Административная деятельность учреждений Федеральной службы исполнения наказаний
Диссертация
Исправительные учреждения, выступая особым элементом уголовноисполнительной системы, при реализации внутрисистемных и внеш несистемных административных функций осуществляет административную деятельность, ее непосредственными субъектами выступают подразделения учреждения осуществляют и их должностные лица. В зависимости от объема выполняемых административных функций должностных лиц соответствующих… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-правовая характеристика административной деятельности исправительных учреждений
- 1. Понятие, функции и виды административной деятельности исправительных учреждений
- 2. Формы и методы административной деятельности исправительных учреждений
- 3. Правовое регулирование административной деятельности исправительных учреждений
- Глава II. Направления административной деятельности исправительных учреждений
- 1. Производство по делам об административных правонарушениях в исправительных учреждениях
- 2. Административная деятельность по комплектованию кадров уголовноисполнительной системы
- 3. Административно-правовые меры гго обеспечению личной безопасности сотрудников исправительных учреждений
Список литературы
- Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. -25.12.1993 г. -№ 237- 31.12.2008 г. -№ 267.
- Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010 г.) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. -№.51. — Ст.5712- СЗ РФ.-2011.-№ 1.-Ст. 1.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 07.02.2011 г.) // СЗ РФ. 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст.1- СЗ РФ — 2011 г. -№ 7. — Ст. 901.
- Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 29.12.2010 г.) // СЗ РФ. 2002. — № 1 (ч.1). -Ст.З- СЗ РФ. — 2011. — № 1. — Ст.49.
- Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 1-ФЗ (ред. от 07.02.2011 г.) // СЗ РФ. -1997. № 2. — Ст. 198- СЗ РФ. — 2011. — № 7. — Ст. 902.
- Федеральный закон от 07.02.2011 г. № З-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. -2011.-№ 7.-Ст. 900-
- Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390-Ф3 «О безопасности» // СЗ -РФ. 2010. — № 1. — Ст.2-.
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. -2006.-№ 19.-Ст. 2060- СЗ РФ. 2010.-№ 31. — Ст. 4196.
- Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010 г.) «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. -№ 22. — Ст. 2063- СЗ РФ. — 2011. — № 1. — Ст. З 1.
- Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. 1999. -№ 14. — Ст. 1650- СЗ РФ. — 2010. — № 40. — Ст. 4969.
- Федеральный закон от 08.01.1998 № З-ФЗ (ред. 28.12.2010 г.) «О наркотических средствах и психотропных веществах» // СЗ РФ. 1998. — № 2. -Ст. 219- СЗ РФ.-2011.-№ 1.-Ст. 29.
- Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 28.12.2010 г.) «Об оружии"//СЗ РФ. 1996.-№ 51.-Ст. 5681- СЗ РФ.-2011.-№ 1.-Ст. 16.
- Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ (ред. от 02.02.201 г.1) „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“ // СЗ РФ. 1996. — № 35. — Ст. 4135- СЗ РФ. — 2011. — № 6. — Ст. 793.
- Федеральный закон от 15.07.1995 г. № 10-ФЗ (ред. от 07.02.2011 г.) „О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений“ // СЗ РФ. 1995. — № 29. — С г. 2759- СЗ РФ. — 2011. — № 7. -Сг.901.
- Закон Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5473−1 (ред. от 07.02.2011 г.) „Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы“ // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. -№ 33. — Ст. 1316- СЗ РФ. — 2011. — № 7. — Ст.901.
- Закон РФ от 27.04.1993 г. № 4866−1 (ред. от 29.02.2009 г.) „Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан“ // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. — № 19. — Ст. 685- СЗ РФ. -2009. — № 7. — Ст.772.
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266−1 (ред. от 02.02.2011 г.) „Об образовании“ // СЗ РФ. 1996. — № 3. — Ст. Д50- СЗ РФ. -2011.-№ 6.-Ст. 793.
- Постановление ВС РФ от 23.12.1992 г. № 4202−1 (ред. о г 07.02.2011 г.) „Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудников органов внутренних дел
- Российской Федерации“ // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. — № 2. — Ст. 70- СЗ РФ. — 2011. — № 7. — Ст.901.
- Указ Президента РФ от 12.05.2009 г. № 537 „О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года“ // СЗ РФ. -2009. № 20. — Ст. 2444.
- Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 724 (ред. от 08.02.2011 г.) „Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти“ // СЗ РФ. 2008. — № 20. — Ст. 2290- СЗ РФ. — 2011.- № 10.-Ст. 1341.
- Указ Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313 (ред. от 05.05.2010 г.) „Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации“ // СЗ РФ. 2004.- № 42. Ст.4108- СЗ РФ. — 2010. — № 19. — Ст. 2300.
- Указ Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1314 (ред. от 14.05.2010 г.) „Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний“ // СЗ РФ. 2004. -№ 42.-Ст. 4109- СЗ РФ. — 2010. — № 20 — Ст. 2435.
- Указ Президента РФ от 19.07.2004 № 928 (ред. от 31.10.2009 г.) „Вопросы Федеральной миграционной службы“ // СЗ РФ. 2004. — № 30. -Ст. 3150- СЗ РФ. — 2009. — № 44. — Ст. 5193.
- Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1085 (ред. от 17.11.2008 г.) „Вопросы Федеральной службы по техническому и экспертному контролю“ // СЗ РФ. 2004. — № 34. — Ст.3541- СЗ РФ. — 2008. — № 47. — Ст. 5431.
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 г. № 30 (ред. от 24.09.2010 г.) „О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти“ // СЗ Pit». 2005. — № 4. -Ст.305- СЗ РФ. — 2010. — № 40. — Ст. 5072.
- Постановление Правительства РФ от 15.09.2005 г. № 569 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. -№ 39.-Ст. 3953.
- Постановление Правительства РФ от 25.02.2003 г. № 123 (ред. от 28.07.2008 г.) «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» // СЗ РФ. 2003. — № 10. — Ст. 902- СЗ РФ. — 2008. — № 31. — Ст. 3744.
- Приказ Минюста РФ от 11.04.2007 г. № 73 «Об утверждении Наставления по организации профессионального образования сотрудников уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 23. — 04.06.2007.
- Приказ ФСИН России от 08.06.2009 № 246 «Об утверждении Перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» // Российская газета. 2009. — № 151.
- Приказ ФСИН РФ от 08.08.2005 г. № 703 (ред. от 18.09.2007 г.) «Об организации планирования в уголовно-исполнительной системе» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. № 1. — 2006.
- Приказ ФСПН России от 05.06.2008 г. № 379 «Об утверждении Порядка подготовки должностной инструкции работника уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень Минюста РФ. № 9. — 2008.
- Приказ ФСИН России от 19.05.2006 г. № 245 «Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. — № 26.
- Приказ ФСИН РФ от 26.12.2005 г. № 928 «О дополнительных отпусках рабочих и служащих учреждений и органов уголовно-исполнительной системы:» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 10. — 06.03.2006.
- Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 2010. — № 43. — Ст. 5544.
- Распоряжение Правительства РФ от 07.06.2006 г. № 839-р «О концепции Федеральной целевой программы „Развитие уголовно-исполнительной системе (2007−2016 г. г.)“ // СЗ РФ. 2006. — № 25. — Ст.2748
- Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 г. № 1789-р (ред. от 10.03.2009) „О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 2010 годах“ // СЗ РФ. — 2005. — № 46. — Ст. 4720.
- Исправительно-трудовой кодекс РСФСР утв. ВС РСФСР 18.12.1970 г. // Свод законов РСФСР. Т. 8. — Ст. 753. (утратил силу)1. Монографии и статьи
- Аверьянов В.Б. Функции и организационная структура органа государственного управления. Киев: Изд-во „Наукова думка“, 1979. — 150 с.
- Аксенов A.A. Проблемы государственного управления в УИС России. Состояние и перспективы (организационно-правовой аспект). Рязань. 1996. -387 с.
- Алексеев С.С. Об объекте права и правоотношений // Вопросы общей теории права. М., I960. — С.302−307.
- Анисимков В.М. К вопросу о понятии управления органами внутренних дел II Труды Академии управления МВД России. Актуальные проблемы совершенствования управленческой деятельности органов внутренних дел. М, 1998. — С.22−24.
- Анисимов A.JI. Понятие, юридическая природа контракта о службе в органах внутренних дел и порядок его заключения // Трудовое право. 2009. -№ 2.-С. 12−17.
- Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: монография. М: Изд-во РАГС., 2003. — 272 с.
- Афанасьев Д.В., Хазанов E.H. Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. — 159с.
- Байтин М.И., Петров Д. Е. Система права: к продолжению дискуссии // Государство и право. 2003. — № 1. — С.25−34.
- Бачило И.Л. Организация советского государственного управления (правовые проблемы). М.: Изд-во „Наука“, 1984. — 237с.
- Боровая O.A. Противодействие посягательствам на жизнь и здоровье сотрудников уголовно-исполнительной системы // Человек: преступление и наказание. 2007. — № 3. — С.41−44.
- Брезгин Н. Преступные группировки в местах отбывания уголовных наказаний // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2001. — № 5. -С.22−26.
- Валеев Д.Х. Исполнительное производство в системе права России // Правоведение. 2001. — № 5. — С. 172−175.
- Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции: монография. — М.: юрид. лит., 1975.- 192 с.
- Гаркавенко Ф.И. Диалектика формы и содержания // Вопросы диалектического материализма. М., 1960. — С.2659−261.
- Голиков Г. Г. Сборник статей по диалектическому материализму. — М. — 210 с.
- Громов М.А. Безопасность и факторы, влияющие на ее состояние в УИС // Человек преступление и наказание. 2005. — № 4. — С. 38−41
- Демин A.A. Теория административного процесса: соотношение материального и процессуального права // Юридический процесс: реформа процедур управления, законодательной деятельности и судебной власти. -Воронеж, 1996. С. 94−113.
- Еропкин М.И. Управление в области охраны общественного порядка: монография. М.: МООП РСФСР, 1965. — 215 с.
- Ерошкин Ю. Совершенствуя формы и методы // Ведомости УИС. № 7. — С. 5−8.
- Зиннуров Ф.Т. Содержание и форма. Волгоград, 1957. — 189 с.
- Иванов С.А. Трудовое право переходного периода // Государство и право. 1994. — № 4. — С.27−33.
- Игнатюк H.A. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: вопросы методологии // Журнал российского права. -2006.-№ 10.-С. 29−34.
- Каган М.С. О системном подходе к системному подходу // Философские науки. 1973. № 6. — С.35−38.
- Казак Б.Б. Службы безопасности исправительных колоний: современное состояние функционирования и перспективы: монография / под ред. С. Х. Шамсунова. Псков: Псков, юрид. ин-т Федеральной службы исполнения наказаний, 2007. — 131 с.
- Килясханов И.Ш. Права и свободы граждан в сфере адмшшстративно-юрисдикционной деятельности милиции: монография. Омск: Омский ЮИ МВД России, 1996. — 140 с.
- Кокурин А., Мокрецов А. Психопрофилактика происшествий среди сотрудников УИС // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2007. — № 9. — С.28−31.
- Колодкин JI.M. Концептуальные вопросы формирования института правоохранительной службы в Российской Федерации. М.: Академия управления МВД России, 2004. — 143с.
- Кондратов Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения: монография. — M., 1998* — 296 с.
- Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / отв. ред. В. А. Чегвернин. М., 1997. — 702 с.
- Круглов В.А. Процессуально-исполнительное право по делам об административных правонарушениях как самостоятельная отрасль права // Журнал российского права. 2003. — № 8. — С. 150−155.
- Куренной A.M., Маврин С. П., Хохлов Е. Б. Современные проблемы российского трудового права // Правоведение. 1997. — № 2. — С.24−27.
- Кутушев В.У. Подбор кадров в органы внутренних дел Российской Федерации. М., 1998. — 145 с.
- Лесков М.А. Гомеостатические процессы и теория безопасности // Безопасность. Информационный сборник. 1994. — № 4. — С.66−68.
- Лория В.А. Административно-процессуальная деятельность и виды административных производств // Советское государство и право. 1978. -№ 1.-С. 119−122.
- Лукьянова Е.Г. Тенденции развития процессуального законодательства в свете общей теории права // Государство и право. — 2003. № 2. — С. 102 106.
- Манохин В.М. Нужны основы законодательства о службе в Российской Федерации // Государство и право. 1997. — № 9. — С.9−12.
- Масленников М.Я. Понятие и соотношение с иными видами процессуально-правовой деятельности // Государство и право. 2001. — № 2. — С. 17.
- Масленников М.Я. Перспективы формирования правовой отрасли российского административно-процессуального права // Правовая наука и реформа юридического образования. Воронеж, 2002. Вып. 14 „Актуальные проблемы современного российского права“. — С.85−86.
- Миронов Р.Г. Обеспечение безопасности персонала следственных изоляторов. Уфа: Уфимский юридический институт МВД России, 2001. -122с.
- Миронов Р.Г. Функции ОВД и УИС и формы взаимодействия по обеспечению национальной безопасности в сфере правопорядка // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2005. — № 4. -С.28−33
- Митрохин В.И. Концептуальные основы стратегии национальной безопасности России // Социально-политический журнал. 1995. — № 6. -С.22−40.
- Окуньков JI.A. Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Журнал российского права. 1998. — № 9. — С.23−26.
- Омаров A.M. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики. М.: Мысль, 1980. — 269 с.
- Омарова Д.М., Абакарова П. М. Основные факторы эффективного функционирования и современного развития фирмы в сфере услуг связи // Транспортное право. 2006. — № 4. — С.34−37.
