Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационное поведение предприятия в современных условиях в зависимости от формальных и неформальных структур организации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема формирования эффективного организационного поведения в современных российских организациях пока мало проработана и теоретически, и практически. Первые попытки осмыслить поведение человека возникли в глубокой древности на эмпирической основе. Фундаментальные проблемы личности были сформулированы в трудах великих древнегреческих мыслителей Сократа, Платона, Аристотеля и других философов в… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Организационное поведение и персонал: место в организации
    • 1. 1. Понятие и сущность организационного поведения
    • 1. 2. Особенности формирования персонала фирмы
  • 2. Формальные и неформальные структуры организации
    • 2. 1. Принципы разделения организаций на формальные и неформальные
    • 2. 2. Значение формальных и неформальных структур для персонала
  • 3. Формирование формальных и неформальных групп в организации
    • 3. 1. Принципы формирования формальных и неформальных групп
    • 3. 2. Пример разработки формальной структуры организации
  • Заключение
  • Список литературы

Организационное поведение предприятия в современных условиях в зависимости от формальных и неформальных структур организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема формирования эффективного организационного поведения в современных российских организациях пока мало проработана и теоретически, и практически. Первые попытки осмыслить поведение человека возникли в глубокой древности на эмпирической основе. Фундаментальные проблемы личности были сформулированы в трудах великих древнегреческих мыслителей Сократа, Платона, Аристотеля и других философов в IV—V вв. до н.э. Они впервые в истории европейской общественной мысли поставили проблему взаимоотношений личности и общества, социальной среды, соотношения индивидуализма и коллективизма.

Предпосылками становления научной концепции организационного поведения можно считать идеи свободы, равенства и братства французских просветителей (Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, П.А. Гольбах), социалистов-утопистов (Т. Мор, Т. Кампанелла, Р. Оуэн) в середине XVIII в., классовое учение (К. Маркс), психологию народов (В. Вундт) в Германии в середине XIX в .

Многие идеи мыслителей прошлого и современности имеют прямое отношение к проблемам межличностного общения и группового взаимодействия людей.

Современные условия для развития организаций весьма сложные. Уменьшаются ресурсы, сокращаются рынки, все более яростной становится конкуренция, угроза безработицы подавляет инициативу, а решения политиков затрудняют деловую жизнь. Наиболее характерными для современной управленческой мысли — и в теоретическом, и в практическом плане — представляются следующие тенденции.

Во-первых, это интернационализация менеджмента, коллективное осмысление новых реальностей, порождаемых углублением международного разделения труда, возрастанием конкуренции и взаимозависимости в мировой экономике, развитием транснациональных корпораций, созданием международных систем информации, других структур интегрирующего свойства.

Во-вторых, особенность последних лет — обращение к здравому смыслу, простым истинам, хорошо усваиваемым рецептам, которые доступны для понимания и использования теми, кто несет нелегкое бремя управления или кто встает на этот путь.

Любые межличностные отношения, в том числе и деловые, начинаются с познания людей и самого себя, с правильной самооценки. Для практической деятельности в качестве специалиста любого ранга, профиля, а особенно менеджера — руководителя, решающее значение имеет умение быстро оценивать человека, которого он видит (особенно впервые). Среди исследований, направленных на изучение психологии человека, выделяются работы основоположника психоанализа З. Фрейда, ближайших его соратников А. Адлера и К. Юнга, неофрейдистов: К. Хорни, Э. Фромма и других.

Выдающиеся представители отечественной психологии Б. М. Теплов, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев рассматривали человека как личность и индивидуальность со всеми присущими ей особенностями, включенную в активную созидательную деятельность.

Тонкости взаимодействия людей попытался раскрыть в своем учении основатель трансактного анализа Э. Берн, изучению индивидуальных свойств личности посвящены труды Г. Айзенка.

Актуальность работы обосновывается необходимостью развития системы организационного поведения предприятия в условиях построения рыночных отношений, изучением структурных элементов в их взаимодействии.

Логика развития «организационного поведения» позволяет выделить, по крайней мере, четыре узловых момента, которые частично соответствуют историческим стадиям: этап «классический», «хоторнские эксперименты» (менеджмент человеческих отношений), «гуманистический» и «культурологический». Сегодня этой проблеме посвящены исследования таких ученых, как В. Г. Алиева, Базарова, Еремина, В. Л. Доблаева, Ю. Д. Красовского, В. Н. Глумакова, Э. А. Смирнова и др.

Целью работы является определение сущности, элементов и направления развития системы организационного поведения предприятия в современных условиях в зависимости от формальных и неформальных структур организации.

Задачи работы:

1. Определить формулировку и сущность понятий «организационное поведение», «формальная структура», «неформальная структура»;

2. Рассмотреть место и значение формальных и неформальных групп в организации.

3. Проанализировать зависимость между формальными и неформальными структурами и организационным поведением персонала.

Объект исследования: организационная структура персонала.

Предмет исследования: организационная структура персонала во взаимосвязи с формальными и неформальными группами в организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.А. Организационное поведение. — Издательство «Велби», 2006. — 360 с.
  2. Дж., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. — М., 2000.
  3. В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие / ВЗФЭИ. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002. — 256 с.
  4. А.П. Основы управлением персоналом : учеб. пособие / А. П. Егоршин. — Н. Новгород: НИМБ, 2003. — 302 с
  5. Л. Г. Организационное поведение / Л. Г. Зайцев. — М.: Экономистъ, 2005. — 666 с.
  6. А.Н. Организационная психология. — М.: Флинта: МПСИ, 2000.
  7. Л.В. Организационное поведение : учебник / Л. В. Карташова. — М.: Инфра-М, 2002. — 220 с.
  8. А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003.
  9. Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 511 с.
  10. С.Д. Организационное поведение : учебник / С. Д. Резник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра — М, 2006. — 430 с.
  11. Э.А. Основы теории организаций: Учебн. пособ. для вузов — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 258 с.
  12. А.А. Организационная культура и управление трудом // Труд за рубежом. — 2003. — № 1. — С. 71−91
  13. В. А. Организационное поведение и управление персоналом: учеб. пособие для вузов / В. А. Спивак. СПб.: Питер, 2000. 412 с. (Учебники для вузов).
  14. Т.П. Организационное поведение : учеб. пособие / Т. П. Хохлова. — М.: Экономистъ, 2005. — 167 с.
Заполнить форму текущей работой