Снижение интенсивности износа гребней колесных пар электровозов
Диссертация
При перекосе колёсной пары относительно рамы тележки электровоза ВЛ22М приписки локомотивного депо Березники и Чусовская в 2,3 мм ресурс бандажей до обточки по минимальной толщине гребня составляет 98,6 и 104,2 тыс. км, соответственно. При увеличении перекоса до 10 мм ресурс бандажей до обточки снижается более чем в 2 раза, при перекосе колёсной пары в тележке 1 мм электровозов серии ВЛ11 и ВЛ1… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ ПРИЧИН ИНТЕНСИВНОГО ИЗНОСА ГРЕБНЕЙ КОЛЁСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ НА ИЗНОС ГРЕБНЕЙ БАНДАЖЕЙ КОЛЁСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОВОЗОВ
- 2. 1. Методика сбора и обработки статистических данных
- 2. 2. Определение зависимости износа бандажей от количества возвращённой в контактную сеть электроэнергии
- 2. 3. Оценка экономической эффективности применения рекуперативного торможения
- 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПЕРЕКОСА КОЛЁСНЫХ ПАР НА ИЗНОС ГРЕБНЕЙ БАНДАЖЕЙ КОЛЁСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ
- 3. 1. Способы замера перекоса колёсных пар (в тележке, относительно оси пути) различных типов серий локомотивов
- 3. 2. Измерение угла набегания колеса на рельс при помощи оптического прибора
- 3. 2. 1. Устройство аппаратуры для измерения угла набегания колеса на рельс (УНКР -ЛП)
- 3. 2. 2. Результаты замеров и их анализ
- 4. 1. Построение уравнений множественной регрессии
- 4. 2. Множественный регрессионный (корреляционный) анализ математической модели
- 5. 1. Оценка твёрдости и структурного состояния бандажей колёсных пар в локомотивных депо
- 5. 2. Разработка приборов неразрушающего магнитного контроля твёрдости поверхностного слоя бандажей
- 5. 3. Устройство и принцип действия прибора твердомера Т
- 5. 3. 1. Техническая характеристика прибора Т
- 5. 3. 2. Подготовка и порядок проведения измерений прибором Т
- 5. 4. Результаты измерений и их анализ
Список литературы
- Никифоров Б.Д. Причины и способы предупреждения износа гребней колёсных пар // Железнодорожный транспорт. № 10. — 1995. — С. 36 — 40.
- Бжицкий В.Н. Износ бандажей и рельсов можно снизить // Локомотив. № 7. — 1993. — С. 2 — 3.
- Панькин И.А. Природа силы трения твёрдых тел // Железнодорожный транспорт. № 7. — 1992. — С. 52 — 56.
- Плоткин B.C., Кузьмич Л. Д., Самохин E.H. О «сверхизносе» колёс и рельсов // Железнодорожный транспорт. № 8. — 1997. — С. 51 -54.
- Тютин В. И., Дембицкий И. В. Снизить износ гребня // Электрическая и тепловозная тяга. № 4. — 1991. — С. 35 — 36.
- Доронин В.И. О причинах износа гребней колёс и рельсов // Железнодорожный транспорт. № 9. — 1992. — С. 67 — 69.
- Широглазов В.В. Сила тяги и износ гребней // Локомотив. № 4.- 1992.-С. 28 -29.
- Буйносов А.П. Влияние условий эксплуатации на износ бандажей // Локомотив. № 1. — 1995. — С. 33 — 34.
- Горский A.B., Буйносов А. П., Боярских Г. С., Лавров В. А. Бандаж и рельсы // Локомотив. № 4. — 1992. — С. 25 — 26.
- Певзнер В.О. Влияние ширины колеи // Железнодорожный транспорт. № 12. — 1996. — С. 36 — 39.
- Беляев А.И., Емельянов Ю. В., Шишакин В. Л. Как устранить преждевременный износ бандажей подвижного состава // Железнодорожный транспорт. № 1. — 1997. — С. 38 — 41.