- Паникаров В.А. Основы админпстративно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе (организационно-правовые аспекты): монография. М.: ВивидАрт, 2007. — 243 с.
- Пинчук В.И. Место исправительно-трудового права в системе советского права // Правоведение. 1972. — № 1. — С.60−63.
- Пионтковский A.A. Усиление роли общественности в борьбе' с преступностью и некоторые вопросы теории советского уголовного права // Советское государство и право. 1961. — № 4. — С.62−65.
- Попов JI. J1. Некоторые вопросы и содержания и форм административной деятельности советской милиции // Тр. Высшей школы МООП РСФСР, Вып.7. М., 1962. — С. 235−238.
- Роша А.Н. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в органах внутренних дел. М.: Изд-во Акад. МВД СССР, 1989. — 76 с.
- Свидерский В.И., Зубов Р. И. Новые философские аспекты элементарно-структурных отношений. JL, 1970. — 142с.
- Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: состояние и теория развития: монография. — Саратов: СЮИ МВД РФ, 1998. 162 с.
- Смирнов В.Г. Правоотношение в уголовном праве // Правоведение. -1961. -№ 3.- С. 98−100
- Смольков В.Г. Методы социального управления. // Социально-гуманитарное знание. 2006. № 3. С.202−205.
- Стахов А.II. Безопасность как категория административного права // Вестник Московского университета МВД России. 2006. — № 3. — С.78−80.
- Стахов А.И. Юридическая природа, структура и классификация безопасности // Вестник Московского университета МВД России. 2005. -№ 1. — С.84−85.
- Стручков H.A. Укрепление социалистической законности и советское исправительно-трудовое право // Советская юстиция. 1957. — С.62−71.
- Сугтонева С.Л. Правовое обеспечение административной юрисдикции органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2006. -№ 1.- С.24−28
- Тычинский В. Некоторые аспекты обеспечения безопасности персонала уголовно исполнительной системы // Преступление и наказание. — 1999. -№ 9.-С. 61−64.
- Утевский Б.С. Основные вопросы исправительно-трудового права // Советское государство и право. — 1957. № 3. — С.46−49.
- Филимонов О.В. О юридических аспектах взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний // Ведомости уголовно-исполнительной системы. -2005. № 2. — С.4−7.
- Фурман А.Е. О соотношении формы и содержания в развитии организмов. Диалектический материализм и современное естествознание. -М., 1957.- 159 с.
- Хабриева Т.Я., Ноздрачев А. Ф., Тихомиров Ю. А. Административная реформа: решения и проблемы // Журнал российского права. 2006. — № 2. -С. 16−19.
- Чернов В.И. К вопросу о категориях содержания и формы в материалистической диалектике. Ученые записки Калининского государственного педагогического института им. М. И. Калинина. Т. XVII, вып. L, 1954. -270 с.
- Шаров A.B. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. 2005. — № 4. — С. 19−28.
- Шептулин П.А. Система категорий диалектики. М.: Изд-во „Наука“, 1967.- 178 с.
- Шигкина И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление. Научно-практическое издание. Волтерс Клувер, 2006. 648 с.
- Шишов О.Ф. Новая книга по советскому исправительно-трудовому праву//Советское государство и право. 1972. — № 5. — С. 135−136.
- Штаненко В. Основные направления служебной деятельности по организации режима отбывания наказания осужденными и обеспечению безопасности в ИУ // Ведомости УИС. 2007. — № 12. — С.3−5.
- Ямпольская Ц.А. Об убеждении и принуждении в советском административном праве. Сборник „Вопросы советского административного и финансового права“ изд. АН СССР. М, 1952. — С.160−165.
- Яцкин A.B. Правовое регулирование разработки административных регламентов // Журнал российского права. 2006. — № 10. — С. 18—28.
- I. Учебники, учебные пособия, лекции
- Агапов А.Б. Административное право. М.: „Статут“, 2000. — 558 с.
- Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник / Под ред. А. П. Коренева. М.:МЮИ МВД России, изд-во „Щит М“, 1999.-335 с.
- Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. М.: ЦОКР МВД России, 2009. — 264 с.
- Административное право России: курс лекций / К. С. Вельский и др.- под ред. Н. Ю. Хаманевой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 704с.
- Административное право России: курс лекций / Под ред. Н. Ю. Хаманевой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 704с.
- Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 30 501 „Юриспруденция“ / Под ред. П. И. Кононова, В. Я. Кикотя, И. Ш. Килясхаиова. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. — 559с.
- Административное право: учебник / Под ред. JT.JT. Попова. М.: Юристъ, 2002. — 697с.
- Акимова М.А. Методы управления персоналом, используемые в работе руководителя в органе внутренних дел. М.: Домодедово: ВИГЖ МВД России, 2002. — 34 с.
- Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1981. — 360 с.
- Алексеев С.С. Право: азбука — теория философия: Опыт комплексного исследования. — M?: „Статус“, 1999. — 712с.
- Алексеев С.С. Проблемы теории права. Свердловск, 1972. Т. I. — 396с.
- Алексеев С.С. Структура советского права. М.: юрид. лит., 1975. -264с.
- Алексеев С.С. Теория права. Харьков: БЕК, 1994. — 224 с.
- Алехин А.П., Кармолицкий A.A. Административное право» России: учебник. М.: Издат-во «Зерцало», 2007. — 712с.
- Алехин А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: учебник. М.: «Зерцало-М», 2002. — 608с.
- Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М.: Омега-JI, 2006. — 344 с.
- Барановский H.H., Демин В. Н. Квалификационные требования к сотрудникам основных служб уголовно-исполнительной системы: Методические рекомендации. М.: НИИ ФСИН России, 2006. — 52с.
- Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. 3-е изд., исправ. и доп. — М.: Эксмо, 2007. 528с.
- Бахрах Д.Н. Административное право: учебник. Часть общая. М.: Изд-во БЕК, 1993.-301с.
- Бахрах Д.Н., Ренов Э. Н. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 1989. — 96 с.
- Бахрах Д.Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2005. — 800с.
- Бородин С.С., Громыко С. С. Административное право. Спб, 2007. -432с.
- Герцензон A.A. Уголовное право. Общая часть. М., 1948. — 315 с.
- Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., 2000. -431с.
- Головистикова А.Н., Дмитриев Ю. А. Теория государства и права. М.: Изд-во Эксмо, 2007. — 545 с.
- Евгихиев И.И., Власов В. А. Административное право СССР. М., 1946.-371с.
- Елагин А.Г. Безопасность объектов системы органов внутренних дел. -М.: Академия управления МВД России, 2008. 102 с.
- Елистратов А.И. Административное право. M.- JL, 929. — 332 с.
- Ипакян А.П. Методы научной организации управления в ОВД. М., 1972. — 129с.
