Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эффективность менеджмента и пути ее повышения

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако в начале 90-х годов возобладало понимание необходимости кардинального изменения отношения к управлению. А формирование в России рыночных отношений, обретение организациями самостоятельности, рост конкуренции сделали просто необходимым изучение и использование, с учетом российских условий, опыта управления в передовых зарубежных странах и ведущих мировых фирмах, обобщение накопленного… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность эффективности менеджмента
  • 2. Основные составляющие оценки эффективности социально-экономических систем
  • 3. Пути повышения эффективности менеджмента на примере ОАО «Сергиево-Посадский мясокомбинат»
    • 3. 1. Общая характеристика предприятия ОАО «Сергиево-Посадский мясокомбинат»
    • 3. 2. Анализ эффективности управления предприятием
    • 3. 3. Прогрессивный менеджмент — эффективное управление предприятием
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Эффективность менеджмента и пути ее повышения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Во все времена управление, или менеджмент, в значительной мере рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.

К настоящему времени накоплен богатый практический опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т. п. Хотя и ощущается недостаточная теоретическая проработка данных вопросов.

К сожалению, в нашей стране на протяжении десятилетий монопольного господства командно-административной системы имела место недооценка теории и практики управления. А менеджмент с присущими ему принципами децентрализации, автономии и мотивации воспринимался буквально как «заморское чудачество». Кроме того, поч определяли успешность решения стоящих перед обществом задач, эффективность и темпы развития экономики, уровень жизни населения.

Современный менеджмент как сложнейшая система управления фирмами, предприятиями, организациями, функционирующими в условиях ти не осуществлялась подготовка специалистов по управлению. Вследствие этого к 90-м гг. XX в. мы имели, по существу, всеобщую управленческую безграмотность, в том числе среди руководителей-реформаторов, что явилось одной из основных причин глубочайшего в новейшей истории системного кризиса российского общества и экономики, наиболее продолжительного за последнее столетие спада промышленного и сельскохозяйственного производства.

Однако в начале 90-х годов возобладало понимание необходимости кардинального изменения отношения к управлению. А формирование в России рыночных отношений, обретение организациями самостоятельности, рост конкуренции сделали просто необходимым изучение и использование, с учетом российских условий, опыта управления в передовых зарубежных странах и ведущих мировых фирмах, обобщение накопленного отечественного опыта, а также проведение дальнейших научных исследований, подготовку специалистов в области менеджмента.

В современных российских условиях, в период активных социально-экономических преобразований, менеджмент играет особую роль, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в разных сферах экономической деятельности. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса в нашей стране убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организаций, адаптацию их к постоянно меняющейся рыночной среде.

Эффективность менеджмента — это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами.

Теоретическим и методологическим проблемам оценки эффективности системы управления посвящены труды отечественных и зарубежных специалистов данной области, а именно: В. С, Архипова, В. А. Балабана, Ю. Еригхема, В. П Бычкова, В. В. Гончарова, Г. Ф, Друкера, АЛ. Егоршина, И. Я. Кац, В. В. Ковалева, И. К. Марковой, Б. З. Мильнера, Ольве Нильс-Горон, Э. В, Попова, А. Ф. Сильченков, Д, Скотг Синк, A.M. Смолкина, Е. С. Стояновой, М. Терлецкого, А. В. Тихомирова, М. В. Удальцовой, Г, М. Устиновой, Ю. А. Цыпкина, Н. Г. Чумаченко, А. Д. Шеремета, И, Шумпетера и др.

Цель работы: проанализировать показатели эффективности менеджмента и пути ее повышения на примере.

Объект работы: ОАО «Сергиево-Посадский мясокомбинат».

Предмет работы: показатели эффективности системы менеджмента ОАО «Сергиево-Посадский мясокомбинат»

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ф. Теория организации. Учебник. — М., 2004.
  2. А.В. Интенсификация и эффективность. — М., 2000.
  3. П.Г. Служба управления персоналом. — Новосибирск, 2005.
  4. М. И. Управление персоналом. Учебник. — М., 2007.
  5. М.А. Управленческий анализ. Учебное пособие. — М.: Омега-Л, 2005 .
  6. В.Р. Практический менеджмент персонала. — М., 2003.
  7. И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник. — М., 2001.
  8. .Н., Чумак В. Г., Яковлева Н. Г. Менеджмент персонала. — Ростов-на-Дону, 2003.
  9. А.П., Козлов В. К., Уваров С. А. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели: Учебное пособие. — СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2005 .
  10. А.П. Менеджмент. Учебник — Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. — 440 с.
  11. А.Я. Основы управления персоналом: Учеб. пособие. — М., 2007.
  12. А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования системы и технологии управления персоналом организации. — М., 2006.
  13. А.Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. — М.: ИНФРА-М, 2005.- 402 с.
  14. Курс менеджмента. Учебник для вузов/ Уткин Э. А. — М.: Изд-во «Зеркало», 2001. — 448 с.
  15. Менеджмент организации: современные технологии: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Н. Г. Кузнецова, И. Ю. Солдатовой. — Ростов-на- Дону: Феникс, 2002. — 479с. — (Учебники и учебные пособия)
  16. Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. — М.: ПБОЮЛ, 2002. — 264 с.
  17. Менеджмент. Учебное пособие/ Юкаева В. С. -- М.: ИТК «Дашко и КО», 2004 — 104 с.
  18. Менеджмент: Конспект лекций/Авт.- сост. В. М. Гавриленко. — М.: Приор.-издат., 2004. — 160 с.
  19. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э. М. Коротков, А. А. Беляев, М. Б. Жернакова и др.: ред. Э. М. Короткова. — М.: ИНФРА — М., 2003. — 224с.
  20. М.Х., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2004. — 720 с.
  21. Л.Б. Эффективная логистика. — М.: Изд-во «Экзамен», 2002 .
  22. Л.Б., Боков В. В. Современный инструментарий логистического управления. — М.: Изд-во «Экзамен», 2008.
  23. О.С. Теоретические вопросы измерения и повышения эффективности управленческого труда// Экономика и право. — 2004, № 3(10). — С. 69−72.
  24. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ Общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. — М.: Изд-во РАГС, 2000. — 568 с.
  25. Н.В. Оценка и анализ организации управленческого труда в условиях рынка// Економика: проблемы теории та практики. — Днепропетровск: ДНУ. — 2002, вып. 151. — С. 3−8.
  26. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/ Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислянова и др.; Под ред. Д. Д. Вачугова. — М.: Высшая школв, 2001. — 367 с.
  27. Основы научного менеджмента/ Тейлор Ф. — М.: «Прогресс». — 1998. — 656 с.
  28. С., Коултер М. Менеджмент: Пер. с англ. — 6-е изд., доп. и перераб. — М.: ИД «Вильямс», 2002.- 370 с.
  29. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008.
  30. Часть 2. Социально-психологические аспекты менеджмента: учебное пособие/ В. А. Кузнецова, О. В. Магомедалиева. — Орел: Орел ГТУ, 2008. — 89 с.
  31. А.А., Чеботаев Д. А. Логистика и маркетинг (Маркетингологистика): Учебное пособие — М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2005.
  32. Эффективность логистического управления: учебник для ВУЗов / под ред. Миротина Л. Б. — М.: Изд-во «Экзамен», 2004.
Заполнить форму текущей работой