- Седов В.Е., Кузнецов O.E. Износ гребней колёсных пар электровозов // Железнодорожный транспорт. № 1. — 1997. — С. 38 — 41.
- Андреев А.И., Комаров K.JL, Карпущенко Н. И. Износ рельсов и колёс подвижного состава // Железнодорожный транспорт. № 7. -1997.-С. 31 -36.
- Богданов В.М., Евдокимов Ю. А., Кашников В. Н., Майба И. А. Возможные способы борьбы // Железнодорожный транспорт. -№ 12.- 1996.-С. 30−31.
- Мороз Б.А., Марютин К. А., Балановский А. Е. Комплексная система ресурсосбережения колёс и рельсов. Опыт Восточно Сибирской дороги // Локомотив № 9. — 1998. — С. 19 — 21.
- Осипов Г. Л. Износ рельсов и колёсных пар: дискуссия продолжается // Локомотив. № 7. — 1995. — С. 40 — 41.
- Гребенюк М.П. Износ бандажей колёсных пар. Опыт Забайкальской железной дороги // Электрическая и тепловозная тяга. № 7. — 1990.-С. 33 — 34.
- Минин С.И. Причины интенсивного износа колёсных пар и рельсов // Железнодорожный транспорт. № 1. — 1991. — С. 47 — 50.
- Кислик В.А. Износ деталей паровозов // Сб. науч. тр. ЦНИИ МПС. 1948. — Вып. 24. — С. 44 — 46: ил., табл.
- Кислик В.А. Износ углеродистой бандажной стали. М.: Трансжелдориздат, 1938. — 141 с.
- Горский A.B., Буйносов А. П., Наговицын B.C., Клинский B.C. Экономичная обточка // Локомотив. № 4. — 1992. — С. 26 — 27.
- Трегубов Н.Т. Унифицированный профиль обода колеса // Локомотив. № 6. — 1994. — С. 32 — 34.
- Азаренко В.А. Проблема износа рельсов и гребней: ещё один взгляд // Локомотив. № 3. — 1994. — С. 38 — 41.
- Иванов П.С., Галунин А. П. Системная причина // Железнодорожный транспорт. № 12. — 1996. — С. 40 — 41.
- Богданов В.М. Снижение интенсивности износа гребней колёс и бокового износа рельсов // Железнодорожный транспорт. № 12.- 1992.-С. 30 -34.
- Горский A.B., Буйносов А. П., Волков М. А. Использование ресурса бандажей // Электрическая и тепловозная тяга. № 1. — 1991. -С. 34 — 35.
- Кулинич П. Я. Недостатки измерений // Электрическая и тепловозная тяга. № 9. — 1991. — С. 34 — 35.
- Горский A.B., Воробьёв A.A. Ремонт локомотивов с учётом их фактического состояния // Железнодорожный транспорт. -№ 11.-1992.-С. 47- 50.
- Шаповалов В.В., Богданов В. А., Фендриков А. И. Рельсовые лубрикаторы // Железнодорожный транспорт. № 11. — 1992. — С. 42 -44.
- Буйносов А.П. Износ бандажей и рельсов: причины и возможности сокращения//Железнодорожный транспорт. № 10. — 1994. -С. 39−41.
- Крагельский И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968.-480 с.
- Озава Й., Такасиге Т. (J. Ozawa, Т. Takasige) Исследование электрического сопротивления контакта колеса с рельсом // Железные дороги мира. № 7. — 1992. — С. 23 — 25.
- Балабанов В.И., Мамыкин С. М., Хрусталёв Ю. А., Ляхов Б. Ф. Специальная антифрикционная механическая обработка поверхностей катания колёсной пары // Железные дороги мира. № 6. — 1997. -С. 3−5.
- Школьник JT.M., Тютин В. И., Неглинский В. В., Милявский Ю. И., Николаев В. Е., Борзов А. И. Повышение долговечности колёсных пар локомотивов // Железнодорожный транспорт. № 12. — 1994. -С. 34 — 38.