- Казак Б.Б., Савихин A.M. Теоретические основы безопасности в уголовно-исполнительной системе: лекция. Псков: Псков, юрид. ип-т ФСИН России, 2006. — 36 с.
- Коренев А.П. Административное право России: учебник. В 3-х частях. Часть I. М.: МЮИ МВД России, 1997. — 268с.
- Котюргин С.И. Понятие, принципы и формы администрашвно-процессуальной деятельности милиции. Омск, 1973. — 124с.
- Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушение. — М., 1961.- 120 с.
- Лунев А.Е. Советское государственное управление. М., 1967. — 199 с.
- Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 648 с.
- Махина С.Н. Административный процесс: Проблемы теории, практики, правового регулирования. Воронеж.: Изд-во Воронежского гос. Университета, 1999. — 180 с.
- Наташев А.Е. Советское исправительно-трудовое законодательство. Основные вопросы теории и практики. М., 1965. — С.27−62.
- Научные основы государственного управления в СССР. М., 1968. -351с.
- Салищева Н.Г. Административный процесс в СССР. М.: Юрид. лит., 1984. 140 с.
- Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право. М., 1972. -165с.
- Старилов Ю.Н. Административное право: в 2 ч. Ч. 2. Кн. 2. Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2001. — 460 е.
- Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М.: Изд. Тихомирова М. Ю., 2005. — 697с.
- Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная политика конца XIX XXI века: учебник для вузов / под ред. д.ю.н., проф. А. И. Зубкова. — М.: Издательство НОРМА, 2002. — 720с.
- Уголовно-исполнительное право: учебник для юрид. вузов / под ред. д.ю.н., проф. В. И. Селиверстова. М.: ИД «Юриспруденция», 2003. — 368с.
- Уголовно-исполнительное право: Учебник: В 2 т. Т.1: Общая часть / Под ред. Ю. И. Калинина. 2-е изд., испр. и доп. — М.- Рязань: Логос- Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006. — 444с.
- Управленческие процедуры /Под ред. Б. М. Лазарева. М., 1988. — 115с.
- Фефелов В.А. Понятие уголовно-исполнительного права РФ. Уфа, 1992, — 123 с.
- Шергин А.П. Административная юрисдикция. М., 1979. — 155 с.
- Ширвинд Е.Г. Основы советского исправительно-трудового права и исправительно-трудовой политики. М., 1956. — 325 с.
- Юсупов В.А. Правоприменительная деятельность органов управления. -М., 1979.-234 с. 1. Диссершции и авторефераты
- Алиева З.А. Меюды управления организациями (теоретико-методический аспект): Дисс. канд. экон. наук. М., 1996. — 150 с.
- Алиуллов P.P. Механизм управления органами внутренних дел (вопросы теории, методологии и практики): Дисс.. д-ра юрид. наук. М., 2004. — 450 с.
- Андрюшкин И.В. Кадровое обеспечение государственной службы: Дисс.. канд. юрид. наук. — Спб, 2001. 170 с.
- Артюхин Н.И. Диалектика содержания и формы: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. — М., 1955. 24 с.
- Галаган И.А. Теоретические проблемы административной ответственности по советскому праву: Автореф. дисс.. д-ра юрид. наук. -М., 1971.-25 с.
- Глазунов Г1.С. Служба безопасности в исправительно-трудовых колониях (правовые и организационные вопросы): Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Рязань, 1996. — 25 с.
- Гришковец A.A. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Дисс.. д-ра юрид. наук. М., 2004. — 539 с.
- Дугенец A.C. Административная ответственность в российском праве: Автореф. дисс.. д-ра юрид. наук. М., 2005. — 48 с.
- Евтихиев И.И. Виды и формы административной деятельности: Автореф. дисс.. д-ра юрид. наук М., 1948. — 40 с.
- Еропкин М.И. Административно-правовые проблемы охраны общественного порядка в советском государстве: Автореф. дисс.. д-ра-юрид. наук. М., 1967. — 48 с.
- Зерняева Е.А. Административная ответственность за передачу запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или в местах содержания под стражей: Дисс.. канд. юрид. наук. Томск, 2003. — 275 с.
- Казак Б.Б. Уголовно-исполнительная система в механизме обеспечения внутренней безопасности общества (теоретические и организационно-правовые аспекты): Дисс.. д-ра юрид. наук. М., 2000. — 215 с.
- Климкин Н.С. Контракт о службе в органах внутренних дел (административно-правовой аспект): Дисс.. канд. юрид. наук. Саратов, 2002, — 180 с.
- Колонтаевский Ф.Е. Обеспечение социалистической законности в административной деятельности милиции: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М.: Высшая школа МВД СССР, 1970. — 15 с.
- Комаров Е.И. Система методов управления социалистическим производством: Автореф. дисс.. канд. экон. наук. М., 1975. — 29 с.
- Д94. Михайленко А. П. Организация и осуществление производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М., 2000. — 25 с.
- Михайлов A.A. Административная юрисдикционная деятельность милиции: теория и практика: Дисс.. канд. юрид. наук. — Ростов-на-Дону, 2003.-220 с.
- Михлин A.C. Личность осужденного к лишению свободы и проблемы их исправления и перевоспитания: Автореф. дисс.. д-ра юрид. наук. М., 1974.-31 с.
- Омаева Ж.З. Формы и методы административно-правовой деятельности милиции общественной безопасности в современных условиях: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 1999. — 234 с.
- Парьтгин П.П. Исполнение постановлений об административных взысканиях: Дисс.. канд. юрид. наук. Свердловск, 1991. — 163 с.
- Поникаров В.А. Теоретико-прикладные основы организации и осуществления административно-юрисдикционной деятельности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации: Дисс.. д-ра юрид наук. -Рязань, 2009.-521 с.
- Попов JI.JI. Убеждение и принуждение в административной деятельности советской милиции: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 1966. -160 с.
- Ременсон A.JT. Теоретические вопросы исполнения лишения свободы и перевоспитания заключенных: Автореф. дисс.. д-ра юрид. наук. Томск, 1965.-50 с.
- Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации: Дисс.. д-ра юрид. наук. М., 1993. — 387 с.
- Самойлов A.B. Административные производства в работе с кадрами органов внутренних дел: Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2005. — 190 с.
- Соколова З.К. Единство права и морали административно-юрисдикционной деятельности милиции общественной безопасности: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Санкт-Петербург, 2001. — 23с.
- Соловьева О.М. Производство по делам об административных правонарушениях: опыт системного изучения: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук. — Краснодар, 2004. — 24 с.
- Соловьева О.М. Производство по делам об административных правонарушениях: опыт системного изучения: Дисс. .канд. юрид. наук. -Краснодар, 2004. 193 с.
- Туманов Г. А. Теоретические проблемы научной организации управления в органах внутренних дел: Автореф. дисс.. д-ра юрид. наук. -М.: Академия МВД СССР, 1974. 49 с.
