Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

СУР, как базовый принцип проведения таможенного контроля и выявление правонарушений в области таможенного дела

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время Россия активно предпринимает попытки интегрироваться в мировое сообщество, что подразумевает под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями стран − торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработка мер по осуществлению таможенного… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И КОНТРОЛ
    • 1. 1. Понятие и основы правового регулирования таможенного контроля
    • 1. 2. Таможенное оформление: общие положения
  • ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ ПРАВОМОЧНЫХ ОРГАНОВ ПО ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ГЛАВА 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ
  • ГЛАВА 4. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ПРОЦЕССЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
    • 4. 1. Основные методы управления рисками
    • 4. 2. Методы управления рисками, связанными с недостоверным декларированием
    • 4. 3. Анализ применения системы управления рисками при таможенном оформлении и контроле товаров и транспортных средств
    • 4. 4. Применение системы управления рисками в процессе контроля таможенной стоимости
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

СУР, как базовый принцип проведения таможенного контроля и выявление правонарушений в области таможенного дела (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время Россия активно предпринимает попытки интегрироваться в мировое сообщество, что подразумевает под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями стран − торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработка мер по осуществлению таможенного контроля. Это значительно усиливает влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Выбранные ориентиры развития таможенных органов, основанные на информационных технологиях, совпадают с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира. Определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов нашей страны.

Вступление в силу новой редакции Таможенного кодекса, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом и Правительством Российской Федерации на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.

Актуальность выбранной темы на современном этапе развития таможенного дела сложно переоценить.

Риск присущ любой сфере человеческой деятельности. Будь то строительство или транспорт, сельское хозяйство или медицина, космонавтика или экономика. Понятие риска используется и в целом ряде наук: право, философия, экономика.

Практика работы таможенных органов при использовании СУР состоит в том, что от контроля за всем, что перемещается через границу, современная таможня переходит к выборочному контролю, сосредотачивая свое внимание на предотвращении правонарушений, имеющих наиболее негативные последствия для экономики и безопасности страны. Уже разработаны общероссийские, региональные и зональные (местные) профили рисков, автоматизированы профили рисков, сформировались базы данных профилей риска. Создан единый реестр субъектов внешнеэкономической деятельности. Переход к системе анализа и управления рисками уже сейчас позволил сократить число таможенных досмотров на этапе выпуска товаров в среднем с 95 до 30% при одновременном увеличении количества выявленных правонарушений. С помощью СУР дополнительно удалось перечислить в государственный бюджет около 10, 7 млрд. рублей, возбуждено 3459 дел об административных правонарушениях. А это значит, что СУР необходимо развивать, и эта тема актуальна именно сейчас.

Для таможенных органов существует две основные задачи — обеспечить надлежащий уровень содействия для международного торгового сообщества, и обеспечить соблюдение регулятивных требований. В число рисков для таможни входят потенциальное несоблюдение таможенного законодательства, такого как требования по лицензированию, положения об оценке, правила относительно происхождения товара, режимы освобождения от пошлин, и положения о безопасности, а также потенциальная неспособность оказать содействие международной торговле.