- Паристый H.A., Троицкий A.A., Исакаев Э. К. Плазменное упрочнение колёсных пар // Локомотив. № 3. — 1999. — С. 32 — 33.
- Филиппов O.K. Плазменное упрочнение и парадоксы статистики // Локомотив. № 5. — 1999. — С. 38.
- Ларин Т.В. Об оптимальной твёрдости элементов пары трения «колесо рельс» // Вестник ВНИИЖТ. — № 10. — 1965. — С. 62: ил.
- Буйносов А.П. Влияние твёрдости колеса и рельса на их износ//Локомотив.-№ 3. 1995.-С. 31 -32.
- Ладыгин О.И. Решаем проблему «гребень рельс» (опыт Забайкальской железной дороги) // Локомотив. — № 8. — 1993. — С. 29 — 30.
- Марков Д.П. Повышение твёрдости колёс подвижного состава // Вестник ВНИИЖТ. № 3. — 1995. — С. 10 — 17.
- Панькин H.A. Причины интенсивного износа гребней колёс и рельсов и пути его устранения // Железнодорожный транспорт. № 11.-1991.-С. 57 — 59.
- Никифоров Б.Д. Причины и способы предупреждения износа гребней колёсных пар // Железнодорожный транспорт. № 10. — 1995. — С. 36 — 40.
- Международный конгресс по колёсным парам // Железные дороги мира. № 3. — 1990. — С. 21 — 23.
- Широглазов В.В. Влияние режимов эксплуатации локомотивов на износ гребней // Железнодорожный транспорт. № 9. — 1992. -С. 64 — 66.
- Буйносов А.П., Наговицин B.C. Гребнесмазыватель твёрдого типа//Локомотив. № 10.- 1995. — С. 30 — 31.
- Голубятников С.М., Титаренко В. Ф., Кондриков В. А. Устройства для снижения бокового износа рельсов и гребней колёс локомотивов. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш. — 1982. — 50 е.: ил.
- Осипов Г. Л. Уменьшаем износ бандажей (Опыт Октябрьской ж.д.) // Локомотив. № 8. — 1993. — С. 26 — 27.
- Бухарин М.Н. Снижаем боковой износ рельсов и вертикальный подрез гребней (Опыт Южно-Уральской ж.д.) // Локомотив. № 8.- 1993.-С. 27−28.
- Горский A.B., Буйносов А. П., Клинский B.C. Об износе бандажей электровозов ЧС2 и ЧС7 // Электрическая и тепловозная тяга. -№ 5.-1991.-С. 45 -46.
- Перекрёстова В.В., Бельдей В. В. Защита рельсов и колёсных пар от износа // Железнодорожный транспорт. № 7. — 1992. — С. 51 -52.
- Сливец Д.П. Для колёс и рельсов нужна смазка // Электрическая и тепловозная тяга. № 12. -1991. — С. 33 — 34.
- Луков В.Е. Использование гребнесмазывателей на железных дорогах Японии // Железнодорожный транспорт. № 12. — 1992. — С. 75.
- Бурда Б.Л. Лубрикаторы снизят износ пары гребень рельс // Локомотив. — № 1. 1995. — С. 34 — 35.
- Буйносов А.П. Снизить интенсивность износа гребней // Локомотив. № 6. — 1995. — С. 31 — 32.
- Р. Мюллер (R. Muller). Проблематика геометрии в контакте колесо рельс // Железные дороги мира. — № 1. — 1996. — С. 35 — 42.
- Лебедев Г. В. Совершенствование обработки колёсных пар // Железнодорожный транспорт. № 9. — 1997. — С. 19−21.
- Буйносов А.П. Повышение надёжности бандажей // Железнодорожный транспорт. № 12. — 1996. — С. 23 — 24.