- Чириков А.Г. Подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы к обеспечению личной безопасности (Психолого-педагогическая составляющая): Дисс.. канд. пед. наук. Новокузнецк, 2004. — 198 с.
- Южанин В.Е. Механизм реализации наказания в виде лишения свободы: Дисс.. д-ра юрид. наук. М., 1996. — 525 с.
- Якимов А.Ю. Органы внутренних дел как субъекты административной юрисдикции: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. М.: ВНИИ МВД СССР, 1987.-25 с.
- Якуба О.М. Административная ответственность по административному праву в свете дальнейшего усиления охраны прав личности: Автореф. дисс.. д-ра юрид. наук. Харьков, 1964. — 50 с.
- Якуба О.М. по советскому праву в свете дальнейшего усиления охраны прав личности: Автореф. дисс.. д-ра юрид. наук. Харьков, 1964. — 35 с.
- V. Справочная литера! ура и интернет ресурсы
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. 17-е изд.-М., 1985.-797 с. •
- Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Курицова. -СПб., 1998.- 1536 с.
- Юридический энциклопедический словарь. 2-е доп. изд. / Под ред. А. Я. Сухарева. М., 1987. — 1117 с.
- Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Курицов. -Спб., 1998. 1536 с.
- Черных П.Я. Историко-этимологический словарь русского языка: В 2 т, 3-е изд. Т 1. М., 1999. — 624 с.
- Большой Российский энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 1887 с.
- Словарь иностранных слов. 19 изд. М., 2006. — 1315 с.
- Яськов Е.Ф. Теория и практика социального управления. Словарь-справочник. М.: Академия управления МВД России, 1997. — 445 с.
- Конспекты. Исправительная психология. http://juristy.ru/konspekt/lawpsycho/law psycho 15. htm
- Официальный сайт ФСИН России: сайт. [2010]. URL: http://www.fsin.su/main.phtml?cid=61. Уважаемый коллега!
- Заранее благодарим Вас за оказанную помощь.1. Место службы1. Должность1. Стаж работы в УИС
- Стаж работы на руководящей должности
- Соответствуют ли темпы развитии уголовно-исполнительной системы, на Ваш взгляд, концепции административной реформы, направленной на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти:1. Соответствуют
- Соответствуют, но не полностью3. Не соответствуют4. Иное-)
- С чем преимущественно, на Ваш взгляд, связанны проблемы, возникающие при управлении в УИС:
- Недостаточное правовое регулирование управленческой деятельности
- Низкая исполнительская дисциплина отдельных сотрудников
- Недостаточно отлаженный механизм реализации управленческих решений
- Отсутствие должного контроля за своевременным исполнением управленческих решений5. Иное
- Какие методы управленческой деятельности наиболее эффективны, на Ваш взгляд:
- Прямые методы (одностороннее властное воздействие на объекты управления)
- Косвенные методы (удовлетворение материальных и иных интересов объектов управления при достижении их должного поведения)
- Социально-психологические методы (воздействие на психологию объекта управления)4. Иное
- Каким образом, наш Ваш взгляд, соотносится объем предоставленных Вам как руководителю прав с объемом возложенных обязанностей:
- Объем прав в полной мере соответствует объему обязанностей
- Объем прав значительно превышает объем возложенных обязанностей
- Объем прав значительно меньше объема возложенных обязанностей4. Иное
- Насколько полно Ваши должностные обязанности отражены в Вашей должностной инструкции:
- Круг должностных обязанностей значительно шире, чем указано в должностной инструкции
- Круг должностных обязанностей достаточно точно указан в должностной инструкции
- Обязанности сформулированы в должностной инструкции так, что они могут трактоваться слишком широко4. * Иное
- Применение каких методов по отношению к подчиненным сотрудникам, на Ваш взгляд, в наибольшей стенени достигает желаемых результатов:1. Методы убеждения2. Методы принуждения3. Иное
- Достаточное ли полно, по Вашему мнению, в действующем законодательстве, определено правовое положение органов и учреждений ФСИН России
- Действующее законодательство достаточно полно закрепляет данный правовой статус
- Действующее законодательство нуждается лишь в незначительной доработке
- Необходимо принятие Федерального закона «Об уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» вместо Закона РФ от 21.07.1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»
- Требуется разработка собственного Положения о службе в органах и учреждениях ФСИН России вместо действующего Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Верховным советом 23.12.1992 г.
- Знакомы ли Вы с целевым назначением и сущностью административных регламентов исполнения государственных функций Федеральной службы исполнения наказаний:
- Знаком лишь в самых общих чертах2. Не знаком вообще3. Знаком в полном объеме
- Знаком лишь в части, касающейся непосредственного осуществления мною своих должностных обязанностей5. Иное
- Принятие административных регламентов никак не повлияло на эффективность деятельности
- С введением административных регламентов управленческая деятельность в целом вышла на качественно новый уровень, обеспечивающий в полной мере выполнение задач и функций УИС
- Принятие административных регламентов лишь усложнило выполнение отдельных служебных задач
- Принятие административных регламентов лишь в незначительной степени способствовало улучшению работы5. Иноеч
- ФСИН России не наделена нормотворческой функцией, как, по Вашему мнению, влияет отсутствие данной функции на деятельность органов и учреждений УИС:
- Отсутствие данной функции никаким образом не влияет на эффективность деятельности ФСИН России
- Сроки принятия нормативных актов затягиваются (т.к. необходимо обращаться первоначально с нормотворческой инициативой к Министерству юстиции РФ)
- Несвоевременно решаются задачи, поставленные перед органами и учреждениями ФСИН России
- Отсутствует оперативная самостоятельность в деятельности ФСИН России5. Иное
- Считаете ли Вы необходимым наделение ФСИН России функцией нормотворчества, аналогичной функции федеральных министерств:
- Да, поскольку это необходимо для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ФСИН задач
- Нет, статус ФСИН России как федерального органа исполнительной власти вполне соответствует задачам и функциям данной федеральной службы8. Иное
- Нет, решения по данным делам должны приниматься только начальником органа или учреждения
- Возможно также наделение данным правом заместителя начальника учреждения по безопасности и оперативной работе
- Возможно также наделение данным правом заместителя начальника учреждения по охране
- Возможно также наделение данным правом оперативного дежурного5. Иное
- Каким организационным формам Вы, как руководитель, отдаете предпочтение:
- Ежедневный инструктаж подчиненных сотрудников2. Оперативные совещания
- Составление планов работы подчиненных сотрудников
- Ежедневные рабочие совещания в начале и конце рабочего дня
- Разработка методических рекомендаций и указаний6. Иное
- Из каких источников Вы узнали о службе в уголовно-исполнительной системе:
- Из средств массовой информации-
- Из материалов агитационного характера, размещенных подразделениями УИС-
- Из бесед с сотрудниками УИС-4. Иное
- Полагаете ли Вы возможным привлечение сторонних организаций к деятельности по подбору кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему:
- Нет, этим должны заниматься только кадровые подразделения органов и учреждений УИС-2. Да, возможно-
