средств коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика. 2005. — № 7.
- Подкопаев Ю. К. Ганджунцева М.В. Качество управления персоналом. // Методы менеджмента качества. 2001. -№ 11.
- Подлипаев Л.Д. Маркетинг и менеджмент качества торгового предприятия. М.: Гелиос АРВ, 2006. 264 с.
- Полозов Ю.Е. Управление качеством продукции. М.: Знание, 1990.
- Полоцкий Ю.И., Виноградов А. В. Идентификация и описание сети процессов // Методы менеджмента качества. 2002. -№ 11.
- Пономарев С.В., Мищенко С. В., Белобрагин В. Я. Управление качеством продукции. Введение в системы менеджмента качества. М.: Стандарты и качество, 2005.
- Попова Л.В., Головина Т.А, Маслова И. А. Современный управленческий анализ. Теория и практика контроллинга. М.: Дело и Сервис, 2006.
- Поташника М.М. Управление качеством образования. М.: Педагогическое общество России, 2006.
- Портер М. Конкурентное преимущество. Пер. с англ. М.: Альпи-на Бизнес Букс, 2005.
- Прокопенко И.К. Управление эффективностью и качеством. М.: Дело, 2001.
- Премия Великобритании по качеству. Руководство по проведению самооценки. Изд. Британского Фонда качества. — 1994.
- Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике. -М.: НТК „Трек“, 2006.
- Пухальский В.А. Определение качества // Методы менеджмента качества. 2000. — № 3.
- Пучков О.В. МС ИСО серии 9000: как окупаются затраты на сертификацию? // Методы менеджмента качества. 2003. — № 4.
- Райе Т., Койли Б. Финансовые инвестиции и риск/ Пер. с англ. — Киев: Торгово-издат. бюро, 2000.
- Рамперсад X. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения. М.: Олимп-Бизнес, 2005.
- Рахлин К. МС ИСО серии 9000 версии 2000 г.: сущность и содержание процессного подхода // Стандарты и качество. 2001. — № 1.
- Репин В.В. Два понимания процессного подхода к управлению предприятием // Методы менеджмента качества. 2003. — № 4.
- Ривелл Дж.Б. Главное о качестве. Справочник от, А до Я. М.: Стандарты и качество, 2006.
- Роберт Т.Ф., Дональд Ф. Ш., Линда И. Ш. Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат. -М.: Вильяме, 2004.
- Роберт В. Пич, Билл Пич, Дайана С. Риттер. Карманный справочник по использованию ISO 9001- стандарта систем качества (на спирали). -М.: Прирост, 2004.
- Робертсон Б. Лекции об аудите качества / Пер. С англ. / Под общей ред. Ю. П. Адлера. Изд. 2-е, испр. М.: РИА „Стандарты и качество“, 2000.
- Розно М.И. Регулирование процессов на основе данных по альтернативному признаку по суженному допуску // Методы менеджмента качества. 2001. — № 12.
- Салимова Т.А., Ватолкина Н. Ш. История управления качеством. Учебное пособие. М.: КноРус, 2005.
- Салтыкова Г. А. Финансовое планирование и анализ движения денежных потоков. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
- Сатклифф Майкл. Эффективная финансовая деятельность./ Пер. с англ. Д. А. Куликова. М.: Вершина, 2007.
- Свиткин М.З., Мацута В. Д., Рахлин К. М. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО. СПб, 1999.
- Семенова Е.И., Коротнев В. Д., Пошатаев А. В. и др. Управление качеством. М.: 2005.
- Серов М.Е. Процессный подход для улучшения качества. Карманный справочник. М.: Приоритет, 2004.
- Синько В.И. Экономичекие и организационные основы управления качеством промышленной продукции. // Диссертация ДЭН. М.: 1991.
- Системы управления. Инжиниринг качества. М.: Вузовская книга, 2006.
- Скрипко JI.E. Финансовый менеджмент качества: мифы и реальность // Методы менеджмента качества. 2002. — № 10.
- Скамай Л. Анализ рентабельности предприятия // РИСК. 2002.
- Смирнова Г. Н., Сорокин А. А., Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем. М.: „Финансы и статистика“, 2002.
- Сондерс М. Методы проведения экономических исследований. -М.: Эксмо, 2006.
- Ступаков B.C., Токаренко Г. С. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2005.
- Тавер Е.И. Объект управления при управлении качеством // Стандарты и качество. 2001. — № 2.