- Горский A.B., Буйносов А. П. Анализ износа бандажей // Железнодорожный транспорт. № 1. — 1991. — С. 46 — 47.
- Горский A.B., Воробьёв В. А., Кониченко В. Ю. Как повысить ресурс бандажей колёс // Локомотив. № 7. — 1997. — С. 35 — 37.
- Тулупов В.Д. Проблемы совершенствования электроподвижного состава // Железнодорожный транспорт. № 10. — 1992. — С. 28 -36.
- Ершов В.И., Ковалёв Е. В., Наймушин В. Г. Системный подход к динамическим качествам подвижного состава // Железнодорожный транспорт. № 10. — 1995. — С. 38 — 39.
- Развитие конструкций тележек подвижного состава // Железные дороги мира. № 9. — 1994. — С. 33 — 35.
- Современные тележки локомотивов и моторных вагонов // Железные дороги мира. № 5. — 1997. — С. 36 — 38.
- Захаров Б.В., Рогова E.H., Сашко A.A., Чашин В. А. Снова об износе бандажей и рельсов // Локомотив. № 2. — 1994. — С. 21 — 25.
- В. Плехотски (W. Plehotcky). Испытания новых тележек для метрополитенов в Вене // Железные дороги мира. № 9. — 1994. — С. 33 -35.
- Т. Мадейски (Т. Madejski) Тележки с короткой базой для высокоскоростного подвижного состава // Железные дороги мира. № 2. — 1990.-С. 19−20.
- Кокорев А.И., Березин B.B. Локомотивам нужно устройство с радиальной установкой колёсных пар // Локомотив. № 2. — 1993. -С. 39−40.
- Эффективность рекуперативного торможения. С сетевой школы // Электрическая и тепловозная тяга. № 11. — 1990. — С. 3435.
- Осипов Г. Л. Износ бандажей колёсных пар. Что показали исследования ВНИИЖТа и Октябрьской дороги // Электрическая и тепловозная тяга. № 5. — 1990. — С. 21 — 22.
- Гребенюк М.П. Износ бандажей колёсных пар. Исследования МИИТа на Забайкальской дороге // Электрическая и тепловозная тяга.-№ 8. 1990. — С. 33 — 34.
- Филиппов O.K., Хомяков Б. И., Белокрылин А. Ю., Меркулов С. И., Назаров O.A. Об эффективности рекуперативного торможения на электропоездах ЭР2Р, ЭР2Т // Локомотив. № 6. — 1993. — С. 23 -25.
- Ребрик Б.Н. Шире использовать рекуперацию на электровозах переменного тока // Локомотив. № 8. — 1994. — С. 31 — 33.
- Шульга В.Я., Лобанова Н. С. Рекуперация глазами путейца // Железнодорожный транспорт. 1993. — № 11. — С. 42 — 46.
- Лисунов В.Н. Особенности работы пути при электрическом торможении // Железнодорожный транспорт. 1980. — № 10. — С. 62 -64.
- Трофимов М.Н. Влияние электрического торможения на износ гребней колёсных пар // Современные проблемы хозяйствования на железнодорожном транспорте: Тез. докладов научно практической конференции 27 апреля 1998 г., ЧИПС. — Челябинск, 1998. -С. 187- 191.
- Трофимов М.Н. Электроторможение и износ гребней колёсных пар // Молодые учёные транспорту: Тез. докладов научно — технической конференции молодых учёных — 21 апреля 1999 г., УрГАПС. — Екатеринбург, 1999. — С. 174.
- Седов В.Е., Кузнецов О. Е. Износ гребней колёсных пар электровозов // Железнодорожный транспорт. № 7. — 1997. — С. 29 — 30.
- Зыков Ю.В., Глаголев Е. В. Устройство для определения угла набегания колёса на рельс (УНКР) // Железнодорожный транспорт. -№ 1.- 1998.-С. 28 30.
- Глаголев Е.В. Устройство для измерения угла набегания на рельс колёс грузовых вагонов (УНКР 1Д) // Железнодорожный транспорт. — № 3. — 1999. — С. 57 — 60.