Таможня, как и любая другая организация, должна управлять своими рисками. Это требует систематического применения предназначенных для сокращения таких рисков процедур управления в целях обеспечения выполнения своих задач с максимально возможной эффективностью и действенностью. В число таких процедур входят определение, анализ, оценка, обработка, мониторинг и обзор рисков, которые могут повлиять на выполнение данных задач.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Российская газета». — № 7. — 21.01.2009.
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ // в СЗ РФ от 2 июня 2003 г. № 33 ст. 2066.
  3. Приказ ГТК России от 26.09. 2003 № 1069 «Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации» // Консультант Плюс. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Консультант Плюс», электронная база данных нормативно-правовых актов РФ. — М, 2010.
  4. Приказ ГТК РФ от 28.11.2003 № 1356 (ред. от 11.01.2010) «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров» // Консультант Плюс. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Консультант Плюс», электронная база данных нормативно-правовых актов РФ. — М, 2010.
  5. Приказ ФТС России от 11.01.2008 № 11 «Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене» // Консультант Плюс. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Консультант Плюс», электронная база данных нормативно-правовых актов РФ. — М, 2010.
  6. Письмо ГТК России от 2.04.2004 № 05−39/12 151"О профилях рисков" // Консультант Плюс. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Консультант Плюс», электронная база данных нормативно-правовых актов РФ. — М, 2010.
  7. ГТК России от 13.09.2005 № 465 «О критериях отнесения товаров и внешнеторговых операций к группам риска» // Консультант Плюс. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Консультант Плюс», электронная база данных нормативно-правовых актов РФ. — М, 2010.
  8. Приказ ФТС от 16.09.2005 № 871 «Об утверждении типового положения об отделе применения системы управления рисками таможни» // Консультант Плюс. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Консультант Плюс», электронная база данных нормативно-правовых актов РФ. — М, 2010.
  9. Приказ ГТК России от 28.06.2004 № 750дсп «Об утверждении Ин-струкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками» // Консультант Плюс. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Консультант Плюс», электронная база данных нормативно-правовых актов РФ. — М, 2010.
  10. Приказ ФТС России от 17.08.2005 № 751 «Об утверждении порядка взаимодействия при применении системы управления рисками» // Консультант Плюс. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Консультант Плюс», электронная база данных нормативно-правовых актов РФ. — М, 2010.
  11. Приказ ФТС России от 3.05.2007 № 554 «Об утверждении правил взаимодействия при применении системы управления рисками» // Консультант Плюс. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Консультант Плюс», электронная база данных нормативно-правовых актов РФ. — М, 2010.
  12. Письмо ФТС от 5.03.2005 № 14−14/6786 «О применении профилей рисков» // Консультант Плюс. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Консультант Плюс», электронная база данных нормативно-правовых актов РФ. — М, 2010.
  13. Андриашин Х. А, Свинухов В. Г., Балакин В. В. Таможенное право: Учеб. — М: Магистр, 2008. — 372 с.
  14. И.Т. Риск-менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  15. В.В., Забелин П. В., Федцов В. Г. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике: Учебное пособие. — М., «Издательство ПРИОР», 2006.
  16. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник.-3-е изд. — М.: Гардарики, 2009.
  17. С. Н. Управление риском в социально-экономических системах: таможенные аспекты. — СПб.: Изд-во ИСЭП РАН, 2008.
  18. В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учебное пособие.- М.: Дело и Сервис, 2006.
  19. В.Г. Основы таможенного дела. — М. «Экономика», 2007.
  20. А.Д. Менеджмент. Учебно-методическое пособие (в системно-схематическом изложении). — СПб.: СПБ им. В. Б. Бобкова филиал РТА, 2008.
  21. А.Д., Копанева П. С. Информационное обеспечение управления в таможенной системе: Монография.- СПб.: Знание, 2009.
  22. А.А. Разработка комплексного подхода к оценке существующих рисков недостоверного декларирования товаров. // Финансы, 2007, № 4. — 0,62 п.л. (издание рекомендованное ВАК).
  23. А.Ф. Правовые формы деятельности и взаимодействия таможенных органов с другими органами государственной власти // Законодательство и экономика. — 2007. — № 8,9,10.
  24. Е.В. Предпринимательские риски: Учеб. пособие. — М., 2005.
  25. Таможенный контроль: Учеб. / Под общ. ред. В. А. Шамахова. — М.: Софт Издат, 2008. — 288 с.
  26. А.А. Организация таможенного дела в России: Учебник для вузов. М.: «Норма», 2007. — 315 с.
  27. Т.Н. Таможенный кодекс в вопросах и ответах // Государство и право. — 2008. — № 10.
  28. С.В. Таможенное право: Учеб. — 2-е изд., перераб. и доп., — М.: Зеркало-М, 2005 — 416 с.
  29. С.В. Таможенный контроль: административно — правовой анализ: Учеб. пособие — М.: Таможня. РУ, 2005. — 263 с.
  30. Е.В., Арлюкова И. О. Риски в экономической деятельности: Учебное пособие.- СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007.
Заполнить форму текущей работой