- Терехова Т.В. Новое хорошо забытое старое// Методы менеджмента качества. — 2002. — № 5.
- Тимофеев В.И. Стратегический менеджмент в компании// Методы менеджмента качества. 2002. — № 7.
- Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб: Питер, 2001.
- Тени Питер. Разумный учет. М.: ИД „Секрет фирмы“, 2006.
- Томпсон А. Стратегический менеджмент. Пер. с англ. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Томпсон А.А.-мл., Стрикленд А.Дж.Ш Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. -М.: ИНФРА-М, 2001.
- Трайбус М. Вирусная теория менеджмента. / Пер. с англ. под ред. Ю. П. Адлера. М.: Экономика, 1997.
- Трухаев Р.И. Модели принятия решений в условиях неопределенности. М.: Наука, 2001.
- Управление качеством продукции. Справочник. / Под ред. В. В. Бойцова, А. В. Гличева. М.: Изд. стандартов, 1985.
- Фатхутдинов Р. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2005.
- Федюкин В.К. Управление качеством процессов. СПб: Питер, 2004.
- Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. М.: Экономика, 1986.
- Фидельман Г. Н., Дедиков С. В. Бизнес-процессы и изменение организации // Методы менеджмента качества. 2002. — № 1.
- Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Философия качества по Тагути. Серия „Все о качестве. Зарубежный опыт“. Вып. 6. М.: НТК „Трек“, 1997.
- Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. Учебное пособие. М.: Ось-89, 2005.
- Фомичев С.К., Скрябина Н. И. Выбор, описание и улучшение процессов в системе менеджмента качества ИСО 9001:2000». Сер. Все о качестве. Отечественные разработки. Вып. 10 Методы реализации процессного подхода. М.: НТК «Трек», 2001.
- FMEA при проектировании и совершенствовании продукции и процессов (методическое пособие). Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Вып. 12. М.: НТК «Трек», 2002.
- Хелферт Э. Техника финансового анализа. СПб: Питер, 2003.
- Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование. М.: Финансы и статистика, 2006.
- Чайка И.И. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 г. // Методы менеджмента качества. 2000. — № 1.
- Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий это соревнование систем управления качеством // Стандарты и качество. — 1996. — № 12.
- Чайка И.И. Куда движется международная стандартизация в области управления качеством // Стандарты и качество. 1999. — № 4.
- Черненко А.Ф. Методологические основы оценки рентабельности капитала и финансового положения промышленного предприятия. Челябинск: ЮУрГУ, 2004.
- Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. -М.: Дело, 2007.
- Човушян Э.О. Управление риском и устойчивое развитие. М.: Изд-во РЭА им. Г. В. Плеханова, 2002.
- Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. М.: Издатель-ско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
- Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции. М.: ЮНИТИ, 2000.
- Швец В.Е. Измерение процессов в современной системе менеджмента // Методы менеджмента качества. 2001. — № 1.
- Шестаков A.JI. Процессы и финансы // Методы менеджмента качества. 2002. — № 11.
- Шестаков А., Маслов Д. Антиуправление бизнесом, или Как не разрушить бизнес, улучшая его качество. М.: Омега-JI, ДМК пресс, 2007.
- Шинкаренко О.Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ISO 9000:2000. М.: Дело и Сервис, 2007.
- Шишов А.Н., Бухаринов Н. Г. Оптимальное качество продукции. -М.: Изд. Стандартов, 1982.
- Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством. М.: Экзамен, 2005.
- Щепетова С.Е. Менеджмент и экономика качества. От естественного к формальному, от формального к естественному. М.: КомКнига, 2006.
- Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. М.: Дело, 2003.
- Эванс Д. Управление качеством. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
- G. Santos, A.L. Pereira, V.C. Machado Impact of Quality Certification in SME’s / Влияние сертификации качества на средние и малые предприятия. Материалы 40 конгресса ЕОК. Берлин. 1996.
- ISO 9000 Does it work? A report by Manchester Business School / Оправдывают ли себя стандарты ИСО серии 9000? Отчет Манчестерской школы бизнеса (SGS). / Пер. с англ. — Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 1999.
- ISO 9000 implementation and value-added: three case studies / ИСО 9000 и добавленная ценность: три ключевых исследования. Интернет, 1996.
- Kozo Kaura An analysis of companies awarded the Deming application prize and the Japan quality control medal, and seven steps of TQM promotion. -Токио, 1996.