- Буйносов А.П. Контроль бандажей колёсных пар // Электрическая и тепловозная тяга. № 9. — 1991. — С. 36.
- Скубак В.Ф., Цысь О. И., Крутько Г. М., Кирель Л. А. Контроль качества обработки рельсов // Путь и путевое хозяйство. № 10.- 1998.-С. 33 -35.
- Трофимов М.Н. Оценка качества магнитоплазменного упрочнения колёсных пар локомотивов // Молодые учёные транспорту: Тез. докладов научно — технической конференции, 21 апреля 1999 г., УрГАПС — Екатеринбург, 1999. С. 175.
- Шторм Р. Теория вероятностей. Математическая статистика. Статистический контроль качества. М.: Мир, 1970. — 368 с.
- Кендалл М., Стьюарт А. Многомерный статистический анализ и временные ряды. М.: Наука, 1976. 736 с.
- Вентцель Е. С. Теория вероятностей: Учеб. для ВУЗов. -5-е изд. стер. М.: Высш. шк., 1998. — 576 е.: ил.
- Калинина В.Н., Панкин В. Ф. Математическая статистика: Учеб. для техникумов. -2-е изд., стер. М.: Высш. шк., 1998. — 336 е.:ил.
- Закс J1. Статистическое оценивание. М.: Статистика, 1978.599 с.
- Львовский E.H. Статистические методы построения эмпирических формул: Учеб. пособие для ВТУЗов. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1988. — 239 е.: ил.
- Веников В. А. Теория подобия и моделирования (применительно к задачам электроэнергетики). Учеб. пособие для ВУЗов. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Высш. шк., 1976. — 479 е.: ил.
- Демиденко Е.З. Линейная и нелинейная регрессии. М.: Финансы и статистика, 1981. — 302 е.: ил.
- Смирнов Н.В., Дунин Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. -М.: Наука, 1965. — 512 е.: ил.
- MATHCAD 6.0 PLUS. Финансовые, инженерные и научные расчёты в среде Windows 95. Издание 2-е стереотипное М.: Информационно — издательский дом «Филинъ», 1997. — 712 с.
- Прейскурант Hp 26. 01. 16. Оптовые цены на ремонт и модернизацию железнодорожного подвижного состава, формирование и ремонт колёсных пар производства предприятий МПС. Ч. 1. М.: Транспорт, 1989.-298 с.
- Методические рекомендации по расчёту экономического эффекта внедрения научно-технических достижений и передового опыта на предприятиях железных дорог. М.: Транспорт, 1995.- 24 с.
- Инструкция по формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. ЦТ/4351. М.: Транспорт, 1988. — 88 с.
- Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов постоянного тока. ЦТ/3745. М.: Транспорт, 1980. — 138 с.
- ГОСТ 27.002−89. Надёжность в технике. Термины и определения. Взамен ГОСТ 27.002−83- Введ. 01.01.90. М.: Изд-во стандартов, 1989.-25 с.
- Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте / ВНИИЖТ, МПС. М.: Транспорт, 1991.-239 с.
- Бессонов Н.В. Пособие для расчёта экономического эффекта от использования изобретений и рационализаторских предложений. М.: ВНИИПИ, 1983. — 93 с.
- Алтухов В.Я., Трофименко А. Ф., Зенкин А. С. Механизация и автоматизация технического обслуживания и ремонта подвижного состава. М.: Транспорт, 1989. — 200 с.
- Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов НХ.- М.: Транспорт, 1991. 111 с.
- Методики определения экономической эффективности от внедрения средств лубрикации на дороге, утверждённые главным инженером Свердловской ж. д. 9. 07. 1996 г.
- Методика определения эффекта мер по снижению износа гребней колёс и рельсов // ВНИИЖТ, № ЦЭУЭП-26/13, утверждённая Начальником Департамента экономики МПС России 30.06.97 г.