- Возможно только при наличии нормативно-закрепленных требований (как общих, так и специальных) к кандидатам на службу в УИС-4. Иное
- Считаете ли Вы необходимым принятие Административного регламента, закрепляющего последовательность, сроки, ответственных лиц, их ответственность при рассмотрении документов о приеме на службу в уголовно-исполнительную систему:
- Да, такой Административный регламент необходим, поскольку он сможет выступить важной гарантией соблюдения прав и законных интересов граждан, поступающих на службу в УИС-3. Иное
- Какие факторы, по Вашему мнению, оказывают наибольшее влияние на безопасность сотрудников УИС:
- Внешние (стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, террористические акты и т. п.) —
- Внутренние (массовые беспорядки, захват заложников, действия, направленные на неповиновение администрации учреждения, нападения на сотрудников и т. п.) —
- Внешние и внутренние в равной степени-4. Иное
- Исходили ли в Ваш адрес угрозы со стороны осужденных, если да, то какого характера:
- Нет, подобных случаев не было-
- Угроза нанесением телесных повреждений-3. Угроза убийством-
- Угроза причинением материального ущерба (ограбление квартиры, поджог дома, машины, дачи, угон машины и т. п.) —
- Угроза причинением вреда близким родственникам-6. Иное
- Считаете ли Вы необходимым более подробное по сравнению сдействующим закрепление в нормативных правовых актах вопросов, связанных с обеспечением личной безопасности сотрудников УИС:
- Да, необходимо принятие отдельного нормативного правового акта-
- Да, нормы о личной безопасности сотрудников УИС могли бы быть закреплены в отдельном разделе Закона РФ «Об органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"4. Иное
- СПРАВКА по результатам опроса сотрудников УИС
- На поставленные нами вопросы получены следующие ответы:
- Соответствуют ли темпы развития уголовно-исполнительной системы, на Ваш взгляд, концепции административной реформы, направленной на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти:1. Соответствуют 23%
- Соответствуют, но не полностью 50%1. Не соо гветствуют 26%1. Иное 1%
- С чем преимущественно, на Ваш взгляд, связанны проблемы, возникающие при управлении в УИС:
- Недостаточное правовое регулирование управленческой деятельности 33%
- Низкая исполнительская дисциплина отдельных сотрудников 21%
- Недостаточно оглаженный механизхм реализации управленческих решений 36%
- Отсутствие должного контроля за своевременным исполнением управленческих решений 7%1. Иное 3%
- Какие методы управленческой деятельности наиболее эффективны, на Ваш взгляд:
- Прямые методы (одностороннее властное воздействие на объекты управления) 24%
- Косвенные методы (удовлетворение материальных и иных интересов объектов управления при достижении их должного поведения) 48%
- Социально-психологические методы (воздействие на психологию объекта управления) 24%1. Иное 4%4- Каким образом, наш Ваш взгляд, соотносится объем предоставленных
- Вам как руководителю прав с объемом возложенных обязанностей:
- Круг должностных обязанностей значительно шире, чем указано в ДОЛЖНОСТНОЙ инструкции- 38%/ Круг должностных обязанностей достаточно точно указан в должностной инструкции 48%
- Г Императивные (у. объекта управления- отсутствует возможность выбора. варианта поведения) 23%
- Уполномочивающие (предоставляющие право действовать в пределах, установленных нормой, по своему усмотрению) 63%я Рекомендательные 9%1. Иное 13%
- Необходимо принятие Федерального закона „Об уголовно-исполнительной системе Российской Федерации“ вместо Закона РФ от 21.07.1993 г. „Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы“ 30%
- Требуется разработка собственного Положения о службе в органах и учреждениях ФСИН России вместо действующего Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Верховным советом 23.12.1992 г. 50%
- Знакомы ли Вы с целевым назначением и сущностью административных регламентов исполнения государственныхфункций Федеральной службы исполнения наказаний:
- Знаком лишь в самых общих чертах 31%1. Не знаком вообще 11%
- Знаком в полном объеме 16%
- Знаком лишь в части, касающейся непосредственного осуществления мною своих должностных обязанностей 32%1. Иное 10%
- Ю.Каким образом, на Ваш взгляд, принятие административных регламентов исполнения государственных функций Федеральной службы исполнения наказаний влияет на эффективность деятельности отдельных подразделений, органов и учреждений
- Принятие административных регламентов никак не повлияло на эффективность деятельности 16%
- С введением административных регламентов управленческая деятельность в целом вышла на качественно новый уровень, обеспечивающий в полной мере выполнение задач и функций УИС 47%
- Принятие административных регламентов лишь усложнило выполнение отдельных служебных задач 26%
- Принятие административных регламентов лишь в незначительной степени способствовало улучшению работы 10%1. Иное 1%
- ФСИН России не наделена нормотворческой функцией, как, по Вашему мнению, влияет отсутствие данной функции на деятельностьорганов и учреждений УИС:
- Отсутствие данной функции никаким образом не влияет на эффективность деятельности ФСИН России 24%
- Сроки принятия нормативных актов затягиваются (т.к. необходимо обращаться первоначально с нормотворческой инициативой к Министерству юстиции РФ) 30%
- Несвоевременно решаются задачи, поставленные перед органами и учреждениями ФСИН России 23%
- Отсутствует оперативная самостоятельность в деятельности ФСИН России (18%1. Иное 5%
- Считаете ли Вы необходимым наделение ФСИН России функцией нормотворчества, аналогичной функции федеральных министерств:
- Да, поскольку это необходимо для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ФСИН задач 69%
- Нет, статус ФСИН России как федерального органа исполнительной власти вполне соответствует задачам и функциям данной федеральной службы 33%1. Иное 18%
- Нет, решения по данным делам должны приниматься только начальником органа пли учреждения 76%
- Возможно также наделение данным, правом заместителя начальника учреждения по безопасности и оперативной работе 17%
- Возможно также наделение данным правом заместителя начальника учреждения по охране 5%
- Возможно также наделение данным правом оперативного дежурного 1%1. Иное 1%
- М.Каким организационным формам Вы, как руководитель, отдаете предпочтение:
- Ежедневный инструктаж подчиненных сотрудников 34%1. Оперативные совещания 20%
- Составление планов работы подчиненных сотрудников 11%
- Ежедневные рабочие совещания в начале и конце рабочего дня 24%
- Разработка методических рекомендаций и указаний 10%1. Иное 18%
- Из каких источников Вы узнали о службе в уголовно-исполнительной системе:
- Из средств массовой информации 38%
- Из материалов агитационного характера, размещенных подразделениями УИС 6%
- Из бесед с сотрудниками УИС 52%1. Иное 4%
- Полагаете ли Вы возможным привлечение сторонних организаций к деятельности по подбору кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему:
- Нет, этим должны заниматься только кадровые подразделения органов и учреждений УИС 15%1. Да, возможно 21%
- Возможно только при наличии нормативно-закрепленных требований (как общих, так и специальных) к кандидатам па службу в УИС 47%1. Иное 17%
- Считаете ли Вы необходимым принятие Административного регламента, закрепляющего последовательность, сроки, ответственных лиц, их ответственность при рассмотрении документов о приеме на службу в уголовно-исполнительную систему:
- Да, такой Административный регламент необходим, поскольку он сможет выступить важной гарантией соблюдения прав и законных интересов граждан, поступающих на службу в УИС 61%1. Иное 19%
- Какие факторы, по Вашему мнению, оказывают наибольшее влияние на безопасность сотрудников УИС:
- Внешние (стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, террористические акты и т. п.) 32%
- Внутренние (массовые беспорядки, захват заложников, действия, направленные на неповиновение администрации учреждения, нападения на сотрудников и т. п.) 63%
- Внешние и внутренние в равной степени 13%1. Иное 2%
- Исходили ли в Ваш адрес угрозы со стороны осужденных, если да, то какого характера:
- Нет, подобных случаев не было 40%
- Угроза нанесением телесных повреждений 25%1. Угроза убийством 10%
- Угроза причинением материального ущерба (ограбление квартиры, поджог дома, машины, дачи, угон машины и т. п.) 10
- Угроза причинением вреда близким родственникам 8%1. Иное 7%
- Считаете ли Вы необходимым более подробное по сравнению с действующим закрепление в нормативных правовых актах вопросов, связанных с обеспечением личной безопасности сотрудников УИС:
- Да, необходимо принятие отдельного нормативного правового акта 22%
- Да, нормы о личной безопасности сотрудников УИС могли бы быть закреплены в отдельном разделе Закона РФ „Об органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы“ 60%1. Иное 1%1. ПРИЛОЖЕНИ 2
- АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПРЛНЕНИЯ НАКАЗИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИЕМУ ГРАЖДАН НА СЛУЖБУ (РАБОТУ) В ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
- Далее Административный регламент.
- Далее Территориальные органы. ч *> д^ее Должностные лица ФСИН России.
- Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063. <**> Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1316. <***> Ведомости СПД и ВС РФ. 1993. № 2. Ст. 70.
- Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 27. 04.07.2005.
- Государственная функция исполняется органами и учреждениями ФСИН России.
- Требования, предъявляемые к деловым (профессиональным) качествам граждан определяются должностными обязанностями работников уголовно-исполнительной системы, предусмотренными штатной должностью.
- ФСИН России по приему на службу в уголовно-исполнительную систему <*>-знать о принятых в отношении их решениях-обжаловать в вышестоящий по подчиненности орган, в суд незаконные решения и действия должностных лиц. кадровые службы
- Адрес официального сайта ФСИГ1 России в сети „Интернет“: www.fsin.su.
- Информация предоставляется в сети „Интернет“ круглосуточно, в кадровых подразделениях органов и учреждений ФСИН России во время рабочего времени данных подразделений.
- Предоставление информации, а также исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
- Информация предоставляется по следующим вопросам: вакантные должностиусловия приема на службу-права и обязанности кандидатов на службу-нормативы для определения физической подготовленности.
- Основанием для отказа в исполнении государственной функции является наличие обстоятельств, препятствующих его приему на службу, т. е. несоответствие требованиям, указанных в пунктах 5, 6, 7 Административного регламента.
- В случае замещения должности на конкурсной основе указанным лицам может быть отказано в исполнении государственной функции на основании решения конкурсной комиссии.
- I. Административные процедуры
- Основанием для возбуждения производства являются сроки, указанные в плане комплектования учреждения, и непосредственная потребность в решении кадровых вопросов.
- Поводом для начала исполнения государственной функции является заявление лица о согласии на его изучение, проведение в отношении его проверочных мероприятий.
- Результаты каждого направления проверки и изучения кандидата обобщаются и заносятся в соответствующие разделы заключения о приеме на службу.
- Сроки исполнения административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки.
- Заявление подается в кадровую службу органа или учреждения ФСИН России (см. приложение № 1 к Административному регламенту).
- При предварительном изучении кандидат на службу направляется к руководителю и психологу исправительного учреждения. Личную беседу с ним также проводит руководитель структурного подразделения, заинтересованного в его приеме.
- Образцы основных документов приведены в приложениях № 2, 3 к Административному регламенту.
- Руководитель кадрового аппарата направляет кандидата на медицинское и психофизиологическое обследование, организует сдачу нормативов по физической подготовке.
- Годность к службе по состоянию здоровья кандидатов определяется военно-врачебными комиссиями (ВВК) при медицинском обследовании.
- Кандидаты, признанные годными к службе по состоянию здоровья, допускаю гея к последующим мероприятиям отбора кадров.
- Собранные материалы на всех этапах проверки подшиваются в отдельную папку, нумеруются и вносятся в опись документов этой папки. Папка хранится в личном деле работника.
- По результатам проверки кадровой службой составляется заключение о приеме на службу в уголовно-исполнительную систему и формулируются выводы (см. приложение № 4 к Административному регламенту).
- Кандидаты, в отношении которых принято решение о приеме на службу, пишут заявление согласно установленной формы (см. приложение № 5 к Административному регламенту).
- Прием на службу граждан на должности рядового и начальствующего состава осуществляется: путем заключения контрактов (см. приложение № 6 к Административному регламенту)-- по конкурсу-- посредством назначения на должность.
- Контракт заключается после оформления личного дела гражданина, поступающего на службу. Он составляется в письменной форме и подписывается гражданином и руководителем учреждения.
- Дополнительные условия контракта не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Контракты о службе с гражданами, назначенными на должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, заключаются на определенный срок, но не менее чем на три года.
- Контракт может быть продлен или перезаключен по соглашению сторон не позднее чем за два месяца до окончания срока, установленного в контракте.
- Для лиц, поступающих на службу в УИС, может быть установлен испытательный срок.
- Кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу, испытательный срок обязателен.
- Испытательный срок засчитывается в стаж службы в УИС, дающий право на выплату процентной надбавки за выслугу лет и назначение пенсии по линии ФСИН России.
- Заключение утверждается начальником учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и является основанием для’приема на службу стажера, прошедшего испытание, либо его увольнения как не выдержавшего испытание.
- Прием на службу по конкурсу осуществляется на соответствующие должности, перечень которых приведен в приложении № 8 к Административному регламенту.
- Дата начала конкурса устанавливается не ранее чем через месяц и не позднее чем через два месяца со дня его объявления.
- Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают заявление секретарю комиссии, которое регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового регистрационного номера.
- При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность.
- Конкурсант по своему усмотрению может представить другие документы и их копии, характеризующие его профессиональную подготовку.
- Конкурсантам должна быть обеспечена возможность ознакомления с порядком и условиями проведения конкурса и квалификационными требованиями по соответствующей должности.
- На основании представленных документов комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе.
- В ходе проведения конкурса комиссия оценивает конкурсантов на основании представленных ими документов, а в необходимых случаях и по результатам сдачи ими квалификационных экзаменов.
- Результаты голосования и решение комиссии оглашаются лицам, принимавшим участие в конкурсе, на следующий день после окончания конкурса.
- Выписка из протокола комиссии выдается лицам, участвующим в конкурсе (по их желанию).
- Решение комиссии по результатам проведения конкурса является основанием для издания приказа за подписью начальника учреждения (органа) о назначении лица, победившего в конкурсе, на соответствующую должность.
- Приказ о приеме на службу, назначении на должность объявляется сотруднику (стажеру) под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение.1. Контроль за исполнением государственной функции
- Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется руководителем органа, учреждения ФСИН России и подразделениями личной безопасности.
- Должностные лица несут персональную ответственность за исполнение административных процедур.
- V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции
- Лица, указанные в пункте 5 Административного регламента, могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов, учреждений ФСИН России.
- Лица, указанные в пункте 5 Административного регламента <*>, направляют письменное предложение, заявление или жалобу1. Далее заявители.
- Далее письменное обращение, если не оговорено иное.
- По результатам рассмотрения письменного обращения соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
- Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по почте.
- Прошу Вас рассмотреть представленные мной документы с целью изучения возможности приема на службу (работу) в уголовно-исполнительную систему.
- Имеете ли научные труды, изобретенияих наименования, регистрационные документы)
- Отношение к воинской обязанностивоеннообязанный, невоеннообязанный, военно-учетная специальность, воинское звание номер военного билета и личный номер)11 .Ваши близкие родственники'
- Степень родства ФИО Дата и мес ю рождения Место работы и должность Место жительства
- Состоите ли Вы выборных органах государственной власти
- Местонахождение 1 выборного органа Название выборного органа В качестве кого избран Дата избрания-
- Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в учебных заведениях и военную службу)»
- Дата Должность, с указанием предприятия, учреждения, министерства Место нахождение предприятия, учреждения, минис герства (город, область) приема увольнения
- Имеете ли Вы государственные наградыкогда, кем награждены, дата и номера приказов)15 .Паспорткогда, кем выдан, серия, номер)
- Место постоянной регистрации и фактического места жительства, номер телефона20г. Подпись
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ о приеме на службу в уголовно-исполнительную систему
- Гражданин Российской Федерациифамилия, имя, отчее Iво в именительном падеже, год рождения, образование)
- Заключение военно-врачебной комиссии о годности кандидата к службе в качественаименование военно-врачебной комиссии, дата освидетельствования, № документа, результат) должность, шание сотрудника, кадровой службы) (подпись, фамилия)" 20 Г.
- Результаты психодиагностического исследованиядолжность, звание сотрудника, кадровой службы) (подпись, фамилия)20Г.4. результаты изучения физической подготовленности кандидатадолжность, звание сотрудника, проводившего проверку) (подпись, фамилия) ««20Г.
- Результаты проверочных мероприятийдолжность, звание сотрудника, проводившего проверку) подпись, фамилия) I20г.
- Выводы по результатам изучения и проверки кандидата: должность, звание руководителя структурного подразделения, в которомпредполагается использовать кандидата) «» 20 г. должность, звание сотрудникакадровой службы)
- КОНТРАКТ о службе в уголовно-исполнительной системе1. Город
- Предмет Контракта: прохождение службы в уголовно-исполнительной системе.
- Наименование учреждения пли органа уголовно-исполнительной системы
- С лицами, замещающими должности высшего начальствующего состава, контракт заключается Министром юстиции Российской Федерации.3. Срок действия Контракта14. Начальник обязуется:
- Назначение на указанную выше должность произвести в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
- В трехдневный срок после подписания Контракта издать приказ о назначении Сотрудника на указанную выше должность.
- Обеспечить Сотруднику необходимые условия для выполнения служебных обязанностей.
- Устанавливать Сотруднику режим службы согласно правилам внутреннего распорядка в учреждении (органе) уголовно-исполнительной системы.
- За два месяца до окончания срока Контракта уведомить Сотрудника о дате окончания действия Контракта» и о дальнейшей его службе.
- Служить по Контракту на условиях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе и Контрактом.
- Соблюдать требования, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе, Присягу, внутренний распорядок.
- Честно и добросовестно выполнять предусмотренные по занимаемой штатной должности обязанности.
- Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязательств.
- По окончании срока действия Контракта освободить занимаемую должность, если срок службы по ней не продлен в установленном порядке.
- Контракт заключается на срок от 3 до 5 лет или на неопределенный срок. ** Если срок действия Контракта истекает в выходной пли праздничный день, его действие продлевается до первого рабочего дня.
- Дополнительные условия Контракта:
- Условия Контракта могут быть изменены по взаимному соглашению Сторон путем заключения его на новых условиях до истечения срока действия Контракта.
- В случае служебной необходимости Сотрудник может привлекаться для выполнения обязанностей, не предусмотренных контрактом, на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже чем по занимаемой должности.
- Основания досрочного расторжения Контракта:
- Прекращение Сотрудником гражданства Российской Федерации.
- Нарушение условий Контракта.83. Сокращение штатов.
- Состояние здоровья Сотрудника, исключающее выполнение им обязанностей по занимаемой должности.
- Служебное несоответствие занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации.
- Грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины Сотрудником.
- Осуждение за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу.
- Иные основания, предусмотренные законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Правовые последствия досрочного расторжения Контракта:
- В случае возникновения между Сторонами спора по выполнению условий Контракта и недостижения соглашения между Сторонами спор может быть разрешен вышестоящим начальником или в судебном порядке.
- Срок службы в уголовно-исполнительной системе продлендата и номер приказа, наименование должности, по которой сотрудник} продлена служба)
- При заключении контракта с лицами, замещающими должности высшего начальствующего состава, контракт подписывается Министром юстиции Российской Федерации.1. Лицевая сторона)1. УТВЕРЖДАЮдолжность, специальное звание фамилия, инициалы и подпись20г.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ о соответствии замещаемой должности по результатам испытательного срока1. Стажерфамилия, имя, отчество)1. Год рождения1. Образование
- Военная служба, служба в органах внутренних дел, в уголовно-исполнительной системе
- Испытательный срок установленс ««20г.по ««20г.1. Текст заключения
- ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
- Оценка результатов участия в конкурсе осуществляется с использованием предлагаемой 10-балльной, шкалы, которая дает более широкие возможности для объективного оценивания конкурсантов. .
- Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае ответа, свидетельствующего об отсутствии специальных знаний предмета, а также при неправильном ответе или полном его отсутствии.